Совет 1: Как склеить дерево и металл

Клейка металла с древесиной считалась во все времена процессом сложным и трудоемким, но сегодня есть в наличии множество современных клеев и грунтовок, позволяющих сделать это при минимуме усилий.

Как склеить металл с деревом при помощи клея

Предварительно поверхность как металла, так и дерева должна быть хорошо обезжирена. Для обезжиривания металла подойдет лучше всего раствор из двух частей серной кислоты и одной части азотной. Предварительно металл должен быть ошкурен мелкозернистой наждачной бумагой. Дерево же можно обработать обычным растворителем. Затем металл хорошо промывается чистой водой. Нужно подождать пока вода высохнет, самому не вытирая поверхность. После следует наложить тонкий слой синтетического клея на металл и на дерево и подсушить. Через десять часов поверхности вновь смазывают клеем, кладут под пресс и держат около суток. Обычно при этом применяют каучуковые клеи типа 88-HП, КР-1, Ж-3, 88-H, «Эластосила-2» и «Патекс». Каучуковые клеи удобны тем, что легко срезаются излишки, - это придает изделиям товарный вид.
Во время Второй мировой войны был получен первый результат по склеиванию металла с деревом, и англичане выпустили первые самолеты, в которых использовались деревянные конструкции, соединенные с металлом с помощью каучукового клея.
Также можно склеить дерево и металл силиконовым стержнем, что продаются в любом строительном магазине. Следует купить стержень, разогреть зажигалкой, смазать поверхность металла и приклеить к дереву.

Еще одним популярным способом является клейка древесины и металла с помощью эпоксидной смолы. К примеру, подойдет двухкомпонентная эпоксидная смола Permabond ET515 или POXIPOL, более известная в народе как «холодная сварка». Еще как вариант подойдет двухкомпонентный клей «Суперхват». В любом крупном строительном магазине существует широкий ассортимент клеев, которые помогут решить проблему клейки металла и дерева.

Как склеить металл с деревом при помощи клейких лент

Клейкие ленты - это новое слово в строительной индустрии. Сама сложность клейки металла с пластиком или деревом заключается в том, что эти материалы имеют разный коэффициент расширения при нагревании. Поэтому строительная мысль додумалась до двусторонних клейких лент на вспененной основе.
Если необходимо, подобные ленты довольно легко снимаются с твердых поверхностей, металла и древесины не оставляя после себя никаких следов.
Ассортимент таких лент достаточно высок, позволяя клиенту подобрать в точности ту, которая подходит в его случае, ведь металлы и древесина значительно разнятся по своим характеристикам. Клейкая лента не предъявляет высоких требований к очистке поверхностей, и качество клейки здесь будет очень высокое. Наиболее популярны на рынке клейкие ленты MetalShelfTape, DUBLFIXHIGHBOND и DHB-04.

Совет 2: Как приклеить металл к металлу

В быту нередко приходится сталкиваться с необходимость склеить два металлических предмета. Секундным клеем, которым в последнее время стало популярным клеить все, в этом случае не обойтись. Обратимся к проверенному и надежному способу склеивания предметов из металлов разных сплавов.
Инструкция
1
Для начала придется сходить в магазин. Лучше не тратить время на поиски нужного средства в отеделе хозяйственных или строительных товаров, а сразу направиться в магазин автозапчастей. Именно там можно найти двухкомпонентную «холодную сварку», которая лучше всего справляется с задачей склеивания металлических предметов. Выбирайте средство, в комплект которого входит два тюбика: активное вещество и отвердитель. Это может быть Poxipol или другие аналогичные эпоксидные клеи. В том же магазине купите небольшой флакон с любым растворителем.
2
Вернувшись домой, обезжирьте склеиваемые поверхности растворителем, чтобы обеспечить наилучший контакт. Если на поверхности одного из предметов есть ржавчина, очистите ее с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. После того, как все будет готово к склеиванию, смешайте активное вещество с отвердителем в равных пропорциях, нанесите полученную смесь на склеиваемые поверхности и прижмите их друг к другу. Время отвердевания для большинства эпоксидных клеев составляет 5 – 15 минут, поэтому действовать следует достаточно быстро. Использовать склеенные предметы по назначению можно сразу же после полного отвердевания.
Обратите внимание
«Холодная сварка» хорошо склеивает не только металлические, но и пластиковые, а также деревянные предметы.
Совет полезен?
После того, как клей затвердеет, его можно обрабатывать напильником, наждачной бумагой, углошлифовальной машинкой («болгаркой») и любыми другими инструментами, способными придать форму металлу.
Источники:
  • как приклеить плитку к металлу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500