Совет 1: Как определить заболевания по ногтям

Один взгляд на ногти может многое рассказать о человеке – выявить его отношение к себе, стремление к аккуратности и чистоте. Однако более пристальное изучение ногтей может поведать о внутреннем состоянии организма. И если ногтевая пластина меняется в форме или цвете, то, скорее всего, со здоровьем начались проблемы. Однако такая диагностика по ногтям является условной и требует медицинского подтверждения.
Инструкция
1
Оцените состояние ногтей сначала по форме. При различных нарушениях в работе внутренних органов она способна изменяться. Так, например, появление выпуклости на ногтях может быть признаком серьезных проблем со здоровьем – сердцем, легкими, кишечником и щитовидной железой. В этом случае диагностика по ногтям должна обязательно переходить в более глубокое обследование организма.
2
Внимательно изучите структуру ногтевой пластины. Продольные бороздки на ногте появляются при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, ломкие желобки – при отложениях извести, поперечные волнообразные линии – при нарушенной работе лимфатической системы. Точечные вдавления на ногте могут быть признаком псориаза и ревматоидного артрита.
3
Пристально рассмотрите цвет ногтей. Потемнение часто связано с инфекционным заболеванием или грибковым поражением ногтя. Синева появляется при нарушении кровообращения, сердечной недостаточности, хроническом заболевании легких, у детей – врожденном заболевании сердца. Бледность – признак малокровия или кровопотерь, болезней костного мозга. Периодическое появление на ногте белых точек предупреждает о недостатке кальция и железа. Постоянное же их образование говорит о заболеваниях лимфатической системы, печени и почек. Желтизна ногтей – нарушение жирового обмена, болезни легких, чрезмерное курение.
4
Не оставляйте без внимания плотность ногтей. Их ломкость и расслаивание обычно связанны с недостатком витаминов и минералов, особенно А, Д, Е, группы В, кальция, железа и цинка. По этой же причине ногти могут быть очень тонкими, склонными к скручиванию внутрь. Сухость ногтя может быть признаком хронического обезвоживания организма.
5
Обратите внимание на лунки ногтей. Если они правильной полукруглой формы, хорошо заметны, то нет причин для беспокойства. Насторожить должно их увеличение, что часто бывает при повышенной нагрузке на сердце или сердцебиении. Уменьшение лунок – признак сердечной недостаточности и нарушения кровообращения. Четкая линия между лункой и остальным ногтем может появиться при нарушениях в поджелудочной железе.

Совет 2: Как узнать болезнь по ногтям

Казалось бы, ну что такого в ногтях? У кого–то они ухоженные с красивым маникюром, у других - обычные, коротко стриженные. Но все не так просто, продолжительные исследования показали, что именно состояние ногтей отражает раннее появление заболевания. Они несут информацию о будущих болезнях задолго до проявления симптомов. В Китае доктора–клиницисты несколько веков собирали и накапливали знания о диагностике заболеваний по внешнему виду и форме ногтей человека.
Инструкция
1
Посмотрите внимательно на ногтевые лунки. У людей с легочными заболеваниями, а также у активных курильщиков они будут маленькими и тоненькими. Отсутствие лунки на ногте безымянного пальца говорит о проблемах с лимфатической системой и обменом веществ. Если лунки отсутствуют на всех ногтях руки — это недостаток витамина В-12, проблемы с щитовидной железой и нарушения системы кровообращения. Лунки голубоватого цвета — признак явных проблем с печенью.
2
Также обратите внимание на окраску ногтевой пластины. У здорового человека ноготь нежного розового цвета. Желтоватая окраска — необходимо проверить состояние печени. Ярко-красная — возможна эритремия. Голубовато-фиолетовый цвет бывает при врожденных пороках сердца, а бело-голубой — повод показаться невропатологу и гастроэнтерологу.
3
Белые пятнышки на ногтях предупреждают о нарушении деятельности ЦНС, а признаком нарушений функций мозга могут служить желтоватые пятна на ногтях. Синюшная окраска выдает сердечно-сосудистую патологию. Бледные ногти указывают на малокровие, нехватку железа, микроэлементов и витаминов. При поражении коры надпочечников ногти могут быть белесыми, а молочно-белыми - при циррозе печени.
4
Серый цвет ногтевой пластины может быть при приступе малярии, а черный - при тромбозе плечевой артерии или диабетической гангрене. Безымянный палец, «украшенный» белыми крапинками, сигнализируют об отложении кальция в почках. Если на указательном пальце есть белые крапинки, то это говорит о скоплении в легких кальция.
5
Однако стоит помнить, что в каком бы состоянии не находились ваши ногти, консультацией врача не нужно пренебрегать. Ногти могут вам подать сигнал, что в организме произошел сбой, но определить правильный диагноз и назначить грамотное лечение сможет только доктор.
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте, что диагностика по ногтям является предварительной. Поэтому при появлении того или иного признака тщательно понаблюдайте за собой. Возможно, изменение ногтей - это далеко не первый симптом заболевания и уже стоит обратиться к врачу для точного подтверждения диагноза.
Источники:
  • как узнать болезнь по ногтям
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500