Совет 1: Сколько живут слоны?

Приручить и воспитать слона не просто, он признает лишь одного хозяина, поэтому в Юго-Восточной Азии и африканских странах воспитывать слонят начинают еще мальчишки, которые буквально растут вместе со своими подопечными. Тем более что продолжительность жизни слона аналогична человеческой.
Могучие, величавые, эти животные являются настоящей загадкой природы. Слоны обладают феноменальной памятью и природным музыкальным слухом. Они живут семьями, а точнее социумами, где есть старшие и младшие представители. Из-за охоты на бивни слонов эти животные оказались на грани вымирания и были внесены в Красную Книгу как исчезающий вид.
Слоны являются самыми крупными млекопитающими на земле. Они принадлежат к отряду хоботных и обитают в джунглях, тропиках и саваннах Африки и Юго-Восточной Азии.

Виды слонов

Различают 2 вида слонов:
- африканские,
- индийские.

В свою очередь эти 2 вида делятся на более мелкие подвиды. Так, африканские слоны, к примеру, бывают лесными и саванными. Вид индийского слона состоит только из одного подвида, иначе его еще называют азиатским слоном.

В среднем слоны обоих видов живут около 70 лет, в течение жизни самка рожает два-три слоненка, вынашивая каждого до 22 месяцев. Беременную самку охраняет все стадо, ее первую отправляют на водопой, известны случаи, когда стадо оказывалось от пищи ради того, чтобы выкормить будущую мать в засушливый голодный год.

Невольники

Говоря о том, сколько живут слоны, нужно делать поправку на то, что продолжительность жизни зависит от положения в стаде и условий обитания. Так, ученые выяснили, что слоны в неволе живут в 3 раза меньше своих собратьев, которые родились и выросли в условиях дикой природы. Таким образом, бедняги, помещенные в зоопарки и заповедники, едва ли доживают до 20 лет.

Также исследования показали, что слоны в неволе подвержены постоянным стрессам, часто болеют, ведут малоподвижный образ жизни и стремительно набирают вес. В исследовании участвовало 4 500 слонов различных подвидов. Как оказалось, африканские слоны в национальных парках проживали в среднем 17 лет, их индийские сородичи — 19 лет. Слонам, работавшим на лесозаготовках, удавалось дожить до 42 лет. Долгожителями среди невольников оказались кенийские особи, которые живут в среднем 56 лет.
По подсчетам ученых, 16 из 24 часов в сутки слоны питаются растительной пищей, тщательно ее пережевывая. Таким образом, за день слоны поедают от 45 до 450 кг пищи и употребляют около 100-300 литров воды.

Рожденные в неволе слоны живут еще меньше, чем те, которые оказались в национальных парках во взрослом возрасте. Так, они проживают в среднем 15 лет, при этом среди них распространены высокая смертность слонят и бесплодие самок. Такая малая продолжительность жизни объясняется опять-таки их образом жизни. Если на воле слоны живут иерархическими семьями, активно передвигаются и выполняют определенную социальную роль, то в зоопарках и заповедниках они лишены этого, вследствие чего разумные слоны впадают в депрессию, нередко отказываются от еды.

Совет 2: Сколько живут слоны

Слоны живут долго. Или столько, сколько повезет. Долгая жизнь самых больших млекопитающих, живущих на Земле, зависит порой от многих мелких факторов: погодных условий, достатка пищи, сохранности стада и мудрости слонихи, управляющей этим стадом.
Как ни парадоксально, но слоновья жизнь, как и ее продолжительность, очень похожа на человеческую. При благоприятных условиях, в окружении большой, любящей, заботливой семьи, под руководством самой старшей бабушки жизнь слонов протекает относительно спокойно и долго – до 60-70 лет.

Слоны – стадные животные. Родившись после 20-22 месячного пребывания в материнской утрробе, 120 килограммовый слоненок очень быстро становится на ноги, но он, конечно же, совершенно не способен позаботиться о себе. Пока малыш не подрастет и как следует не научится пользоваться своим самым грозным оружием – хоботом, - он заманчивая добыча для хищников: львов, тигров и ягуаров. А еще слонята очень любопытны, любят озорничать и убегать, увлекшись своими играми.
Если в своем доме вы хотите гармонизировать пространство, отвести негативную энергию или надеетесь на рождение ребенка, поставьте фигурку слонихи со слоненком на окно хоботом к звездам.

В запале они могут погнаться за другими животными и заблудиться или спрятаться в болоте, или, капризничая, не захотеть выходить из воды, а там могут быть ядовитые змеи. Уследить за малышом, особенно если это не один малыш, а несколько, одной слонихе не под силу, но тут на помощь приходят «тетушки» - уже подросшие слонихи, которые могут быть и родственницами, и просто соседками. Они приглядывают за слонятами, выгоняют из воды, очищают от ила. Скольким «тетушкам» обязаны жизнью взрослые гиганты? Очень многим. И они помнят их всех, потому что у слонов прекрасная память. Особенно на добро, как у всех мыслящих существ.

Гиганты доброты

Слоны очень верные и эмоциональные животные. Они умеют смеяться! И плакать. Грустить, когда прощаются со своими собратьями.

Подросшие, обретшие самостоятельность слонята, даже ушедшие из стада, всегда помогут младшим, протянут на помощь свой хобот. А когда придет время, то похоронят того слона, которой уйдет умирать. Слоны никогда не оставляют неприкрытыми своих умерших собратьев: они засыпают их землей и прикрывают ветками. Кстати, обряд похорон, если придётся, они производят не только для собратьев. Если из-за самозащиты они убивают противника, например, напавшего на слоненка льва, они похоронят и льва.

Так сколько живут слоны?

В целом, продолжительность жизни слона зависит от сохранности его зубов.

В течение жизни у этих гигантов сменяется шесть комплектов четырех коренных зубов. Последний раз зубы меняются примерно в сорок лет и затем постепенно начинают разрушаться. К семидесяти годам слону становится тяжело пережевывать пищу, и поэтому большинство слонов умирают чаще всего от голода. Но это на свободе. В неволе, при надлежащем уходе, слоны иногда живут дольше. Известен случай, когда слон прожил до 83 лет. Этого долгожителя звали Линь Ван, он жил в Тайване и был ветераном китайско-японской войны 1937-1945 годов, а умер в 2003 году.
Жители Таиланда утверждают, что их слон по имени Сомрак гораздо старше и все еще жив. Дрессировщик Сомрака уверен, что его подопечному около 115 лет.

Итак, если слоненок не погибнет в детстве, если на протяжении жизни он сможет пережить две-три продолжительные засухи, если каждый день сможет добыть себе на пропитание около шестисот килограммов разной зелени и порядка ста литров воды, если его не убьют браконьеры – охотники за бивнями, - то слон может жить долго и очень счастливо.
Источники:
  • Дуглас-Гамильтон Иэн. «Жизнь среди слонов»
  • Слоны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500