Совет 1: Какие трубы выбрать

В настоящее время использование пластиковых труб при установке канализации в квартирах и частных домах стало довольно распространенным явлением. Почему же современные потребители выбирают именно пластиковые трубы?
На самом деле, ответ на данный вопрос довольно простой. Пластиковые трубы обладают рядом несомненных преимуществ перед остальными.
1) Себестоимость таких труб обходится на порядок дешевле, нежели аналогичных асбестовых, металлических или чугунных.
2) Пластиковые трубы намного легче установить, с ними справиться даже непрофессионал, ведь к трубам производятся соединительные элементы, загибы, повороты, с помощью которых можно произвести установку.
Для того, чтобы у вас не возникло проблем при монтаже пластиковых труб, рекомендуется начертить схему вашей канализации. Это необходимо для того, чтобы учесть количество загибов и стыков труб. Зная это, вы купите нужное количество переходников и поворотных элементов.
Пластиковые трубы легко режутся обычной ножовкой, не оставляя после себя много мусора, поэтому либо вы сами, либо сантехник быстро проведет их установку.
3) Такие трубы имеют довольно высокий срок службы до пятидесяти лет. Это делает их надежными. Они не подвергаются гниению, их внутренняя поверхность гладкая, поэтому на них реже задерживается грязь и другие канализационные отходы.
4) Пластиковые трубы легкие, поэтому транспортировка их не вызовет проблем, их легко можно привести даже на легковой машине.
5) В настоящее время пластиковые трубы выпускаются различных диаметров, поэтому каждый может найти для своего жилья трубу нужного размера.

Таким образом, преимущества пластиковых труб очевидны. Это действительно очень удобный и долговечный материал, который при всем при этом выглядит очень эстетично и доступен по цене.

Совет 2: Какие трубы выбрать для теплого пола

Для устройства теплого пола нужно выбирать качественные трубы. Есть несколько видов этих изделий, которые доказали свою надежность на практике и рекомендованы специалистами для монтажа системы «теплый пол».
В квартирах и загородных домах все чаще монтируют теплый пол, так как этот способ обогрева жилья эффективен и позволяет существенно экономить расходы на отопление. Самым важным вопросом, который должен решить хозяин, является выбор труб. Дело в том, что в случае неудачного монтажа или приобретения некачественных труб возникнут протечки, для устранения которых потребуется демонтаж напольного покрытия или самого пола. Процесс этот хлопотный и трудоемкий.

Какие трубы считают лучшими?

Сегодня на рынке лидирующее положение занимают трубы РЕХАУ (РЕХ-трубы). По популярности они уступают только полипропиленовым,
цена которых значительно ниже. РЕХАУ выпускает несколько видов труб, но для теплого пола нужно покупать те, что предназначены для монтажа систем отопления - Rehau Pink.

Эти изделия изготавливают из сшитого пероксидным методом полиэтилена. Этот материал имеет кислородозащитный слой, что в комплексе с его высокой плотностью обеспечивает трубе абсолютную целостность и безупречную прочность. Rehau Pink – лучший вариант для устройства теплого пола, но довольно дорогой. Поэтому в поиске более экономных труб можно обратить внимание на обычные металлопластиковые. Для монтажа теплого пола оптимальный выбор - трубы диаметром 20 мм.

Какие трубы можно использовать в системе «теплый пол»?

Изделия из металлопластика обеспечивают равномерную теплоотдачу, просты в соединении, прочны и способны выдержать нагрев до 110оС. Но нужно учесть тот факт, что частые циклы нагрева-охлаждения могут привести к неравномерному смещению слоев, из которых состоит труба. Это грозит разрушением клеевой составляющей изделия. Еще один недостаток металлопластиковых труб в том, что их соединяют с помощью латунных фитингов, а это не гарантирует отсутствие протечек.

Идеально подходят для монтажа теплого пола медные трубы. Они безупречны с точки зрения надежности, прочности и долговечности. Не подойдут для этой конструкции полипропиленовые изделия, так как этот материал под воздействием высоких температур имеет свойство расширяться. Поэтому длинные магистрали из таких труб, как правило, изгибаются и провисают. Не рекомендуется использовать эти изделия и по той причине, что они не пластичны. Поэтому для монтажа спирали теплого пола понадобится слишком много соединений, что увеличивает риск возникновения протечек.

Лучшим выбором для системы «теплый пол» будут немецкие РЕХАУ и Oventrop, итальянские Valtec, российские Onnline, корейские HudroSta. При правильном монтаже любого из перечисленных видов труб, который учитывает все особенности системы обогрева пола, они безупречно прослужат не одно десятилетие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500