Совет 1: Чем занять ребенка 10-12 лет

Психологи считают, что подростковый период у ребенка - один из самых сложных. Именно тогда ему чрезвычайно важно внимание родителей, а также хорошие интересные хобби. Они помогут ему определиться в дальнейшей жизни, выбрать занятие по душе, отвлекут от соблазнов, которым так часто поддаются подростки, обделенные заботой взрослых.

Подростковый возраст - чем занять ребенка

Одним из самых важных аспектов воспитания ребенка является его физическое развитие. Выносливость и хорошая мышечная система - залог здоровья и продуктивной учебы. Поэтому родителям очень важно создать правильный настрой у ребенка, предлагая ему на выбор разные спортивные секции. Сейчас в них недостатка нет. Большой теннис, различные виды фитнеса, контактные виды спорта, плаванье, танцы - выбор огромен. Чтобы ребенок мог выбрать занятие по душе, можно записать его на пробные тренировки в несколько секций. Так будет проще определиться, к чему у него есть предрасположенность. И, конечно, не нужно забывать о личном примере. Если родители все выходные проводят дома перед телевизором - объяснить подростку, что спорт полезен, будет очень тяжело.

Многие подростки с удовольствием ходят в различные кружки и секции совместно с друзьями. Если собрать компанию детей, увлеченных любимым делом, можно быть практически уверенным, что они не бросят им заниматься.

Помимо спортивного развития обязательно нужно заинтересовать подростка различными логическими задачками. Игра в шахматы, шашки, «Монополию», да даже обычные фанты развивают логику и способность мыслить нестандартно. А это очень пригодится подростку во взрослой жизни. В современных реалиях с высокой конкуренцией в трудовой сфере найти интересную, высокооплачиваемую работу довольно сложно. И многие менеджеры по персоналу смотрят не столько на диплом или опыт работы, а на то, как человек ведет себя на интервью, насколько быстро и грамотно отвечает на вопросы.

Бывают особенно сложные переломные моменты, когда ребенок наотрез отказывается чем-то заниматься. Не стоит навязывать ему хобби, это только усложнит дело. Подождите месяц - два, и попробуйте еще раз.

Сложные годы - как справиться с подростковым «не хочу»

В переходный период от детства к юности многие дети становятся очень упрямыми. В эти лета гормональная перестройка устраивает организму настоящий краш-тест. Ребенок то плачет, то смеется, агрессивно реагирует на замечания родителей, всячески доказывает свою самостоятельность. Именно поэтому навязывать ему ничего не стоит. Лучше всего работает именно предложение того или иного занятия. Можно сходить с подростком на турниры и соревнования и посмотреть, какие из них вызвали положительную реакцию. То же самое и с различными логическими занятиями. Совместно изучив несколько, можно будет понять, какое из них ребенку наиболее интересно. И всегда помнить о том, что на первых порах даже самому самостоятельному подростку очень важна ненавязчивая родительская забота. Эта поддержка поможет ему пережить неудачи, которые часто случаются в самом начале освоения нового дела.

Совет 2: Как найти занятие по душе

Каждый человек знает о том, насколько важно заниматься делом, которое по душе. Это дает психологическое и физическое здоровье, приносит удовольствие и, зачастую, больше дохода, ведь такому занятию люди отдают всю свою энергию и душу. Но проблема в том, что найти свое любимое дело довольно сложно.
Инструкция
1
При поиске любимого занятия вспомните то, чем вы увлекались, когда вам было около 10 лет. Ведь именно этот период жизни определяет выбор дела на все последующие года. Детей практически невозможно заставить делать то, что им не нравиться, поэтому детские увлечения – самые правильные и любимые.
2
Попробуйте поразмышлять об интересующих вас занятиях в разных местах, ведь движение, как правило, меняет направление мысли, а смена местоположения позволяет оценивать занятия с новых точек зрения.
3
Попробуйте поразмышлять о ваших возможностях с точки зрения другого человека. Представьте, что тот, кем вы восторгаетесь, предлагает вам варианты (возможно, у вас не получится сделать это с первого раза, но спустя время вы придумаете множество новых занятий).
4
Найдите того человека, который занимается тем делом, которое вам по душе. Спросите у него совета. Если у него это дело получается хорошо, то оно и у вас обязательно получится.
5
Опишите, что для вас значит успешный человек. Постарайтесь дать другое, нестандартное определение.
6
Спросите себя, что сделает на вашем месте 8-летний ребенок – дети склонны не загонять себя в рамки, которые устанавливают для себя взрослые люди.
7
Повесьте на видное место плакат с напоминанием о вашей проблеме. Через несколько дней ваш мозг просто устанет от того поиска новых вариантов.
8
Составьте перечень того, чем вы рискуете, если не будете заниматься любимым делом. Возможно ваш перечень подтолкнет к воплощению плана в действие.
9
За 30 минут напишите любые идеи, которые возникнут в вашей голове по поводу любимого занятия. Когда человек разбивает большие задачи на небольшие промежутки времени, его мотивация и умственные способности возрастают.
10
Спросите себя о том, какой шаг необходимо предпринять, чтобы начать заниматься новым делом. Затем делайте физические упражнения в течение 30 минут. Когда закончите, напишите первый придуманный ответ. Физические упражнения вырабатывают эндорфины, которые являются лучшими стимуляторами активности мозга.
11
Откройте словарь на любой странице и прочитайте первое попавшееся слово. Затем прочитайте его определение. Спросите себя, чем может помочь это слово? Порой отклоняющееся мышление помогает найти неожиданное решение.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать себе занятие по душе

Перед человеком иногда встает выбор, чем заняться дальше. Профессию нужно выбирать перед институтом, иногда после его окончания, а порой и после увольнения. И тут важно не ошибиться, а пойти туда, где будет комфортно, да и заработок будет устраивать.
Инструкция
1
Напишите список тех вещей, которыми вы хотели бы заниматься. Только не ограничивайте себя рамками, даже стать космонавтом, если это реальная мечта, стоит включить в список. Иногда будут пункты, которые трудно выразить словами, возможно, что таких профессий нет, но вы понимаете, что это интересно. И такое тоже фиксируйте.
2
Посмотрите внимательно на получившийся список. Теперь из него придется выбрать самое подходящее. В нем обязательно есть пункт, который вам не нравится, но окружающие хотели бы вас видеть в этой роли. Таких занятий может быть даже несколько, но ваша душа к ним не лежит. Вычеркивайте их без сожаления, ведь вы ищете то, что принесет и прибыль, и радость.
3
Спросите себя о том, каким из этих дел я готов заниматься более 10 лет каждый день по 8 часов. И представьте каждый пункт через такой промежуток времени. Вы сразу поймете, что некоторые варианты просто не пригодны, они интересны на несколько месяцев или лет, но точно не на всю жизнь. Уберите их из списка, это лишь хобби, а не серьезные занятия.
4
Продолжайте анализировать созданный материал, подумайте над тем, будете ли вы развиваться на каждой из представленных должностей? Понадобиться ли дополнительное обучение, познание каких-то вещей, обретение нового опыта? Если человек повторяет одну и ту же функцию, если делает постоянно что-то конкретное, он не развивается. Очень быстро появляется чувство абсолютной ненужности. Жизнь человека — это обучение, накопление знаний и событий, но не каждая работа это дает. Уберите ту работу, что не способствует личностному росту и развитию.
5
Ваш список стал меньше. И теперь оцените, а возьмут ли вас на эту работу. Ведь в данном листе есть отличные должности, но для их получения нужны знания. Имеете ли вы необходимый багаж, чтобы делать эти вещи? Если нет, то готовы ли учиться несколько лет ради достижения этой работы? Например, космонавт, это профессия, которая требует подготовки. И в космос полетят не все, многие останутся на земле, заниматься разработкой техники, планированием полетов. Чтобы попасть в такой круг, нужно получить образование, заслужить уважение. И начинать придется с самой низкой должности, чтобы только через много лет стать кем-то важным в структуре. Готовы ли вы так долго ждать, расти по карьерной лестнице? Подумайте, сколько времени нужно и сколько сил, чтобы получить данную работу. И вычеркните неподходящие.
6
Теперь перед вами всего 2-3 должности, а может и меньше, которые действительно могут стать призванием. Теперь лучше пообщаться с людьми, которые заняты этой работой, чтобы узнать все о ней изнутри. Найдите таких людей через знакомых, встретьтесь и спросите о главных минусах этого призвания. И если они вас не испугают, смело ступайте на этот путь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500