Совет 1: Как выбрать самый лучший пылесос для дома

Пылесос – очень полезный, а порой даже незаменимый бытовой прибор, позволяющий поддерживать дом в чистоте и порядке. Огромное разнообразие моделей пылесосов, представленное на современном рынке бытовой техники, может заставить растеряться кого угодно. Для того чтобы не запутаться в столь широком ассортименте, необходимо знать, какими особенностями должен обладать самый лучший пылесос для дома.

Самый лучший пылесос для дома: «сухой» или моющий

В зависимости от способа поддержания чистоты в доме, пылесосы подразделяются на два вида: приборы для осуществления сухой уборки и моющие устройства для влажной чистки помещения.
Главный недостаток пылесосов для сухой уборки заключается в недостаточно эффективной очистке дома и воздуха в нем от пыли и других загрязнений.

Наиболее востребованными у жителей нашей страны считаются пылесосы для сухой уборки. Популярность этих бытовых приборов обусловлена, в первую очередь, огромным разнообразием моделей, форм и расцветок «сухих», или как и еще называют баллонных, пылесосов. Такие устройства довольно просты в эксплуатации, имеют небольшие габариты и подходят для уборки любых помещений в доме. Кроме того, относительно невысокая цена пылесосов для сухой уборки делает их доступными для людей с практически любым материальным положением.
Моющий пылесос ни в коем случае нельзя использовать для чистки паркета, ковролина, натуральных ковровых покрытий с длинным ворсом, а также в помещениях с чувствительной к влаге мебелью.

Моющие пылесосы хоть и считаются более «продвинутыми» и более эффективными в плане очистки помещений от загрязнений, некоторые особенности этих бытовых приборов отталкивают покупателей от их приобретения. Первым недостатком моющих пылесосов, без сомнения, является их высокая стоимость. На втором месте – довольно-таки крупные габариты, большой вес и неповоротливость. Третьим минусом пылесосов для влажной уборки является необходимость в покупке специального моющего средства, а четвертым – высокий расход электроэнергии при работе с этими устройствами.

Критерии выбора пылесоса для дома

Выбор лучшего пылесоса – задача крайне ответственная, ведь именно от того, насколько мощным, качественным и эффективным окажется этот прибор, во многом будет зависеть и чистота вашего дома.

Одним из важнейших критериев выбора хорошего пылесоса для дома считается его мощность. Если уборка в вашей квартире заключается лишь в очистке ламината, паркета, линолеума или ковролина от пыли, выбирайте устройство мощностью в 300 Вт. Если же вам приходится регулярно избавлять имеющиеся в вашем доме ковры от сильных загрязнений и шерсти домашних животных, отдайте предпочтение пылесосу с более высокой мощностью, например, в 450 Вт.

При выборе пылесоса для дома обратите внимание на входящий в его конструкцию пылесборник, который может представлять собой бумажный мешок, требующий ежемесячной замены, тканевый накопитель, пропускающий сквозь себя пыли, а поэтому быстро засоряющий фильтры, или особый пластиковый контейнер, накапливающий пыль и сбивающий ее в плотный комок, который легко достать и выбросить по окончании уборки. Пылесборник последнего вида, естественно, считается более удобным и практичным.

Важную роль при выборе пылесоса для дома играет фильтр, водящий в его конструкцию. Он может быть стандартным – способным задерживать до 80% пыли, водяным – улавливающим, смачивающим и утяжеляющим даже мельчайшие частицы загрязнений, электростатическим – задерживающим до 99% пыли, или бактерицидным – удаляющим не только загрязнения, но и вредных микробов и микроорганизмов.
Самыми лучшими считаются пылесосы для дома таких производителей как Thomas, Bosch, Karcher, Samsung, Philips и Electrolux.

Самый лучший пылесос для дома должен быть оснащен удобной телескопической трубкой, тремя-четырьмя прорезиненными колесиками для удобства перемещения, длинным электрошнуром, а также всевозможными насадками различных размеров и форм.

Совет 2: Как выбрать пылесос для дома

Качественный и удобный пылесос значительно ускорит процесс уборки, однако чтобы правильно выбрать такую бытовую технику, нужно обращать внимание не только на цены и дизайн. Просматривая сотни моделей, трудно найти самую подходящую, но если вы определите критерии выбора, это упростит задачу.

Покупка качественного пылесоса: самые важные моменты

В первую очередь нужно выбрать подходящий тип пылесборника. Если вы хотите приобрести дешевый пылесос, имеет смысл отдать предпочтение мешковой модели. Безусловно, придется регулярно тратить деньги на покупку новых мешков, но зато на момент покупки этот вариант поможет вам добиться значительной экономии. Однако важно помнить о недостатках таких изделий. Во-первых, мешковые пылесосы, как правило, не отличаются высоким уровнем фильтрации и пропускают часть загрязненного воздуха. Во-вторых, если мешки не выбрасывать регулярно, в них будут накапливаться бактерии, а это может быть вредно для здоровья человека.

Другой вариант, который также отличается не слишком высокой ценой, – это циклонные модели с контейнером для сбора пыли. Такие пылесосы не нуждаются в регулярной замене пылесборников, а также могут похвастаться высоким уровнем фильтрации. Чтобы убрать пыль и мусор, достаточно просто опорожнить контейнер и ополоснуть его. Недостатком таких моделей является сравнительно высокий уровень шума: ящик для сбора пыли начинает резонировать и в результате появляется довольно громкий звук.

Модели с аквафильтром довольно дороги, но зато они надежны и удобны. Они отличаются очень высоким качеством фильтрации воздуха и вдобавок увлажняют его, что особенно актуально в холодное время года, когда работают отопительные приборы. Чтобы убрать пыль и грязь, достаточно опорожнить и ополоснуть специальную емкость с водой, встроенную в пылесос. Однако помимо сравнительно высокой цены у таких моделей есть и другой недостаток, которые стоит учесть: эти пылесосы отличаются большим размером и весом, что несколько затрудняет их использование и хранение.

Наконец, стоит обратить внимание на моющие модели. Они обеспечивают высочайшее качество очистки и позволяют убирать грязь, пыль и пятна даже с ковровых покрытий. Такие изделия дороги и отличаются большим весом, особенно во время использования, когда они наполнены водой. После каждого применения их нужно сушить.

На что обратить внимание при выборе пылесоса для дома

При выборе пылесоса не стоит обращать внимание исключительно на мощность – этот параметр не отражает качество уборки, скорее он связан с уровнем шума и потреблением электроэнергии. Даже набор качественных щеток может больше сказать о возможностях модели.

Другое дело – сила всасывания. Если эта характеристика оказывается менее 260 Вт, пылесос не имеет смысла покупать. Модели от 260 до 300 Вт подойдут, если нужно убирать «легкие» поверхности: ламинат или линолеум в доме, где нет котов и очень мало грязи. Модели с силой всасывания более 300 Вт подойдут даже для очистки ковров от кошачьей шерсти.
Выбираем пылесос. Типы пылесосов и их описание.
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написал(а)
Исходя из статьи самые лучшие пылесосы Европейских производителей - Бош, Керхер, Томас, Электролюкс. На счет Самсунга не совсем согласна, у нас через 4 месяца пылесос сгорел, обидно, не дешевый был((
Пожаловаться
написалa
DJENN, нам то же самое сказал консультант, когда мы себе выбирали пылесос. Нам посоветовали пылесосы фирмы Дайсон и Бош, мы остановились на втором варианте, взяли себе модель Ранн, по техническим характеристикам такой как Дайсон, только дешевле на порядок. Очень довольны своим выбором, уже почти год у нас работает, все отличненько.
Пожаловаться
написалa
Знаете, Dasha-Mir, я тут в интернете посмотрела, ваш Bosch Runn'n хороший пылесос и цена в нем приемлема. А вот как вам моющий HEPA фильтр? Мыли? Проблемы с ним были?
Пожаловаться
написалa
Я бы не сказала, что азиатские пылесосы плохие, у меня Самсунг уже 5 или 6 лет, работает отлично.
Пожаловаться
написалa
EllenCot, да мыли уже 2 раза, никаких проблем, да и с чего бы им быть? Бош это та фирма, у которой все продумано и предусмотрено до мельчайших деталей.
Осталось символов: 500