Совет 1: Капустные котлетки

Капустные котлетки - недорогое и простое блюдо, которое может подаваться как гарнир к мясу, так и как самостоятельное блюдо. Причем такие котлетки могут стать альтернативой мясным и рыбным котлетам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 500 грамм капусты, 1 яйцо, 2 столовые ложки манки,50 миллилитров молока, 1 столовая ложка муки, 1 столовая ложка растительного масла, 2 столовых ложки панировочных сухарей, соль и специи по вкусу.
Инструкция
1
Молоко подогрейте и залейте им манку. Размешайте и оставьте на 10 минут.
2
Капусту мелко нашинкуйте, положите в миску и залейте подсоленным кипятком. Через пару минут слейте воду и капусту слегка отожмите.
3
В капусту добавьте манку, яйцо и муку. Хорошо перемешайте.
4
Из смеси сформируйте котлетки и обваляйте их в панировочных сухарях. Обжарьте на растительном масле с обеих сторон до золотистого цвета (2-3 минуты). Подавайте со сметаной.

Совет 2: Капустные котлеты с томатным соусом на пост

Вам понадобится
  • - белокочанная капуста – 450-500 гр;
  • - картофель – 2 клубня среднего размера;
  • - морковь – 1 шт;
  • - мука пшеничная – 4-5 ст. л. с небольшой горкой;
  • - растительное масло;
  • - соль – по вкусу;
  • - измельченные томаты или томатный соус – 0,5 стакана;
  • - чеснок – 2 дольки;
  • - лавровый лист – 1 листик;
  • - гвоздика – 3 бутона;
  • - горчица (семена) – 1/3 ч. л;
  • - паприка, перец чили молотый, черный перец, имбирь молотый – по 0,5 ч. л;
  • - кукурузная мука для панировки котлет.
Инструкция
1
Капусту очищаем от верхнего листа, шинкуем не очень мелко (как получится). Можно даже нарезать кубиками, если шинковать сложно. Помещаем капусту в чашу блендера, слегка прижимаем (уплотняем).
Капустные котлеты с томатным соусом на пост
2
Измельчаем капусту так, чтобы оставались кусочки. Ни в коем случае не доводим до однородности – из такой массы капустные котлеты с томатным соусом чатни не получатся.
3
Картофель очищаем, натираем на мелкой терке.
4
Морковь тоже натираем на мелкой терке.
5
Смешиваем овощи, добавляем соль и оставляем минут на 10, чтобы овощи дали сок. Затем слегка (не до суха) отжимаем от лишнего сока. Добавляем 4 ст. ложки муки, заранее просеянной.
6
Перемешиваем овощи с мукой. Получится вязкая масса, которую нужно еще оставить на 5-7 минут, чтобы овощной сок увлажнил всю муку. Если наоборот, масса получилась клейкой, подсыпать еще ложку муки.
7
В мисочку насыпать кукурузную муку или мелко размолотую кукурузную крупу. Набирать 1 ст. л. овощного фарша и мокрыми руками делать круглую плоскую котлетку. Панировать со всех сторон в кукурузной муке и складывать на разделочную доску.
8
Когда все капустные котлеты будут сделаны, разогреть в сковороде достаточное количество растительного масла, выложить котлеты. Обжаривать сначала одну сторону до появления легкой золотинки (минут 5-7 под крышкой).
9
Перевернуть котлеты, крышкой больше не накрывать и поджарить с другой стороны. Кукурузная мука (крупа) не так впитывает масло, как сухари или пшеничная мука, но его должно быть достаточно чтобы котлеты равномерно прожарились. Готовые котлеты складывать на подогретую тарелку.
10
Для томатного соуса чатни заранее приготовить все специи, т.к. действовать нужно быстро, и не будет времени что-то искать и доставать из баночек. Берем молотый имбирь, черный перец, молотый чили и паприку. Добавляем гвоздику, семена горчицы и лавровый лист (эти специи лучше на отдельную тарелочку положить).

Кстати, также можете подать к котлетам из капусты томатный кетчуп-чатни.

11
Разогреваем 2 ст. л. растительного масла. Кладем в него семена горчицы, лаврушку и гвоздику. Сразу же накрываем крышкой (семена горчицы начнут подпрыгивать в масле) и обжариваем 30 секунд. Добавляем все специи. Прогреваем еще 30 секунд. Выливаем томатный соус (или перекрученные томаты), смешанный с тертым чесноком. Солим по вкусу, можно щепотку сахара добавить. Тушим 5-7 минут до загустения соуса. Лаврушку достаем. Соус перекладываем в соусник.
12
Подаем капустные котлеты с томатным соусом чатни горячими или теплыми. Соус лучше подавать отдельно. Если блюдо не готовится для поста, то желательно дополнить котлеты сметаной – не все любят насыщенный или острый вкус томатного соуса, а сметана смягчит остроту.
Видео по теме
Обратите внимание
Получается очень вкусно всем советую!!!
Совет полезен?

Источники:
  • namenu.ru

Совет 3: Как приготовить капустные котлеты с шампиньонами

Осень - пора перемен. Это самое подходящее время, чтобы привести себя в форму. Легкие и ароматные капустные котлеты с шампиньонами не только придутся по вкусу всей семье, но и приятно отразятся на вашем внешнем виде.
Вам понадобится
  • капуста белокачанная - 1 кг
  • морковь - 1шт
  • лук репчатый - 1шт
  • шампиньоны (свежие или маринованные) - 200 г
  • укроп
  • масло оливковое
  • молоко 1.5% - 150 мл
  • яйцо куриное - 2 шт
  • мука льняная - 3 столовые ложки
  • черный молотый перец
  • вода
  • соль
Инструкция
1
Все овощи тщательно помойте и очистите от кожуры. Капусту мелко нашинкуйте и отправьте тушиться на медленном огне под крышкой. Морковь натрите на терке и добавьте тушиться к капусте. Добавьте к готовящимся овощам немного воды и молоко. Тушите до размягчения 30-40 минут. В самом конце добавьте мелко нарезанный укроп и посолите.
2
Пока готовые овощи остывают, нашинкуйте лук и шампиньоны, обжаривайте на оливковом масле около 10 минут. Посолите и поперчите по вкусу.
3
Смешайте все полученные ингридиенты в миске, добавьте яйца и льняную муку и хорошенько перемешайте. Лепите из полученной массы небольшие котлетки.
4
Разогрейте духовку до 200 градусов, и выпекайте котлеты в течение 10-15 минут до готовности. При подаче на стол украсьте блюдо зеленью. Приятного аппетита!
Обратите внимание
Чтобы котлеты не разваливались, овощи должны быть достаточно мягкими.
Совет полезен?
К капустным котлетам подайте сметану или сметанный соус.
Льняную муку можно заменить традиционной пшеничной или манной крупой..

Совет 4: Котлеты "пальчики оближешь"

Так иногда хочется съесть что-то вкусное, но в то же время полезное и низкокалорийное. Есть отличное решение, которое полностью соответствует такому запросу - котлеты из цветной капусты. Любительницам диет посвящается.
Вам понадобится
  • Из расчета на 6 порций:
  • 1 кг цветной капусты;
  • 2 яйца;
  • ½ стакана муки;
  • пара веточек укропа;
  • пара веточек петрушки;
  • подсолнечное масло;
  • приправы по вкусу.
Инструкция
1
Сначала подготовить капусту, разобрав ее на соцветия, варить в подсоленной воде (около 6 минут). Готовую капусту откинуть на дуршлаг, затем уже остуженную порезать на мелкие кусочки.
2
Поместить подготовленную капусту в посуду, затем добавить яйца и муку. Хорошо перемешать.
3
Промыть и обсушить зелень, затем измельчить и поместить к капустно-яичной массе. Зелень придаст будущим котлеткам особую пикантность. Ни для кого не секрет, как полезны петрушка и укроп, тем более, если они выращены собственными руками
4
Разогреть сковороду, при этом накапав туда 2-3 ст. л. подсолнечного масла. Взять ложкой заготовленную массу и выложить на сковороду. Процесс аналогичен готовке, скажем, сырников или блинчиков. Приготовление каждой котлетки занимает 8 минут (по 4 минуте с каждой стороны). Если возникнет необходимость, смело добавляйте в сковородку еще масла.
5
Блюдо готово. Перед непосредственной подачей к столу можно украсить зеленью.
Совет полезен?
Такие котлетки можно есть как отдельно, так и в сочетании, например, с картошкой, рисом или гречневой кашей.

Совет 5: Золотистые куриные рубленые котлетки с соусом

Куриное филе – полезный диетический продукт. Золотистые куриные котлетки – блюдо которое понравиться всем вашим родным и близким. Котлетки получаются очень сочными и вкусными.
Вам понадобится
  • Для котлет:
  • • филе курицы - 600 г
  • • сливки- 55 г
  • • сливочное масло - 120 г
  • • молоко - 40 г
  • • яйцо - 1 шт
  • • сухари - 100 г
  • • петрушка свежая - 50 г
  • • соль мелкого помола,
  • • перец черный или красный молотый
  • Для соуса:
  • • желток - 1 шт
  • • готовая горчица - 10 г
  • • подсолнечное рафинированное масло или оливковое - 100 г
  • • сок и цедру с лимона
  • • сахар – песок, соль мелкого помола по вкусу
  • • зелень
Инструкция
1
Сливочное масло порезать небольшими кубиками. Измельчить зелень петрушки.
2
Очищенное филе измельчить на мелкие кусочки, добавить сливочное масло, зелень и перемешивать, чтобы мясо и масло стали одним целым. Посолить солью мелкого помола, поперчить по вкусу, добавить сливки и перемешать. Слепить небольшие котлетки.
3
Приготовить смесь из яйца и молока. В нее обмакнуть котлетки, и запанировать в сухарях. Использовать фритюр. Жарить 7 - 8 минут.
4
Пока готовятся котлетки необходимо приготовить соус. Хорошо растереть горчицу и желток. Добавить соль и сахар. Добавить масло и лимонный сок. Все перемешать, до получения однородной консистенции. В готовый соус добавить измельченную зелень.
5
Готовые котлеты подаются в горячем виде с соусом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500