Совет 1: Деловой этикет: основные правила делового знакомства

Деловой этикет существенно отличается от того, правилами которого пользуются в быту. Есть различия и в такой процедуре, как знакомство. Овладев навыками делового коммуникативного общения, вы сможете расширить круг партнеров и получить доступ новым знаниям и информации, которые помогут вам в вашей карьере. Многие полезные и нужные связи начинаются именно с делового знакомства.

Основные отличия делового знакомства от обычного


Прежде всего, деловой этикет допускает начинать знакомство без посредника и представляться собеседнику или собеседникам самостоятельно. В этом случае вы должны четко назвать свою фамилию, имя и отчество, предприятие, на котором вы работаете и которое представляете, занимаемую должность и, при необходимости, перечислить круг вопросов, которые вы уполномочены решать и обсуждать.
Отработайте до автоматизма фразу-самопрезентацию. Если у вас имеются какие-либо научные звания или регалии, подтверждающие вашу компетентность, можно вкратце сказать о них, если это будет уместным.


Ни к чему не обязывающие темы с целью выяснить разговорные предпочтения вашего собеседника, при деловом знакомстве вести категорически не рекомендуется. Это будет свидетельствовать вовсе не о том, что вы хорошо воспитаны, а о том, что вы не цените ни свое время, ни время собеседника. Правила таковы, что начиная разговор после того, как представились, следует сразу же обозначить свой интерес и причину, по которой вы считаете нужным начать знакомство. Причину эту следует обосновать, чтобы было понятен ваш интерес, было бы неплохо, если бы вы смогли сразу же заинтересовать собеседника, обозначив и его интерес в этом знакомстве.
Если вы женщина и к вам подошел познакомиться мужчина, в случае делового знакомства не будет нарушением этикета, если он первым подаст вам руку для обмена рукопожатием.

Как вести деловую беседу


Деловая беседа вовсе не предполагает сухого формального общения. Будет очень хорошо, если вы начнете ее с шутки, но, конечно, она должна быть свежей и оригинальной. Психологи говорят, что общий повод для улыбки является лучшим началом для знакомства и взаимно располагает людей. Разговаривая, смотрите в глаза собеседника, повернувшись к нему в анфас, это подсознательно будет восприниматься им как ваша открытость и дружелюбие по отношению к нему. Старайтесь не жестикулировать и не касаться в разговоре собеседника руками, особенно если он старше вас по иерархии, но и подобострастия также не выказывайте, держитесь на равных.

Когда знакомства состоялось, и вы с собеседником поняли, что вам есть о чем поговорить и что обсудить в дальнейшем, предложите ему свою визитную карточку и попросите такую же у него. Обговорите детали следующей встречи и выразите благодарность за достигнутые договоренности и удовольствие от этого полезного знакомства. Не забудьте попрощаться.

Совет 2: Что такое деловой этикет

Деловой этикет является не только сводом требующих исполнения правил. Это еще и регулирование делового общения, способствующее установлению деловых отношений и взаимопониманию между членами коллектива. Следование деловому этикету непременно приведет к процветанию бизнеса.

Хорошо, когда все сотрудники сразу осознают необходимость соблюдать определенные правила поведения на работе. Очень часто именно несоблюдение этикета становится причиной появления проблем с установлением взаимоотношений с начальством и коллегами, с карьерным ростом и исполнением должностных обязанностей. Ответственные современные предприниматели понимают, что соблюдение основ деловой этики – это важный показатель профессионализма и залог успешного ведения дел. При этом если вам приходится иметь дело с зарубежными партнерами, вы обязаны знать этикет этих стран. В противном случае неверный шаг при встрече или во время разговора может обернуться уроном в бизнесе. Основным правилом любой встречи, в том числе деловой, является пунктуальность. Деловой человек должен уметь рассчитать время для выполнения той или иной работы, различных визитов и встреч. В этих расчетах нужно обязательно учитывать различные проблемы и обстоятельства, которые могут внезапно возникнуть, и с учетом этого оставлять запас времени. Еще один непреложный закон деловой этики – умение хранить секреты. Это касается не только сферы бизнеса, но и личных проблем и дел коллег. Нередко причиной неудач в личной и деловой жизни становится обыкновенный эгоизм, проявление любопытства, жажда сплетен и нежелание прислушиваться к мнению окружающих. Ни одного дела нельзя вести без учета мнения партнеров, а неуемное желание любой ценой продвинуться вперед, даже совершая попытки навредить сослуживцам или конкурентам, принесет лишь осложнения и неудачи. А умение и стремление выслушивать собеседника, стараться понять и уважать чужое мнение является одной из главных составляющих деловой этики. Никогда не унижайте оппонента, в противном случае вы однажды столкнетесь с человеком, который поступит с вами так же. Кроме соблюдения свода правил, деловая этика предполагает необходимость выглядеть по-деловому, что во многом зависит от того, как вы одеваетесь. Одежда должна демонстрировать хороший вкус, быть уместной и соответствовать принятому в вашей компании дресс-коду. Деловая этика требует, чтобы все сказанное и написанное вами было изложено грамотно, хорошим языком. Нередко от этого будут зависеть шансы на заключение различных сделок. Преуспевающему деловому человеку нужно овладеть мастерством красноречия. То есть искусством риторики. Важно следить за своей интонацией, дикцией. Избегайте употребления в деловом общении оскорбительных выражений и жаргонных слов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500