Совет 1: Что такое самоочищающаяся духовка

Во время приготовления пищи в духовке масло, жир, частички еды оседают на поверхностях, почти намертво пригорая к стенкам. Поддержание чистоты в духовке требуется не только в гигиенических целях, но и для безопасности ее использования. Но очистка духового шкафа от этого слоя загрязнений – одно из самых неприятных домашних занятий. Поэтому самоочищающиеся печи, появившиеся недавно на рынке кухонных приборов, приобрели большую популярность.
Самоочищающиеся духовые шкафы – это современные кухонные приборы с функцией автоматической очистки. Они делятся на два вида, каталитический и пиролитический: в одном случае грязь в духовке просто не накапливается, так как специальное покрытие впитывает все загрязнения и разлагает жир, в другом для очистки нужно включить духовку на максимальную температуру, чтобы сжечь все загрязнения.

Духовой шкаф с пиролитической функцией самоочистки

Самоочищающиеся духовки с пиролитической очисткой могут нагреваться до огромных температур – до 500 градусов. Это необходимо, чтобы все остатки пищи, загрязнения, жир под воздействием жара превратились в сухой пепел, который убирается со стенок шкафа гораздо проще и быстрее, чем пригоревший слой грязи.

Тем не менее, такие печи не избавляют человека полностью от необходимости чистить духовку, просто время и усилия снижаются до минимума.

Использовать функцию самоочищения нужно в том случае, если на стенках духовки накопилось достаточное количество грязи. Перед тем, как включить печь на максимальную температуру, откройте все окна на кухне и предупредите остальных домочадцев, чтобы они не заходили в помещение, пока работает самоочистка.

Вытащите из печи все емкости, противни, стеллажи и другие предметы, их нужно будет вымыть вручную с помощью моющего средства.

Следуйте инструкции к духовке и включите самоочистку. Как правило, она длится несколько часов, точное время указано в инструкции. Дверцу печи нужно плотно закрыть, на кухне в это время желательно не находиться, но при этом не рекомендуется покидать дом. Нельзя открывать дверцу до завершения работы.

После того, как самоочистка закончилась, необходимо дать печи остыть, что тоже занимает несколько часов. После этого можно закончить процедуру – открыть дверцу, смести сухой тряпкой пепел, протереть влажной губкой труднодоступные места, где могла скопиться грязь.

В некачественных и дешевых самоочищающихся духовках эта функция работает плохо, чтобы выбрать хороший прибор, почитайте отзывы покупателей, посмотрите видео о разных моделях.

Самоочищающиеся духовки с каталитической функцией очистки

Каталитический способ очистки духовки применяется чаще, так как он не влияет серьезно на конструкцию печи. В этом случае стенки шкафа покрываются специальной эмалью с порами, в которых оседают жир и частички пищи. При нагревании эти загрязнения разделяются на воду и сажу, не оставляя жирных следов. Таким образом, функция очистки работает только во время приготовления пищи. При этом загрязнения удаляются медленнее, крупные жирные пятна могут исчезнуть только за несколько процедур готовки.

У каталитических самоочищающихся духовок есть один важный недостаток – эта эмаль работает только пять-шесть лет, после чего утрачивает свои свойства. Чем чаще вы будете пользоваться духовым шкафом, тем быстрее функция очистки придет в негодность.

Совет 2: Как выбрать духовой шкаф для кухни

Духовой шкаф – обязательный атрибут любой современной кухни. Он позволяет очень быстро готовить самые разные блюда, сохраняя при этом все их полезные свойства. Существует две разновидности духовых шкафов – газовые и электрические. И те, и другие имеют как свои очевидные преимущества, так и некоторые недостатки.

Электрический духовой шкаф – самый практичный

По мнению многих домохозяек, на звание самого практичного и функционального может претендовать электрический духовой шкаф. Он отличается большим разнообразием встроенных в него функций, режимов приготовления пищи. При этом электрический духовой шкаф гораздо безопаснее газового. К его недостаткам можно отнести разве что достаточно высокую энергоемкость. Одна стандартная электродуховка потребляет почти столько же энергии, сколько и вся остальная бытовая техника на кухне вместе взятая.

Чтобы выбрать электрический духовой шкаф, узнайте его мощность

К слову, на современном рынке представлены и электрические духовые шкафы средней мощности, которые потребляют не так много энергии. Оптимальными для домашнего использования считаются модели, мощность которых колеблется от 2 до 4 кВт. Среднее время приготовления пищи в подобных шкафах составляет примерно 30 минут. Поэтому чтобы выбрать электрический духовой шкаф, заранее поинтересуйтесь классом его энергосберегаемости.

Стоимость электрических духовых шкафов довольно разнообразна. В салонах бытовой техники представлены десятки моделей, которые различаются в первую очередь количеством встроенных в них функций. Если вы планируете много и часто готовить, имеет смысл приобрести модель подороже, с различными температурными режимами. Если пользоваться духовым шкафом вы планируете нечасто, нет нужды переплачивать за функции, которые вам почти наверняка не пригодятся.

Выбрать электрический духовой шкаф не так и сложно!

Стандартная ширина электрических духовых шкафов составляет приблизительно 60 см. Подобный шкаф идеально подходит для приготовления блюд из рыбы и мяса, а также запекания. Однако на рынке представлены модели и более внушительных размеров, ширина которых может составлять более 100 см. Тем не менее, подобные шкафы непрактичны в бытовом плане – они слишком громоздкие и занимают очень много места. Поэтому, если вы не планируете готовить комплексные обеды для 10 и более человек одновременно, лучше ограничиться духовым шкафом типовых размеров.

Выбрать электрический духовой шкаф вам помогут менеджеры-консультанты магазина электротехники. Они же должны рассказать вам о встроенных в него функциях. При покупке духового шкафа обращайте внимание не только на связанные с приготовлением пищи параметры, но и на чисто практические вещи. К примеру, желательно, чтобы духовой шкаф был оборудован функцией «холодная дверца» и таймером времени. Они сделают процесс приготовления пищи не только приятным, но еще и очень удобным.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500