Совет 1: Как изготовить киот

Христиане для выражения благоговейного отношения к святым образам и для защиты икон помещают их в киоты – створчатые открывающиеся деревянные ящики. В качестве дверки или передней стенки используется стекло. Для ослабления негативных внешних условий внутри киота создается определенный буферный микроклимат. Находящейся в киоте иконе не страшны ни пыль, ни сквозняки, ни перепады влажности воздуха и температуры.
Вам понадобится
  • - деревянные доски;
  • - столярные инструменты;
  • - стекло;
  • - фурнитура;
  • - морилка, лак, краска.
Инструкция
1
Определитесь, для какой иконы планируется изготовление киота, в каком месте он будет установлен (в храме, дома или на улице), как будет освещено его место нахождения. Исходя из этого выберите цвет и соответствующий оттенок киота.

Решите, для каких икон предназначена божница – для настенных (навесных) икон, напольных или настольных. Также уточните количество икон, находящихся в киоте.
Икона в киоте надежно защищена от атмосферных явлений
2
Измерьте габариты икон. Спроектируйте киот должным образом: начертите чертеж в изометрии, проставьте размеры. Нарисуйте эскиз декоративных элементов.
3
Приготовьте для изготовления божницы сосну или липу. Из сосны изготовьте каркас киота, а из липы – декоративные элементы резьбы. Для домашнего киота используйте древесину березы, кипариса, ясеня, дуба, плодовых деревьев.

Сделайте киот из массива сосны и покройте его шпоном породы ценного дерева. А если позволят финансы, выполните божницу из красного дерева, дуба, ореха и т.п. Правда, эти материалы не очень доступны и сложны в обработке.
4
Оставьте воздушную прослойку между поверхностью иконы и стеклянной створкой, равную толщине иконной доски плюс выступающая часть шпонок. Эта величина не должна быть менее 2-3 см. Шпонки не упирайте в стенки киота. Если она выйдет из паза и упрется в стенку, может произойти разрыв доски иконы. Коробление икон шпонка не может предотвратить, она только уменьшает его интенсивность. Оставьте зазор не менее 1 см между краем шпонки и стенкой киота.
5
Учтите обязательно изгиб покоробленной иконной доски, если вы решите соорудить для нее киот. Под этот изгиб во внутренней рамке деревянного ящика сделайте фигурный вырез с запасом 0,5-2 см. Внутрь деревянного ящика наклейте бархатную полосу. Следите, чтобы святой образ нигде не соприкасался с киотом, иначе иконную доску может просто-напросто заклинить. Икону зафиксируйте в киоте при помощи брусочков или вкладыша из толстого картона.
6
Вставьте стекло в открывающуюся створку. Покройте киот морилкой, лаком или краской. Установите фурнитуру. При изготовлении киота не забывайте применять старые методы – шип ласточкин хвост, мездровый клей и пр. Изготовив киот, вы надежно убережете святой образ на многие годы.
Киот настольный

Совет 2: Как изготовить стекло

Технологический процесс изготовления стекла весьма сложен и требует специальных условий (таких как, например, высокотемпературная печь) и специфических материалов, не говоря уже о специальных знаниях и навыках. Поэтому изготовление стекла в домашних условиях организовать весьма сложно. Однако есть масса возможностей изготовления декоративного стекла, стеклянных сувениров, заготовок для витражей.
Вам понадобится
  • Для этого понадобится само обыкновенное прозрачное стекло, краска для стекла, связующее вещество. В качестве последнего можно применять недорогую и экономичную полиэфирную смолу. Предпочтительнее использовать недорогие отходы производства с использованием стекла, например, в предприятиях, изготавливающих стеклопакеты.
Инструкция
1
Технология изготовления достаточно проста. Необходимо измельчить прозрачное стекло, добавить краситель и связующее вещество.
2
Используя прямоугольные формы, необходимо выложить на ровную поверхность полученную массу и дождаться ее застывания. В итоге получатся плитки разноцветного декоративного стекла.
3
Декоративное стекло можно также изготовить другими различными способами. Например, склеивая бесцветным клеем кусочки цветного стекла, так получают заготовки для витража.
4
Декоративное стекло можно изготовить, используя краски по стеклу, поталь или другие декоративные материалы.
5
Как видите, существует довольно много идей, как изготовить декоративное стекло, стоит только пофантазировать.
Видео по теме
Обратите внимание
Как сделать отверстие любого диаметра в стекле. Стекло тщательно обезжиривают ацетоном, бензином или спиртом. Затем на место, где будет отверстие, насыпают горкой горсть слегка смоченного мелкого речного песка. После этого заостренной палочкой в песочной корке делают конусообразное отверстие до стекла. Его диаметр в нижней части конуса должен быть равен диаметру изготовляемого отверстия в стекле.
Совет полезен?
Вот и мы попробуем приготовить стекло. Для этих опытов необходима специальная печь. Уже по этой причине изготовлением стекла нельзя заниматься дома. Но, кроме того, нужны и навыки в работе с горячими расплавами, так что опыты, безусловно, надо проводить в присутствии старших.  Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...
Обратите внимание
никогда не подпиливайте иконные доски, пытаясь смонтировать их в неподходящие киоты.
Источники:
  • Как сделать киот
  • Современное изготовление иконостасов и изготовление киотов
  • О киотах и рамах.
  • изготовление киота
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500