Совет 1: Как лечить ложную беременность у собаки

Ложная беременность у собак встречается довольно часто. Причем это не заболевание в прямом смысле слова. Под ложной беременностью понимают ряд симптомов, присущих только беременным собакам. Как правило, появляются такие симптомы на 6-12 недели после течки. Медики утверждают, что пускать на самотек появляющуюся ложную беременность у собаки нельзя.
Причин возникновения ложной беременности у собак достаточно много. Это может быть и изменение уровня гормонов, когда падает прогестерон и увеличивается пролактин. Может появиться ложная беременность и в том случае, если спаривание произошло в последние дни течки. Также такие симптомы появляются у тех собак, у которых диагностированы сбои в работе щитовидной железы.

Как определить развитие ложной беременности у собаки

Перед тем как начинать лечить ложную беременность у собаки, ее нужно диагностировать. Сделать это можно как по косвенным признакам, так и по результатам медицинских обследований. Если вы заметили, что ваша собака начинает гнездиться, т.е. стаскивать тряпочки и бумажки в одно место и там формировать гнездо, значит, она считает себя беременной.
Правда, стоит учитывать, что гнездятся собаки обычно в укромных местах, так что можно и не сразу заметить такую странность в поведении животного.

Косвенным образом на развитие ложной беременности указывает и чрезмерная материнская активность к различным вещам - от игрушек до туфель и других предметов. Также у собаки в этот момент могут увеличиваться молочные железы. А иногда даже можно увидеть выделяющееся молоко или иной серозный секрет, похожий на молозиво.

Также в число признаков, указывающих на развитие ложной беременности, входят нарушение аппетита у животного, появление запоров, увеличение массы тела, выделения из влагалища, увеличивающийся в объемах живот. Если вы увидели такие симптомы, но не уверены, что собака беременна, нужно максимально быстро показать ее врачу.

Медицинская диагностика, в первую очередь, будет строиться на физическом осмотре, т.е. пальпировании, а также рентгене брюшной полости. В некоторых случаях требуется ультразвуковое исследование. Также медики обычно берут еще и биохимический анализ крови у животного.

Как лечить ложную беременность

Обычно ложная беременность проходит самостоятельно примерно за 2-3 недели после своего начала. Причем в большинстве случаев происходит это без особых последствий. Лечение применяют только в тех случаях, когда течение ложной беременности характеризуется как осложненное.

Для начала специалисты рекомендуют снизить количество потребляемой собакой жидкости, чтобы уменьшить выработку молока.
Иногда медики предлагают владельцам собак с ложной беременностью найти объекты для воспитания такой несостоявшейся матерью. Так, например, она может стать кормилицей для других щенков.

Если течение болезни чересчур тяжелое или причина возникновения ложной беременности кроется в гормональных изменениях, врачи могут порекомендовать прием корректирующих гормональных препаратов. Однако делать это можно только по рекомендации ветеринара и под его полным контролем.

Иногда предлагается лечение гомеопатическими препаратами. Однако стоит помнить, что такое лечение будет достаточно длительным. Причем прием лекарств стоит обеспечить в одно и то же время.

Иногда хозяева страдающего животного решают сделать стерилизацию собаки для избежания развития ложной беременности. Медики не рекомендуют выполнять данную процедуру, если ложная беременность уже развилась. Лучше всего стерилизовать собаку после излечения, чтобы избежать повторения такой проблемы.

Совет 2: Как лечить ложную беременность

Головокружения, тошнота, слабость, отсутствие ежемесячных менструаций - в основном, женщина сталкивается с такими симптомами, когда она ждет ребенка. Но иногда некоторые дамы наблюдают такие симптомы у себя, когда они не в положении. При этом, пациентки мнят себя глубоко беременными. А их состояние врачи расценивают как псевдобеременность.
Инструкция
1
Течение ложной беременности очень похоже на ход настоящей. У женщины появляются все симптомы, увеличивается матка и растет живот. В некоторых случаях, больная может даже «ощущать» шевеления и толчки плода. Вот только будущего ребенка в ее организме нет. А потому подобная патология должна лечиться достаточно быстро и мягко, с точки зрения психологии. Ведь причина, чаще всего, скрывается именно в психологических проблемах женщины.
2
После проведенных анализов и обследований у врача, когда поставлен диагноз «ложная беременность», не нужно отчаиваться. Особое лечение для подобного заболевания не требуется. В первую очередь, вам нужно посетить психолога или психотерапевта, который разберется, откуда вообще взялись предпосылки к развитию лжебеременности. Как правило, в группу риска входят женщины в возрасте от 30 до 40 лет, которые много лет пытаются завести ребенка, но безуспешно. Может ложная беременность проявиться и у молодых девушек, которые совсем не хотят на данный момент обзаводиться потомством. И еще одна категория женщин, подверженная появлению такого заболевания, - это те, кто пережил выкидыш или потерял ребенка.
3
Лечение заключается в проведении бесед со специалистом и поиском выхода из создавшейся ситуации. Психолог помогает женщине принять как данность тот факт, что она не в положении, и учит ее, как с этим смириться. Однако иногда требуются более сильные методы воздействия. Например, гипноз. С его помощью можно даже уменьшить размер выросшего у женщины живота.
4
Бывает, что развитие ложной беременности предваряется приемов лекарственных препаратов. Например, женщину лечат от заболеваний, связанных с гинекологией, назначая ей гормоны. От этого может начать расти живот. А все остальные «симптомы» просто приложатся. Таким пациенткам при помощи одного психолога помочь не удастся. Им также необходимо пройти тщательное обследование у эндокринолога. Он сможет скорректировать все неудачи лечения гормонами и назначит соответствующие препараты, нормализующие баланс веществ в организме. На этом псевдобеременность и заканчивается.
Видео по теме
Источники:
  • Ложная беременность - почему растет живот?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500