Совет 1: Причины плохого анализа крови

Анализы крови всегда сопровождают людей на протяжении всей их жизни. Данный вид лабораторного исследования может быть назначен чаще всего. Именно с помощью них возможно провести диагностику болезней, оценить состояние организма и осуществить контроль назначенной терапии.

Почему анализ крови может быть плохим

Анализ крови может быть плохим, если будут выявлены отклонения от определенных значений основных показателей. При этом, существуют всего две основные причины, которые характеризуют плохой анализ крови: несоблюдение определенных правил перед сдачей крови и развитие каких-либо патологий или заболеваний в человеческом организме.

В свою очередь, если причиной плохого анализа крови является результат неправильной подготовки больного перед процедурой. В этом случае, получив у специалиста направление на сдачу крови, необходимо обязательно выяснить, как можно правильно подготовиться к этому. Многие исследования требуют соблюдение особенных правил перед сдачей анализа крови. При этом, чаще всего бывает достаточно придерживаться определенных рекомендаций. К примеру, большинство анализов крови (исследование гормонов, биохимический анализ) необходимо сдавать утром натощак, то есть только через 8 часов, как минимум, после приема пищи. А вот общий анализ крови рекомендуют в некоторых случаях сдавать натощак, но как правило советуют, чтобы после обеда прошло не менее 2-3 часов.
Не рекомендуется посещать сауну или баню, подвергаться каким-либо тяжелым физическим нагрузкам перед сдачей анализа крови.

Также, чтобы избежать плохого анализа, необходимо накануне сдачи крови на исследование исключить из пищи жирные, острые, сладкие, соленые, жареные продукты, а также алкогольные напитки. Если человек курит, то за 2 часа до сдачи крови нужно обязательно прекратить курить, потому как это тоже может повлиять на получение плохого анализа крови.

Причины плохого общего анализа крови

Соя в крови может быть основной причиной плохого анализа. Этот продукт долгое время может оставаться в крови, поэтому не стоит его употреблять перед сдачей крови. При этом, отклонения при данном исследовании крови от нормальных показателей могут говорить о развитии многих заболеваний. Именно по плохому анализу крови можно определить болезнь, даже такую, как рак.

Пониженный гемоглобин в крови является более частой причиной нехорошего анализа крови, в особенности - при беременности. Подобное отклонение гемоглобина указывает на возникновение анемии, что сможет спровоцировать кислородное голодание организма.
Гемоглобин представляет собой особенный белок, который отвечает за движение кислорода из легких человека в другие органы.

Также причиной плохого анализа крови может быть любая операция, которая была проведена перед сдачей анализа. Несоответствующий показатель лимфоцитов также может указывать на плохой анализ крови. В свою очередь, лимфоциты представляют собой вид лейкоцитов, участвующих в защите человеческого организма от проникновения в него чужеродных вирусов или бактерий. Они образовываются в костном мозге, а также проявляют свою активность в лимфоидных тканях. При этом высокий показатель лимфоцитов может спровоцировать рост лимфоузла в определенной части организма человека либо определенного количества лимфоузлов по всему телу.

Совет 2: Какие анализы крови сдают при раке

Рак – один из самых страшных диагнозов, который только можно услышать. Естественно, для многих это звучит как приговор. Кажется, что сегодня эта болезнь одна из самых распространенных и поражает все больше и больше людей. Медики же утверждают, что у страха глаза велики, и риск развития рака есть только у 40% женщин и 45% мужчин. При этом совсем не факт, что у них появится страшный диагноз.
Сегодня диагностика на потенциальную заболеваемость онкологией занимает достаточно большое место во всех исследования. Определить предрасположенность к столь серьезной патологии можно заранее. Для этого достаточно только сдать ряд анализов, среди которых большая часть приходится на кровь.
Считается, что чем раньше обнаружен рак, тем больше шансов у человека полностью излечиться от него. Поэтому диагностика выступает методом, позволяющим сохранить жизнь человеку.

Какие анализы крови нужно сдать, чтобы определить рак

Кровь – один из наиболее точных показателей на предрасположенность и наличие рака в организме. Поэтому ее берут чаще всего.

Анализ называется просто – «на онкомаркеры». При этом разнится вид этих самых маркеров в зависимости от того, на какой тип рака человек проверяется. Онкомаркеры – это вещества специфического характера, которые имеют белковое происхождение. Появляются они только при наличии в организме человека раковых клеток.

Единственное, стоит учитывать, что анализ на онкологию довольно дорог. И если делать его в комплексе, т.е. проверяться разом на несколько типов рака, может получиться круглая сумма. Но, с другой стороны, здоровье не купить. И если рак запустить, вылечить его будет стоить намного дороже.

Анализ крови на онкологию сдается из вены и приравнивается к категории биохимических. Одним общим клиническим в данной ситуации не обойтись, ведь он совершенно неинформативен.

Как вариант, можно просто сдать биохимический анализ крови. Он тоже покажет, если отмечаются какие-либо изменения в кровяных тельцах. Однако иногда он показывает эти изменения поздно, когда болезнь уже начала прогрессировать.
Биохимичский анализ зачастую называют отправной точкой для других исследований. Если врача насторожат показатели данного исследования, он может назначить более детальный анализ.

Дополнительные исследования

Анализ крови – это, конечно, первое, что порекомендуют сдать врачи пациенту с подозрением на рак. Однако это далеко не единственный метод диагностики. И зачастую их рекомендуется выполнять в комплексе.

В число методов исследований входят УЗИ, МРТ, КТ и более современные варианты. Например, позитронно-эмиссионная томография. Считается, что она способна определить онкологию еще на самой ранней стадии ее развития. Чаще всего такой метод используют, когда необходимо определить, в какую сторону двигаются клетки.

Радиоизотопные методы относятся к категории новых методов исследования и позволяют обнаружить рак, когда еще нет ярко выраженных симптомов. Как правило, исследованию по этой методике подвергаются люди с генетической предрасположенностью к раку.

Стоит помнить, что шансы на успешное лечение напрямую зависят от того, на какой стадии выявлено заболевание. 0,1 и 2 дают хорошие прогнозы. Здесь шанс на излечение составляет от 70 до 90%.

Совет 3: Почему в крови бывают низкие лейкоциты

Лейкоциты – белые кровяные клетки, основной задачей которых является защита организма человека от различных бактерий и вирусов. Снижение их уровня в крови свидетельствует о нарушении функционирования иммунной системы, которое может быть следствием серьезных заболеваний.

Что способствует снижению количества лейкоцитов

Уменьшение показателя лейкоцитов в крови (лейкопения) встречается довольно часто. Наиболее распространенными факторами, способствующими развитию данной патологии, являются наследственные гемолитические заболевания крови, вызывающие нарушение кроветворения.

Нередко к снижению лейкоцитов приводит дефицит витаминов В1 и В12, а также железа, меди и фолиевой кислоты, необходимых для созревания и транспортировки лейкоцитов.

Но главная причина лейкопении кроется в повреждении костного мозга, отвечающего за кроветворение. Чаще всего оно вызывается повышенным радиационным фоном и сильнодействующими медицинскими препаратами, которые применяются в лечении онкологических и инфекционных заболеваний.

Диагностика лейкопении

Современный уровень медицины и профилактическое обследование позволяют своевременно выявить это заболевание, не дав ему перейти в более тяжелую форму, имеющую неблагоприятный прогноз. Понижение уровня лейкоцитов легко определяется с помощью развернутого анализа крови. При его проведении подсчитываются показатели всех видов лейкоцитов, в сумме образующие лейкоцитарную формулу. В норме у взрослого человека количество лейкоцитов составляет 4–9 х10 9/л. Отклонение от этих показателей свидетельствует о нарушении кроветворения у пациента.

Клинические признаки лейкопении

На начальных этапах развития лейкопении симптомы выражены не очень ярко. Обычно пациентов беспокоит общая слабость, быстрая утомляемость, частые головные боли и головокружение. Как правило, человек не уделяет особого внимания первым сигналам, и заболевание продолжает прогрессировать.

На фоне снижения иммунитета часто происходит инфицирование, которое обычно сопровождается повышением температуры, учащенным пульсом, мигренями и общим беспокойством. При этом часто возникают язвы и эрозии желудочно-кишечного тракта, воспаления в ротовой полости, пневмония и сепсис. На фоне снижения иммунитета и продолжающегося разрушения лейкоцитов возрастает риск заражения тяжелыми недугами (туберкулез, лимфогранулематоз, вирусные гепатиты, сифилис). Лейкопения при инфекционных заболеваниях может сопровождаться увеличением лимфатических узлов и селезенки.

Самое важное при лечении этого недуга – своевременная диагностика, благодаря которой можно избежать серьезных осложнений.

Совет 4: Болезни крови: особенности диагностики

Диагностика болезней крови имеет свои особенности, так как больные не предъявляют каких-либо характерных жалоб. Симптомы недуга носят общий характер и сводятся к признакам расстройства функций органов и систем в связи с нарушениями процессов кровообращения, питания и окисления.

Общие симптомы болезней крови

Диагностика заболеваний крови проводится при осмотре после выполнения ряда лабораторных, рентгенологических исследований. Во время осмотра врач выслушивает жалобы больного. Пациенты с предполагаемыми заболеваниями крови могут жаловаться на общую слабость, сонливость, утомляемость, головокружения, головные боли, обмороки. Эти симптомы относятся к нарушениям работы нервной системы. Нарушения функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем выражены одышкой, усиливающейся при физических напряжениях. Со стороны пищеварительной системы наблюдается потеря аппетита, запоры и поносы.

Особенности проявлений заболеваний крови

Особую группу составляют симптомы, связанные с увеличением в размере лимфатических узлов, селезенки, печени. Они являются одним из важных признаков заболеваний кроветворной системы (лейкемии). Появление чувства сильного жжения на кончике и по краям языка относится к признакам пернициозной анемии. Легко образующиеся травматические кровоподтеки, самопроизвольные кровотечения из слизистых оболочек и кровоизлияния в коже являются симптомом, характерным для геморрагического диатеза. Зуд кожи может свидетельствовать о лимфогранулематозе и лейкемии.

Бледность кожи и слизистых оболочек является главным признаком малокровия и может наблюдаться не только при анемиях, но и при других болезнях кроветворной системы (лимфогранулематоз, лейкемии, спленомегалии и др.) Для предварительного диагноза анемий различного происхождения большое практическое значение имеют разные оттенки бледной кожи. Краснота лица и слизистых оболочек свойственна для полицитемии (эритремии). Желтушное окрашивание характерно анемиям гемолитического характера (наследственная или приобретенная гемолитическая анемия, пернициозная анемия). Кожные кровоизлияния свидетельствуют о геморрагическом синдроме. Отек кожи появляется при резко выраженной анемии в связи с гидремией.

Методы диагностики заболеваний крови

После постановки предварительного диагноза врач направляет больного на дополнительные исследования (анализ крови, рентген, пункция костного мозга). Общие свойства крови пациента и их отклонения от нормы выявляются на основании клинического анализа. Во время рентгеновского исследования могут быть выявлены увеличенные лимфатические узлы при лимфогранулематозе и лимфатической лейкемии, множественная миелома костей, раковые метастазы в костном мозге, «мраморная болезнь», влекущая за собой вытеснение костного мозга и малокровие. Для установления изменений в функциях кроветворения проводят пункцию костного мозга и выполняют анализ пунктата. На основании результатов исследований врач устанавливает окончательный диагноз.

Совет 5: О чем говорит плохой анализ крови

Общий анализ крови включает в себя определение уровня гемоглобина (HGB), лейкоцитов (WBC), эритроцитов (RBC), тромбоцитов (HCT), определение лейкоцитарной формулы, скорости оседания эритроцитов (COЭ). Плохие результаты анализа говорят о наличии нарушений работы организма, развитии каких-либо заболеваний.

О чем говорят плохие результаты анализа крови

В норме один миллилитр крови должен содержать от 3,8 до 5,8 млн. эритроцитов. Если данный показатель завышен, это говорит о возможном развитии сердечно-сосудистых заболеваний, ацидоза, острых отравлениях, потере жидкости. Низкое содержание эритроцитов является основным лабораторным признаком анемии.

Норма лейкоцитов составляет 3,5-10 тысяч в одном миллилитре. Показатель повышен при инфаркте миокарда, инфекционных заболеваниях, анемии, травмах, ожогах, кровотечениях, перед месячными, во второй половине беременности. Количество лейкоцитов ниже нормы в анализе крови свидетельствует об инфекционных заболеваниях, болезнях костного мозга, почечной недостаточности, колите, гастрите, анемии, истощении, эндокринных заболеваниях, лучевой болезни, некоторых формах лейкоза.

Гематокрит в норме должен быть 35-45%. Он повышается при уменьшении жидкой части крови или при повышении объема эритроцитарной массы. Пониженный гематокрит свидетельствует о гемолизе (разрушении) эритроцитов и кровотечениях.
Норма гемоглобина - от 120 до 160 г/л для женщин и на 20 г/л больше для мужчин. Показатель повышается при хроническом лейкозе, понижается при железодефицитной анемии, кровотечениях, нарушениях свертывания крови.

Расшифровка некоторых показателей общего анализа крови

Содержание тромбоцитов в крови может колебаться от 200 до 500 тысяч в одном миллилитре крови. Повышение их количества выше нормы говорит о воспалительных процессах, гемолитической анемии, большой кровопотере. Снижение количества тромбоцитов наблюдается при месячных, при болезнях печени, щитовидной железы, тяжелой железодефицитной анемии, при некоторых инфекционных заболеваниях.

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) в норме составляет у женщин 2-15 мм/ч, у мужчин - 1-10 мм/ч. Она повышается при воспалительных или инфекционных заболеваниях, болезнях почек и печени, анемии, инфаркте миокарда, отравлениях, травмах, опухолях. Слишком низкий показатель свидетельствует о болезнях сердечно-сосудистой системы.
Норма цветового показателя - 0,85-1,05. Он может быть повышен при макроцитозе, гипотериозе, анемии, занижен при микроцитозе, уменьшении синтеза гемоглобина.

Эозинофилы (лейкоциты) в норме составляют 0,5-5%. Завышение показателя наблюдается при бронхиальной астме, ревматизме, дерматозах, туберкулезе, при паразитарных заболеваниях. Занижение показателя наблюдается при инфекционных заболеваниях в острой стадии.

Норма базофилов (лейкоциты)- 0-1%. Они повышаются при заболеваниях крови, язвенных колитах, хронических воспалениях ЖКТ, гемолитической анемии, аллергических реакциях. Понижение показателя свидетельствует о гипертериозе, острых инфекциях.
Видео по теме

Совет 6: Какие анализы сдают перед операцией

Каждая операция ведет к риску развития осложнений. Чтобы послеоперационный период прошел с наименьшими осложнениями, перед хирургическим вмешательством необходимо пройти тщательное обследование и сдать анализы крови и мочи для определения некоторых физиологических показателей.
Инструкция
1
За 1-3 дня перед операцией пациенту необходимо сдать клинический анализ крови. По его результатам врач может судить о наличии и стадии воспалительного процесса. Повышенная скорость оседания эритроцитов свидетельствует о развитии воспалительного процесса, цифры СОЭ выше 30 ммоль на литр указывают на хроническое воспаление. При простуде или гнойном заражении раны увеличивается количество лейкоцитов, сдвиг лейкоцитарной формулы влево – сигнал об острых процессах в организме, а вправо – о развитии лучевой болезни или мегалобластной анемии.
2
Общий анализ крови покажет уровень гемоглобина. Если у пациента имеются признаки анемии, то в послеоперационный период велики шансы развития осложнений, поэтому больному назначают специальную диету и препараты железа. Для хирурга важны количественные результаты тромбоцитов в анализе, т.к. эти клетки участвуют в процессе свертываемости крови и необходимы для быстрого заживления раны.
3
Еще одно важное исследование – общий анализ мочи. По его результатам судят о работе мочевыделительной системы. Если в анализе имеется белок или эритроциты – это признак тяжелой патологии почек, в этом случае требуется перенести дату операции, а при острой необходимости оперативное вмешательство проводят под влиянием препаратов, улучшающих функцию почек. Наличие солей и песка в анализе указывает на мочекаменную болезнь. При проведении операции такое отклонение от нормы требует дополнительных профилактических мер, не позволяющих спровоцировать движение конкрементов.
4
Перед операцией обязательно нужно исследовать кровь на уровень свертываемости. При низком протромбиновом индексе сгусток будет долго образовываться, что приведет к кровотечению. Поэтому больным с пониженным ПТИ заранее назначают препараты, повышающие уровень свертываемости. Высокий ПТИ приводит к быстрому затромбированию сосудов, кровь сворачивается даже в игле при внутривенном введении растворов, что мешает нормальному ходу операции, поэтому назначают кроверазжижающие препараты.
5
Анализ на определение группы крови и резус фактора также необходим перед хирургическим вмешательством. Знания о групповой принадлежности крови пациента позволяют заранее подготовить донорские компоненты крови на случай развития постоперационного кровотечения.
6
Делают перед операцией и скрининговые тесты для определения функции печени. В биохимических показателях крови важны количественные данные ферментативных веществ (АлАТ, АсАТ, амилазы), отклонения этих показателей от нормы зачастую свидетельствуют о дисфункции печени, что является противопоказанием к ряду операций.

Совет 7: Почему бывает повышена липаза в биохимическом анализе крови

По результатам биохимического анализа крови судят о состоянии организма. Ферментный состав крови отражает работоспособность того органа, в котором определенный фермент присутствует в большем количестве.

Липаза крови

Липаза – фермент (энзим), который расщепляет триглицериды на глицерин и высшие жирные кислоты. В норме его содержание в циркулирующей крови достаточно низкое. Этот энзим в организме человека вырабатывается рядом органов и тканей, что позволяет различать липазу желудочного происхождения, поджелудочной железы, липазу легких, кишечного сока, лейкоцитов и др.

Панкреатическая липаза играет главную роль в переваривании жиров. Наиболее важной с клинической точки зрения является фермент поджелудочной железы. Нормальной концентрацией энзима в крови считают интервал 0,2-1,5 ед (менее 150 Е/л). Для диагностики ряда заболеваний проводят количественное определение содержания липазы в крови при биохимическом исследований.

Повышение липазы

Поскольку основным источником энзима является поджелудочная железа, при ее заболеваниях происходит значительный выброс фермента в кровоток. При приеме некоторых лекарственных препаратов (гепарин, наркотические обезболивающие, снотворные барбитурового ряда, индометацин) происходит повышение уровня фермента в крови. Нарушение обмена веществ в организме (сахарный диабет, подагра, ожирение) приводит к выявлению энзима в больших концентрациях.

Увеличение концентрации липазы в крови определяется при остром панкреатите, обострении хронического панкреатита, при закупорке протока поджелудочной железы (камнем, опухолью). Определение активности фермента является наиболее информативным критерием диагностики острого панкреатита. Прогноз заболевания является плохим, если уровень липазы в крови повышается в 10 раз и более и не снижается до 3-х кратного превышения нормы в течение ближайших нескольких дней.

Повышение активности липазы возможно при травмах, ранениях, операциях, переломах и острой почечной недостаточности. В данных случаях определение липазы не носит диагностический характер, так как увеличение активности фермента не является специфичным.

Подготовка к проведению исследования

Для определения активности липазы сдается венозная кровь утром натощак в процедурном кабинете медицинского учреждения. За сутки до проведения анализа рекомендуется соблюдение диеты, исключающей употребление жирной, острой и пряной пищи. В день проведения манипуляция не следует употреблять чай, кофе, напитки. Необходимо избегать физических нагрузок, эмоционального перевозбуждения. В случае экстренной необходимости кровь из вены сдается в независимости от времени суток и предшествовавшей подготовки.

Совет 8: С чем может быть связано плохое самочувствие

Современный ритм жизни делает человека подверженным различным стрессам и воздействию всевозможных негативных факторов. Поэтому нередко плохое самочувствие возникает без видимых на то причин. Часто его связывают с усталостью, плохой погодой или неправильным питанием. Однако возможно, что плохое самочувствие может свидетельствовать о развитии серьезных болезней, которые при несвоевременном лечении могут стать хроническими.
Инструкция
1
Часто причиной такого состояния становится анемия. Это заболевание характеризуется низким уровнем железа, что приводит к тому, что организм испытывает недостаток кислорода. У пациента наблюдается повышенная утомляемость, невозможность сконцентрироваться, постоянное чувство слабости. Чтобы определить недостаток железа в организме, необходимо сдать анализ крови на уровень гемоглобина. Чаще всего подобные проблемы связаны с обильными менструациями у женщин, кровотечениями или серьезными ограничениями в еде. В этих случаях врачи назначают витамины с повышенным содержанием железа, а в рацион вводятся говядина, красная икра, чечевица, красное вино, гранаты, печень.
2
Развитие вируса в организме часто вызывает плохое самочувствие. Отдельно можно выделить такое заболевание как мононуклеоз. Этот недуг провоцирует воспаление лимфатических узлов, увеличение размеров печени, больной испытывает острую боль в области горла. Чтобы избежать заражения, регулярно употребляйте свежие фрукты и овощи, занимайтесь спортом, закаляйтесь, больше находитесь на свежем воздухе.
3
Недомогание может быть вызвано бессонницей или просто неспокойным, часто прерывающимся в течение ночи сном. В результате, человек становится вялым, испытывает внутреннее напряжение, постоянно чувствует себя усталым. Подобная ситуация требует внимательного отношения к своему образу жизни, переоценки собственных приоритетов. В случае необходимости, можно обратиться за помощью к психологу или неврологу.
4
Довольно часто к плохому самочувствию приводит сахарный диабет. Основными симптоматическими проявлениями этого состояния считаются жажда, ощущение сухости во рту. Для установления точного диагноза специалист назначает анализ крови на сахар. Нередко подобный диагноз грозит значительной прибавкой в весе, поэтому больным показаны занятия спортом.
5
Плохое самочувствие наблюдается и при беременности. Вынашивание ребенка является серьезным испытанием для женского организма. Чаще всего женщины испытывают недомогание в первом и последнем триместре. Появляются тошнота, рвота, болезненные ощущения в нижней части живота и в области поясницы, отечность ног. Ранние сроки характеризуются постоянной усталостью, апатией, недосыпанием, на позднем – уже довольно большой плод давит на ближайшие органы и создает значительную нагрузку на организм. Женщина мало двигается, прибавляет в весе, ей тяжело ходить.
6
Любая причина плохого самочувствия требует внимательного отношения к своему здоровью. Для восстановления сил необходимо заняться собой – правильно питаться, больше находиться на свежем воздухе, вести активный образ жизни и всегда настраиваться на позитив.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500