Совет 1: Как ведет себя кошка после стерилизации

Стерилизация кошки – достаточно серьезная полостная операция, которая проводится под общим наркозом. Восстановительный период у большинства кошек занимает около недели. И в этот период важно обеспечить животному хороший уход и следить за поведением домашней любимицы.

Поведение кошки в послеоперационный период

Самый тяжелое время для животного – это день стерилизации, когда кошка только начинает «отходить» от общего наркоза. Этот процесс у животных может происходить по-разному. Некоторые кошки просто спят до следующего дня, а некоторые становятся гиперактивными: пытаются бегать, прыгать, стремятся забраться повыше, громко мяукают. При этом координация движений, как правило, очень плохая, поэтому животное может ходить задом наперед, падать, «промахиваться» при прыжках и рискует травмироваться. Поэтому очень важно находиться рядом с кошкой, чтобы присмотреть за ней. Кроме того, некоторые животные, отходя от наркоза, боятся остаться в одиночестве и не отпускают от себя человека.
Операцию лучше всего назначать на утро выходного дня, чтобы у вас была возможность проконтролировать состояние кошки в первые часы после операции. Дальше она уже не будет нуждаться в постоянном присмотре.

После периода активности наступает вторичный сон. После того, как кошка отоспится, остатки наркоза «выветрятся» из ее организма и она начнет вести себя нормально. Ее движения станут скоординированными, кошка может начать проявлять интерес к еде, хотя в первое время есть она будет очень немного. В течение двух-трех дней кошка будет вялой и малоподвижной, но постепенно восстановится и двигательная активность, и аппетит.

Как меняется поведение стерилизованной кошки

После операции кошка уже не испытывает гормональных проблем, а вместе с ними исчезают и ночные крики, истерические мяукания и прочие «безобразия», сопровождающие течку.

Как правило, характер кошки после стерилизации принципиально не меняется: они ведут себя почти так же, как до операции в период между течками. Но становятся при этом несколько более спокойными и послушными, менее агрессивными.

Обычно стерилизованная кошка начинает меньше двигаться, поэтому надо не только откорректировать ее рацион (лучше всего перейти на специальный корм для кастратов), но и стараться стимулировать ее двигательную активность, почаще играя с животным.
Иногда после операции у кошек сильно возрастает аппетит. В таких случаях важно не поддаваться на «провокации» и не увеличивать рацион – иначе буквально за считанные недели кошка ожиреет.

Если, несмотря на операцию, кошка продолжает проявлять сексуальные наклонности, это может означать, что операция произведена недостаточно «чисто» и в брюшной полости остались частички яичника, который продолжает функционировать. Гормоны также может производить оставленная матка, и иногда эту функцию берут на себя надпочечники. В любом случае поведение, характерное для течки у стерилизованной кошки – повод для серьезного обследования у ветеринарного врача.

Совет 2: Как меняется поведение кошки после стерилизации

Стерилизацией называется удаление репродуктивных органов кошек. Сегодня эта операция настоятельно рекомендуется всем животным, не участвующим в процессе племенного разведения. Стерилизация способна решить не только проблемы со здоровьем, но и откорректировать поведение домашнего питомца.
Инструкция
1
Обычно термин «стерилизация» применяется к самкам кошачьих. Аналогичная операция для самцов называется кастрацией. У кошек удаляется матка и яичники, у котов убираются яички. Обе процедуры проводятся под наркозом. Современные достижения хирургии сводят осложнения к минимуму. После операции кошки быстро приходят в себя и в дальнейшем не испытывают неприятных ощущений. Иногда наложенные швы снимают, но сегодня все чаще используют рассасывающиеся шовные материалы, не требующие повторного посещения клиники.
2
Владельцы кошек отмечают, что после стерилизации питомцы начинают вести себя спокойнее. Пропадают резкие перепады настроения, когда периоды апатии сменяются бурной активностью. Кошка становится более уравновешенной и дружелюбной по отношению к другим питомцам и людям. Она активнее отзывается на ласку, демонстрирует привязанность к хозяину.
3
Особенно ярко перемены настроения заметны у самцов. Некастрированным котам свойственна агрессия, они могут кусаться, царапаться, провоцировать драки. После стерилизации животные становятся гораздо более спокойными. Коты перестают разбрызгивать мочу, оставляя «метки» на стенах и мебели. Животные не стремятся убежать из дома, а значит, у них меньше шансов потеряться или получить травму. Стерилизация снимает проблему возникновения онкологических заболеваний, а также уменьшает риск мочекаменной болезни.
4
Кошки после операции становятся более ласковыми и внимательными. У многих самок пропадает материнский инстинкт, они не проявляют интереса к чужим котятам и другим детенышам. Кошки перестают пронзительно кричать, призывая партнерам. Фелинологи отмечают, что стерилизованные животные больше внимания уделяют своей шерсти. Если в доме содержится несколько кошек, они могут проводить целые часы, вылизывая друг друга.
5
Иногда хозяева опасаются, что стерилизация сделает питомцев инертными, скучными, интересующимися лишь сном и едой. Это не соответствует действительности. Прооперированные кошки сохраняют интерес к играм, они с удовольствием общаются с хозяевами и другими домашними животными. Чтобы кошка не набирала лишний вес, кормите ее сбалансированными кормами, созданными для стерилизованных животных. Они отличаются умеренным количеством белка и высоким процентом клетчатки, способствующей хорошему пищеварению. Не кормите кошку деликатесами с собственного стола, это вредно не только для ее фигуры, но и для здоровья.
Источники:
  • как меняется кошка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500