Совет 1: Какие животные делают запасы на зиму

Зима - нелегкое время для всей живой природы. Каждый вид спасается по-своему: медведи впадают в спячку, птицы улетают на юг, а некоторые другие звери делают зимние запасы еды.

Зимние запасы белки

Даже дети знают, что белка - один из самых запасливых зверьков. Белки начинают делать запасы еще летом и занимаются этим вплоть до первых холодов. Эти животные прячут в укромные места орехи, желуди и грибы. Белка очень избирательна - для зимней кладовой отбираются только хорошие продукты, не попорченные паразитами и личинками. Кстати, благодаря этим грызунам разрастаются леса. Память у белки не очень хорошая, и поэтому животное может просто забыть, где закопало семечки или желудь. А впоследствии из этих семян вырастают новые деревья.
Кроме поедания своих запасов, белка не брезгует и воровством семян из гнезд дятлов.

Зимняя кладовая норки

Норка - маленькое животное семейства куньих - также делает запасы на зиму. Но так как норка является хищником, содержание ее кладовой не так безобидно, как у белки. Этот пушной зверек запасает живой корм - лягушек. Норки кусают свою добычу в область скопления нервов на голове, и лягушки остаются обездвиженными. Норка хранит лягушек в неглубоком месте на дне реки. Также эти животные запасают тушки мелких грызунов, птиц и рыб, нередко воруя добычу из сетей рыболовов.
Норка способна запасти несколько килограммов рыбы.

Живые консервы кротов

Эти маленькие насекомоядные животные, несмотря на размеры, являются довольно прожорливыми. За один раз крот может съесть количество пищи, примерно равное его собственной массе. Поэтому зимние запасы - это необходимое условие для выживания кротов. Эти животные делают своеобразные живые консервы из излюбленной пищи - дождевых червей. Кроты, подобно норкам, кусают добычу в область головы, перекусывая двигательный нерв. Неподвижные, но еще живые черви относятся в подземную камеру, где и хранятся на протяжении голодной зимы.

Питание во время спячки у бурундуков

Бурундукам очень бы позавидовали вечно худеющие женщины, ведь запрет еды перед сном - не про этих животных. Несмотря на то, что этот зверек впадает в спячку, он все равно делает запасы из нескольких ведер семян и орехов. Кладовые бурундуков находятся прямо в их гнезде - пробудившись зимой, животные слегка перекусывают и снова ложатся спать. Кроме того, запасы помогают бурундукам кормиться ранней весной, когда звери просыпаются, а пищи еще нет. Однако, бурундучьи гнезда часто страдают от нападения медведей. Эти хищники просто обожают кедровые орешки, которые запасают хозяйственные бурундуки. Медведь может трудится целый день, чтобы раскопать глубокую нору, но не остановится перед возможностью вкусно поесть. А маленьким зверькам остается только наблюдать, как гибнут их собранные с трудом запасы.

Совет 2: Какие животные впадают в спячку

Спячка – определенное состояние, свойственное некоторым животным, во время которого в их организме замедляются все жизненные процессы. Это позволяет им длительное время обходиться без пищи и спокойно переживать сильные морозы.
Инструкция
1
Среди крупных животных в зимнюю спячку впадают медведи. Для этого они еще с осени подготавливают себе берлогу, выбирая безопасное место в естественных оврагах, небольших уютных пещерах или у корней огромных деревьев. Чтобы защититься от холодов, они утепляют свое лежбище сухим мхом, листьями, травой и пушистыми еловыми ветками.
2
Помимо этого, медведи в конце лета и осенью очень много едят, чтобы к зиме запасти как можно больше подкожного жира. В противном случае в середине зимы спячка этого зверя может быть прервана сильным чувством голода, в результате чего по лесу будет шататься злой медведь-шатун. Отличительная особенность медвежьей спячки состоит в незначительном понижении температуры тела. Кроме того, медведя довольно легко вывести из этого состояния.
3
Спят зимой хомяки, бурундуки и барсуки, однако сон их также довольно чуток. Кроме того, эти зверки просыпаются среди зимы, чтобы утолить чувство голода с помощью заготовленных еще с осени припасов. А суслики могут впадать в спячку не только зимой, но и летом. В последнем случае это обычно связано с отсутствием корма. Погружается в длительный зимний сон и енот-полоскун.
4
У сурков зимняя спячка продолжается от 4 до 6 месяцев, в зависимости от климата региона, в котором они проживают. В течение этого времени они не питаются, однако каждые три недели просыпаются примерно на 12-20 часов. Ученые объясняют это необходимостью стабилизации жизненных процессов. Тем не менее из спячки сурки выходят довольно упитанными.
5
А вот у ежей, змей и лягушек температура тела снижается во время спячки довольно сильно, а метаболизм значительно замедляется. Ежи устраивают себе глубокие зимовочные норы в земле, змеи – в почве ниже зоны промерзания, в глубоких трещинах скал и под пнями. Лягушки на зимовку закапываются в ил или ныряют в пруд. Температура их тела становится немного ниже, чем окружающей среды, что позволяет им выживать на протяжении нескольких зимних месяцев. В теплых странах лягушки также впадают в сезонное состояние анабиоза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500