Совет 1: Что делать с вросшим ногтем

Неправильное подстригание ногтя, его усиленный рост в ширину, а также узкая обувь могут стать причиной его врастания в кожу. Внедряясь в боковые валики, ноготь вызывает воспаление и зачастую приводит к инфицированию тканей. Поэтому при первых болезненных ощущениях лучше сразу предупредить развитие этого процесса.

Повреждая околоногтевой валик, вросший ноготь вызывает достаточно болезненные ощущения. Это особенно чувствуется во время ходьбы. Поэтому, чтобы лишний раз не травмировать возле него кожу, на время лечения отдайте предпочтение широкой и мягкой обуви. А также ежедневно проводите лечебные мероприятия по восстановлению целостности тканей.

Чтобы размягчить вросший ноготь и кожу вокруг него, сделайте ножную ванночку. Она помогает снять болезненные ощущения и благоприятствует дальнейшим манипуляциям. Добавьте в нее масло мяты, отвар ромашки или обычную поваренную соль.

После того, как ноготь размякнет, осторожно подденьте его вросший край. Несмотря на то, что не рекомендуют срезать боковую поверхность ногтя, на период заживления кожи эта мера вынужденная, поскольку его плотное прилегание к околоногтевому валику не даст тканям возможности восстановиться. Срежьте со стороны врастания ногтя не более одного миллиметра. Обязательно обточите пилочкой срезанный край, чтобы он не был острым.

Далее обработайте поврежденную кожу 3% перекисью водорода или раствором фурацилина. Если из-под ногтя нет гнойных выделений, приложите, либо закапайте любое противовоспалительное средство - разрезанный пополам кусочек листа алоэ (мякотью к коже) или примочку из концентрированного отвара ромашки, календулы. Зафиксируйте бинтом и через 2-3 часа снимите.

Если из под вросшего ногтя выделяется гной, то после ванночки и обработки кожи осторожно подденьте его и насыпьте в образовавшийся карман измельченный в порошок стрептоцида (1/4 таблетки), либо приложите мазь Вишневского. Эти средства прекрасно справляются с гнойным воспалением и способствуют быстрому заживлению. Поскольку мазь имеет специфический запах, делайте ее на ночь, а днем используйте порошок стрептоцида.

Выполняйте эти процедуры ежедневно. Утром – обработку кожи и примочку из листа алоэ или в виде капель (при нагноении стрептоцид). Вечером – ножную ванночку, обработку и также противовоспалительную примочку (при нагноении – мазь Вишневского).

Обязательно следите за ростом ногтя. Во избежание его последующего врастания делайте регулярные ножные ванночки. Смазывайте кутикулу, околоногтевые валики и ногтевую пластину смягчающим средством. Правильно подстригайте ноготь – по прямой линии, после чего обязательно обтачивайте его край.

Совет 2: Что делать с вросшим ногтем на ноге

На слабую боль, которая возникает в пальцах ног, поначалу не обращают никакого внимания. Тревогу бьют лишь, когда палец опухает, а боль становится пульсирующей. Связано это с врастанием ногтевой пластины в подушечку пальцев. Бороться с этим можно и нужно.

Онихокриптоз – так в научной среде называется данное заболевание, связывают с наследственностью. Если кто-то среди ваших родственников имел подобные проблемы, вам нужно очень внимательно относиться к первым симптомам врастания, чтобы предотвратить такие неприятные явления, как отечность участка кожи вокруг ногтя, гнойные выделения, кровоточивость. В особо запущенных случаях палец приобретает синюшно-красный оттенок, кровоточит, мешает носить обычную обувь. Не допускайте глубокого подрезания ногтей у краев, не носите слишком узкую обувь, которая постоянно давит на ногти и не позволяет коже нормально дышать.

Способ лечения онихокриптоза зависит от стадии заболевания. Если гноя пока нет, то помогут теплые ванночки с растворенной в воде марганцовкой и пищевой содой. Опустите ноги в раствор на 10-15 минут. Затем просто вытрите сухим полотенцем и постарайтесь аккуратно обрезать ноготь. Следите, чтобы срез был прямой – не допускайте скругления к краям. Делайте такие процедуры по три раза в день до полного выздоровления.

Если ноготь уже сильно запущен, появился гной, то можно использовать мази, вытягивающие гной из-под пластины ногтя. Это ихтиоловая мазь или Вишневского. Перед сном нанесите немного средства на свернутый в несколько слоев кусок бинта, приложите к больному пальцу и сверху замотайте пленкой. Саму пленку зафиксируйте еще одним слоем бинта. Утром повязку снимите и постарайтесь обрезать часть вросшего ногтя. Затем обработайте перекисью водорода. Вечером повторите процедуру. Если и после этого гнойник не исчезнет, то не стоит более откладывать визит к хирургу.

Если вы сторонник нетрадиционной медицины, можете использовать компрессы из алоэ. Срежьте с куста ветку, положите ее в холодильник в «нулевую» зону, чтобы листья алоэ стали более целебными. Затем вечером вымойте ногу и приложите разрезанный вдоль лист мякотью к коже. Зафиксируйте бинтом и оставьте на всю ночь. Повторяйте каждый вечер до полного выздоровления.

Видео по теме

Совет 3: Вросший ноготь на ноге: причины и способы избавления

Онихокриптоз – неприятное заболевание, связанное с тем, что ногтевая пластина на пальцах ног начинает врастать в боковую часть ногтевого валика. В результате палец опухает, возникает покраснение и появляется боль, которая усиливается при ходьбе. Что является причиной врастания ногтя и как лечить заболевание?
Чаще всего ногти врастают на больших пальцах ног. Проявляется это покраснением кожи и болевыми ощущениями при надавливании. Если на симптомы не обращать внимания, надеясь, что они пройдут сами по себе, то можно усугубить ситуацию – появится отечность, гнойные выделения, палец распухнет. Поскольку вросший ноготь приводит к увеличению объема пальца, ходить станет практически невозможно из-за постоянной боли.

Ногти на ногах могут врастать по нескольким причинам:

- слишком глубокое подрезание ногтя во время педикюра;
- наследственная предрасположенность;
- неудобная или слишком узкая обувь;
- резкое увеличение веса;
- травмы пальцев ног.

Избавиться от вросшего ногтя можно домашними методами или в стационаре.

Если симптомы вросшего ногтя только появились, можно попробовать лечение народными методами. Положительный результат дает алоэ: часть растения нужно очистить от кожицы и приложить к ногтю, перевязав бинтом. Повязку нужно менять один раз в сутки, до полного выздоровления.

Если нет кровотечения или гноя, можно делать ванночки с содой и йодом. В таз с теплой водой нужно засыпать по 200 г соды и соли, добавить несколько капель йода и перемешать. Ноги нужно опустить в таз и начать вливать кипяток до тех пор, пока можно терпеть. Держать ноги в горячем растворе нужно 15 минут.

В сложных случаях нужно обращаться в медпункт, чтобы хирург удалил вросший ноготь под местным наркозом и очистил рану от гноя. После этого накладывается обезболивающее средство и производится перевязка. Последующие перевязки нужно делать до тех пор, пока не отрастет новая пластина. Все процедуры могут занять около месяца, поэтому так опасно допускать врастание ногтя и не заниматься своевременно лечением.
Видео по теме
Источники:
  • вросший ноготь что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше