Совет 1: Как создать независимый профсоюз

Независимый профсоюз – это группа лидеров, выбранная из трудящихся одного предприятия или созданная из группы лиц, работающих на разных предприятиях, когда речь идет об объединенном независимом профсоюзе. Чтобы организационная группа работала на законных основаниях и имела право голоса на любых уровнях, следует правильно оформить документальную часть с учетом требований статьи 30 Конституции РФ и ряда статей Трудового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - выборное собрание;
  • - протокол;
  • - устав.
Инструкция
1
Чтобы создать независимый профсоюз, выберите группу сотрудников. Количество членов профсоюза должно быть не менее шести. Один из них будет председателем, два – заместителями, три – членами ревизионной комиссии, один из них - председателем ревизионной комиссии. Все члены независимой организации должны иметь ораторские и организационные способности, иметь любое образование, но быть хорошо обучаемыми и иметь начальные знания Трудового кодекса и Конституции РФ.
2
Чтобы избрать лидеров, проведите общее собрание всех работающих на предприятии. Собрание можете проводить в стенах самого предприятия или за его пределами, это совершенно неважно. Выберите председателя собрания, секретаря, который будет оглашать повестку дня, вести протокол. Запишите и огласите, что собрание проводится по поводу учреждения независимого профсоюза, выборов комитета и принятия устава организационной деятельности.
3
В протокол вносите все пункты ведения собрания: выбор председателя, заместителей и ревизионной комиссии. Председателя РК будут выбирать члены созданной комиссии путем внутреннего голосования.
4
Чтобы написать устав, привлеките опытного юриста или позаимствуйте устав уже имеющегося независимого профсоюза в другой организации и перенесите его в свой уставной документ с учетом специфики предприятия.
5
Все выборочные действия проводятся путем общего голосования, число голосов при проведении выборов внесите в протокол собрания, соберите подписи всех трудящихся, участвовавших в выборах под протоколом, ознакомьте с результатами руководителя предприятия.
6
Независимый профсоюз имеет право контролировать работу руководства предприятия, принимать решения об изменение внутренних правовых актов и документов, требовать повышения заработной платы с учетом цен на розничные товары, вводить режим неполного рабочего времени (статья 73 ТК РФ), участвовать в составление графика работы (статья 103 ТК РФ). А также поднимать вопрос о проведение досрочного переизбрания выборных должностей, если работа выбранных не устраивает большинство работающих на предприятии, контролировать привлечение рабочих к сверхурочной работе, участвовать в согласовании графиков отпусков.
7
Выбранный независимый профсоюз может призывать рабочих к митингам, забастовкам, обращаться в трудовую инспекцию от имени всех рабочих, проводить демонстрации, пикеты и применять другие доступные методы воздействия на руководство, но при этом ограничиваться рамками действующего законодательства, то есть конструктивные методы не переводить в баталии.
8
Согласно статье 5.28-5.34 КоАП РФ работодатель, не прислушивающийся к требованиям независимого профсоюза, действующего от имени всех работающих сотрудников на предприятии, несет административную ответственность.
9
Согласно статье 5 «Закона о независимых профсоюзах» выбранные лидеры не подотчетны первичной профсоюзной организации, партиям и высшему руководству, то есть независимый профсоюз обязан прислушиваться только к мнению трудящихся и защищать их интересы.

Совет 2: Как войти в профсоюз

Первичный или независимый профсоюз создается из числа трудящихся одного предприятия. Объединенная независимая организация – из числа лидеров действующих профсоюзов разных предприятий. Стать членом одной из организаций можно, подав письменное заявление.
Вам понадобится
  • - заявление.
Инструкция
1
Чтобы стать одним из лидеров вновь создаваемой профсоюзной организации, вас должны выбрать на общем собрании трудящихся. Но даже выбор в группу лидеров не является решающим. На выборном собрании за вас должны отдать голоса большинство членов собрания. Вступая во вновь создаваемую организацию, подавать заявление не нужно. Если вы уже попали в число лидеров, вас выберут председателем, заместителем или членом ревизионной комиссии.
2
Для вступления в уже созданный первичный или независимый профсоюз, подайте письменное заявление, в шапке которого укажите наименование профсоюза, предприятия или учреждения, на базе которого он создан, свои Ф. И. О.
3
Посередине листа напишите «Заявление», далее «Прошу принять меня в члены первичного или независимого профсоюза». Поставьте свою подпись, число, месяц и год заполнения заявления.
4
На основании вашего заявления будет проведено общее собрание, на котором будет вестись протокол. На повестке дня могут рассматриваться вопросы о принятии в профсоюзную организацию одного или нескольких новых членов. Если большинство проголосовали «За», вы считаетесь принятым в профсоюзную организацию.
5
Далее подайте еще одно заявление в бухгалтерию предприятия. Попросите производить отчисления с заработной платы в размере 1% в счет профсоюзных взносов и номер счета профсоюзной организации, на который будут делаться отчисления.
6
Став членом профсоюзной организации, вы не только обязаны систематически выплачивать членские взносы в размере 1% от доходов, но и принимать активное участие в жизни организации, посещать общие собрания, голосовать при рассмотрении выборных вопросов. Вам могут поручать ответственные задания и переговоры с руководством, когда делегация членов профсоюза выдвигает требования по улучшению условий работы труда, увеличению размера зарплаты или пересмотру внутренних правовых актов предприятия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500