Совет 1: Как сделать сливовую настойку или ликер из слив?

Ликеры и настойки можно готовить из самых разных фруктов и ягод, в том числе и из слив. Особенно такой способ приготовления фруктов подходит в том случае, если у вас образовались спелые излишки, которые надо переработать. В этом случае наряду с вареньем и компотом можно сварить и ликер.

Сливовый ликер на водке

Вам понадобится:
- 1 кг спелых слив;
- 1 л водки;
- 400 г сахара;
- 100 мл воды;
- палочка корицы.

При желании корицу можно заменить на стручок ванили.

Сливы тщательно вымойте, при необходимости срежьте испорченные участки. Каждую сливу проколите зубочисткой в нескольких местах. Сложите их в емкость и залейте водкой так, чтобы она полностью покрывала фрукты. Накройте сливы крышкой и настаивайте на водке не менее месяца. По прошествии этого времени процедите настойку через марлю. Подогрейте воду, всыпьте в нее сахар и добавьте настойку из слив. Варите ликер не менее получаса, добавив к нему палочку корицы. Готовый напиток перелейте в стерилизованную бутылку, закройте крышкой, остудите и храните в сухом прохладном месте.

Сливовый ликер на основе рома и вина

Вам понадобится:
- 500 г слив;
- 200 г сахара;
- 1,25 л рома;
- 600 мл белого сухого вина;
- 1 стручок ванили.

Сливы очистите от косточек и нарежьте кубиками. Поместите их в кастрюлю вместе с вином, доведите до кипения и варите 15 минут. Перелейте вино со сливами в емкость с крышкой, добавьте туда ваниль и настаивайте 3 дня. Через 3 дня процедите жидкость через марлю. Вылейте настоянное вино в кастрюлю, туда же добавьте сахар. Варите 5 минут, чтобы сахар растворился. Когда смесь немного остынет, смешайте ее с ромом и разлейте по бутылкам. Ликер можно будет пить через 3 месяца.

Сливовая настойка

Вам понадобится:
- 800 г сахара;
- 1 кг спелых слив;
- 800 мл водки.

Сливы вымойте и очистите от косточек. Сложите их в глубокую емкость, засыпьте сахаром и залейте водкой, все перемешайте, накройте емкость крышкой и оставьте водку настаиваться в течение 6 месяцев. Желательно, чтобы емкость со сливами не подвергалась воздействию солнечных лучей. Готовую настойку процедите и разлейте по бутылкам. Подавайте в качестве аперитива.

По похожему рецепту можно готовить настойки и из других фруктов, например, абрикосов или вишни.

Сливовое вино

Этот напиток по принципу приготовления находится ближе к настойке, чем к настоящему вину.

Вам понадобится:
- 1 кг слив;
- 1 л белого сухого вина;
- 200 мл водки;
- 200 г сахара;
- 1 палочка корицы.

Тщательно вымойте сливы, удалите из них косточки, а мякоть нарежьте на крупные куски. Положите сливы в емкость, туда же влейте вино, водку, положите сахар и корицу. Подождите неделю, после чего процедите жидкость через марлю, еще раз залейте ей сливы и оставьте еще на неделю. В конце приготовления повторно отфильтруйте сливовое вино. Разлейте его по стерилизованным бутылкам и храните в прохладном месте - подойдет погреб или холодильник.

Совет 2: Как сделать настойку

Настойки - это особые напитки. Они могут быть целебными на травах, слабоалкогольными в качестве аперитива, крепкими к разнообразному столу - все они относятся к одной группе напитков: настоянный алкоголь.
Вам понадобится
    • Для приготовления настойки вам понадобятся:
    • 3х литровая банка,
    • 300 г клюквы,
    • 500 г фейхоа,
    • 200 г сахара,
    • 500 мл - воды,
    • 1,5 литра водки,
    • 1 месяц времени.
Инструкция
1
Фейхоа - очень вкусная, полезная и ароматная ягода, запах её напоминает смесь земляники и ананаса. Особенность фейхоа состоит в том, что оно способно накапливать водорастворимые соединения йода, которые легко усваиваются организмом человека. Поэтому фейхоа рекомендуется включать в рацион для профилактики заболеваний щитовидной железы, связанных с недостатком йода в организме. Плоды фейхоа рекомендуют также использовать при различных заболеваниях: атеросклерозе, гипо- и авитаминозе, воспалительных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, гастрите, пиелонефрите.Представляем вашему вниманию настойку из плодов фейхоа, которая будет не только очень вкусной, но и полезной.
2
Нужно взять трехлитровую банку, хорошо вымыть и вытереть насухо бумажным полотенцем.
3
300 г клюквы вымыть и дать лишней воде максимально стечь. Затем клюкву нужно размять. Можно воспользоваться очень интересным способом, чтобы избежать ярко-красных брызг ягодного сока. Клюкву нужно положить в полиэтиленовый пакет (а лучше в два) и тщательно размять ягоды.
4
Полкило плодов фейхоа хорошо помыть, также вытереть насухо. Нарезать их, не очищая от шкурки. Затем плоды и ягоды сложить в банку и хорошо перемешать.
5
Затем нужно сварить сахарный сироп из 500 мл воды и 200 г сахара. Кипящий сироп влить в банку и перемешать все ингредиенты. Долить полтора литра водки почти до верха банки и ещё раз перемешать. Затем банку закрываем крышкой и ставим в тёмное место не меньше, чем на 1 месяц.
6
Раз в неделю заглядываем в это темное укромное место и банку с настойкой встряхиваем.
Готовую настойку нужно будет профильтровать через плотную ткань или мелкое сито непосредственно перед употреблением.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на целебные свойства настоек, напоминаем вам ещё раз, что алкоголь не рекомендуется употреблять подросткам до 18 лет, беременным женщинам, водителям при управлении автотранспортными средствами, операторам при работе со сложными механизмами, а также лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500