Совет 1: Как помочь выпасть молочным зубам у собаки

Смена молочных зубов на постоянные начинается, когда щенку исполняется три месяца. К семимесячному возрасту этот процесс должен быть закончен. Обычно молочные зубы выпадают без проблем. Но иногда случаются сбои – старые зубы мешают росту новых, образуются воспаления, может пострадать прикус собаки. Помогите питомцу избавиться от молочных зубов самостоятельно или отведите его к ветеринару.
Вам понадобится
  • - стерильные марлевые салфетки;
  • - игрушки, собачьи галеты, сухарики;
  • - дентальный гель.
Инструкция
1
Сроки прорезывания и смены зубов зависят от породы собак и особенностей развития конкретной особи. В период от 3 до 7 месяцев пристально следите за состоянием питомца. Время от времени проверяйте его пасть. Сначала выпадают резцы, чуть позже - моляры и премоляры. Больше всего проблем доставляют клыки – они имеют очень глубокие корни. Однако некоторые породы собак – например, йоркширские терьеры, шпицы, той-терьеры или таксы – могут испытывать проблемы со сменой всех зубов.
2
В профилактических целях давайте щенку игрушки из твердой резины, специальные косточки из жил, собачьи галеты и сухарики. Грызя твердую пищу и игрушки, малыш расшатывает молочные зубы, и они без проблем покидают десны.
3
Если при осмотре вы заметили, что молочный зуб не выпал, а постоянный уже начинает прорезываться, срочно принимайте меры. Обмотайте пальцы стерильной марлевой салфеткой и аккуратно возьмитесь за зуб. Осторожно покачайте его. Если он поддается, а щенок не проявляет беспокойство, чуть усильте нажим и попробуйте вытянуть резец или клык. Не применяйте металлические инструменты – вы можете сломать зуб, а это только усугубит проблему.
4
Клык или премоляр плотно сидит в челюсти? Подождите несколько дней и повторите попытку. Если он по-прежнему не поддается, обратитесь в ветеринарную клинику. Особо проблемные зубы врач удаляет под наркозом. Заодно попросите его проверить другие молочные зубы – возможно, стоит удалить их одновременно.
5
Обычно щенки относятся к смене зубов спокойно – разве что начинают активнее грызть игрушки и другие окружающие предметы. Но если вашего питомцы беспокоит боль и зуд в деснах, он начинает нервничать, скулить, отказывается от еды. Попробуйте смазать десны дентальным гелем для младенцев. Он имеет приятный вкус, и собака не будет возражать против такой процедуры.

Совет 2: Как меняются зубы у собак

Собаки - охранники и защитники по самой своей природе, даже те из них, кто относится к представителям декоративных «игрушечных» пород, поэтому зубы для них не просто инструмент для пережевывания пищи. Хорошие, крепкие зубы – это залог и показатель здоровья собаки.
Инструкция
1
Как и многие представители отряда млекопитающих, собаки рождаются без зубов, начинают расти они в 3-4 недели и только к концу 5-8-й недели у них появляется первый набор молочных. При этом даже у представителей одной породы первые зубы могут появиться с разницей в 1-2 недели. Их в комплекте всего 28 – на верхней и нижней челюсти расположено по 2 клыка, 6 резцов и 6 премоляров, коренных зубов у щенков нет. Период, когда у щенка режутся зубы может сопровождаться неприятными ощущениями и даже легким недомоганием. У тех щенков, у которых уже ушки хорошо стоят, они могут снова опуститься. В это время собаки могут начать портить вещи – сжевывая их, чтобы «почесать» десны, кусаться они тоже начинают чаще.
2
Второй приступ вандализма начинается у щенков, когда происходит смена молочных зубов на постоянные, поэтому хозяину не стоит сердиться на пожеванные тапочки, а обеспечить собаке специальные «жевательные» игрушки. Этот период начинается приблизительно в 3 месяца и может продолжаться до 8-ми. Молочные зубы собаки или теряет во время игры, или просто проглатывает, когда ест. Как правило, выпадают они под давлением, которое оказывает уже растущий постоянный зуб, и на месте выпавшего, в образовавшейся лунке, вы сможете сразу увидеть тот, что растет на смену.
3
Ветеринары отмечают, что чем крупнее порода, тем смена зубов происходит быстрее. У собак мелких пород, йоркширских и той- терьеров, этот процесс затягивается и представляет существенную проблему, поскольку некоторые молочные зубы еще не успевают выпасть, когда начинается рост постоянных. Хозяину следует чаще осматривать пасть щенка и вовремя удалить молочный зуб, если он мешает расти постоянному. Чтобы помочь ему выпасть, включите в рацион щенка больше твердой пищи – морковь, нарезанную крупными кусочками, сухари, специальные косточки.
4
При смене зубов, первыми, как правило, начинают меняться резцы, затем происходит смена премоляров, появляются коренные, последними вырастают клыки. В комплекте постоянных зубов их уже 42 штуки, 20 расположены на нижней челюсти, 22 – на верхней, полностью их смена заканчивается к 7-8 месяцам.
Обратите внимание
При смене зубов нельзя вытягивать у щенка из пасти игрушки или что-то, плотно зажатое между зубами – такие игры могут помешать формированию правильного прикуса.
Полезный совет
В период, когда меняются зубы у собаки, ее иммунитет ослаблен, поэтому берегите щенка от переохлаждения, не следует подвергать его интенсивным физическим нагрузкам, прививки в это время также следует отменить.

Совет 3: Когда выпадают первые зубы

Молочные, то есть временные, зубы функционируют у детей до тех пор, пока не сменятся постоянными. Временные зубы повторяют по строению постоянные, только размер их немного меньше, корни короче, а эмаль с голубоватым оттенком. В этот период зубам нужен внимательный уход.
Вам понадобится
  • - консультация стоматолога;
  • - зубная паста с содержанием фтора, кальция.
Инструкция
1
Когда начинают формироваться и расти постоянные зубы, у молочных корни понемногу рассасываются. Процесс начинается с верхней части корней, потом захватывает и остальные участки – поэтому зуб начинает качаться в десне. Постепенно растущие постоянные зубы вытесняют молочные. У каждого из них собственный срок для рассасывания корня. Когда этот процесс завершается, выросший зуб выталкивает из лунки молочный и занимает его место.
2
У большинства детей на нижней челюсти зубы выпадают немного раньше, чем на верхней. Обычно первыми выпадают центральные резцы – это случается примерно в возрасте четырех-пяти лет, иногда позже. Заново они могут вырасти примерно лет в семь или восемь. Боковые резцы выпадают в шесть-восемь лет, в этом же возрасте вырастают первые моляры. В десять-двенадцать лет выпадают клыки, вырастают премоляры. Вторые моляры могут вырасти в двенадцать лет или даже позже.
3
Не волнуйтесь, если смена зубов у ребенка несколько затянулась. Прорезывание зубов представляет собой серьезный процесс, связанный с общим развитием детского организма. Перенесенные в детстве заболевания могут привести к изменениям общепринятых сроков. Чтобы точнее определить, какие именно зубы вскоре выпадут у ребенка, можно выполнить исследование-рентгенодиагностику. Зачатки постоянных зубов дают возможность примерно установить время, когда они прорежутся.
Обратите внимание
Постоянные зубы иногда начинают расти криво. В период формирования они могут располагаться в челюсти кулисообразно – из-за нехватки места, с постепенным ростом челюсти ребенка они могут проворачиваться в ней при прорезывании. Если места достаточно, а временные зубы не мешают прорезаться, то постоянные постепенно занимают нормальное положение. Неправильно зубы могут расти из-за вредных привычек ребенка, вроде сосания пальцев, губы, языка и даже посторонних предметов. Необходимо в таких случаях сразу же начать коррекцию – с момента прорезывания постоянных зубов у ребенка.
Полезный совет
Сразу после прорезывания зуба эмаль незрелая, слабо минерализированная, поэтому риск возникновения кариеса в это время увеличивается. За зубами потребуется тщательно ухаживать, выбирать зубную пасту надо обязательно с содержанием фтора или кальция. После каждого приема пищи необходимо прополаскивать рот, не позволяя слюне закисляться. Не следует устраивать частые перекусы.

Совет 4: Почему зуб может отойти от десны

Здоровье зубов тесно связано с хорошим состоянием десен и наоборот. Однако люди привыкли ухаживать преимущественно за зубами, до определенной степени игнорируя проблему с деснами или откладывая лечение.

Причины отслоения десны

Самой распространенной причиной отслоения десны является пародонтит – воспаление мягких тканей вокруг зуба. Среди провоцирующих развитие этого заболевания факторов - некачественно установленная пломба или протез, которые травмируют десну и приводят к ее воспалению; чистка зубов слишком жесткой щеткой; недостаточный уход за полостью рта.

Причиной развития пародонтита может стать употребление только мягкой пищи, что влечет за собой потерю тонуса десен вследствие недостатка их массирования. Появление зубного камня – тоже один из факторов развития этого заболевания. Ведь накапливаясь возле десны, он начинает ее отслаивать. Вдобавок в появившиеся «карманы» забивается пища и вызывает воспаление, а также околокорневой кариес, что может привести к потере зуба.

Существует и ряд общих заболеваний организма, которые приводят к пародонтиту: иммунодефицитные состояния, сахарный диабет, болезни крови, нервной и эндокринной систем.

Как лечат пародонтит?

Если причиной пародонтита становится плохой уход за полостью рта, чаще всего снимают зубной камень, проводят чистку «карманов» между десной и зубом, назначают дезинфицирующие и связывающие препараты. Например, для быстрого заживления рекомендуют полоскать полость рта отваром коры дуба. В зависимости от степени развития заболевания могут прописать антибиотик, назначить поливитаминный комплекс.

Если десна отслоилась очень сильно и появляется риск потери зуба, на время лечения врач скрепляет больной зуб со здоровыми специальной нитью. Эта процедура называется шинированием.

Диета для профилактики и лечения пародонтита

Система питания для профилактики и лечения пародонтита включает в себя употребление твердой пищи с высоким содержанием клетчатки для укрепления десен. В первую очередь это сырые овощи и фрукты. Особое внимание стоит уделить молочным продуктам, ведь они – источник кальция. Необходимо обязательно включить в рацион цитрусовые, черную смородину, шиповник.

Сладости, солености и пищу, которая прилипает к зубам, употреблять запрещается. Рекомендуется также отказаться от курения и алкоголя, кофе и черного чая, напитков с красителями, так как они замедляют процесс восстановления мягких тканей. Лучше заменить их свежевыжатыми соками и зеленым чаем. Выздоровление ускорит употребление отваров целебных растений: шалфея, боярышника, зверобоя, ромашки, чистотела.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время смены зубов следите за здоровьем щенка особенно внимательно. Его иммунитет в этот период ослаблен. Рвота, понос, отказ от пищи или общее угнетенное состояние – повод для немедленного обращения к ветеринару.
Источники:
  • Нарушение смены зубов у собак карликовых пород
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500