Совет 1: Какие основные признаки овуляции

Каждый месяц в организме женщины происходят гормональные изменения, связанные с созреванием яйцеклетки, готовой к оплодотворению. Процесс выхода яйцеклетки из фолликула происходит примерно в середине менструального цикла и называется овуляцией. Несколько дней перед и после овуляции считаются благоприятными для зачатия, поэтому женщинам, планирующим беременность, желательно знать, как определять время разрыва фолликула по внешним признакам.

Субъективные признаки овуляции

Гормональные изменения в организме женщины во время овуляции обусловливают изменения в ее поведении и самочувствии. Когда яйцеклетка созревает, повышается количество эстрогенов – женских гормонов. В результате влагалищные выделения меняют свою консистенцию, становятся более тягучими, похожими на яичный белок – прозрачные и слизистые.

Некоторым женщинам в этот период приходится использовать ежедневные прокладки.

Перемены в гормональном фоне оказывают влияние на сексуальную активность, повышается половое влечение. Этот механизм заложен природой, чтобы женщина инстинктивно понимала, когда наступает наиболее благоприятное для зачатия время. Те же гормоны приводят к изменению настроения, появлению отеков и повышенной жирности кожи.

Некоторые женщины во время овуляции испытывают так называемые овуляторные боли, которые обычно чувствуются с одной стороны в низу живота – в области того яичника, в котором созрела яйцеклетка. Несильные боли, которые длятся от нескольких минут до двух дней во время овуляции - это нормально. Также признаком того, что фолликул лопнул и освободил яйцеклетку, являются мажущие кровянистые выделения – это означает, что в процессе были задеты кровеносные сосуды.

Некоторые женщины пугаются, увидев пятнышки крови в середине цикла. На самом деле это случается довольно часто, но лучше всего провериться у врача, чтобы исключить наличие гинекологических заболеваний.

Объективные признаки

Перечисленные выше изменения в организме женщины могут говорить не только о наступившей овуляции: боль может быть связана с каким-либо заболеванием, а повышение либидо – с соответствующим настроением. Существуют более надежные способы определить время созревания яйцеклетки.

Один из самых выраженных и основных признаков овуляции – это изменение базальной температуры. В первую половину цикла базальная температура составляет около 36 с половиной градусов, но за сутки до созревания яйцеклетки она понижается, потом повышается до 37 градусов и держится на таком уровне до наступления менструации.

Во время овуляции шейка матки становится мягче, влажнее и поднимается выше. Но не все женщины могут самостоятельно обследовать состояние шейки матки, такой признак обычно наблюдают гинекологи при осмотре.

Но самый надежный способ определить овуляцию – воспользоваться тест-полосками, которые реагируют на повышенный уровень лютеинизирующего гормона. Такие тесты продаются в аптеках.

Совет 2: Каковы признаки овуляции у женщин

Здоровье женщины тесно связано со способностью зачатия и деторождения. Овуляция - один из основополагающих моментов в данной цепочке. Под этим термином понимают определенный этап менструального цикла, во время которого происходит выход из яичника зрелой и готовой к оплодотворению яйцеклетки.

Признаки овуляции

При наступлении овуляции в организме женщины появляются несколько признаков, которые она с легкостью может заметить у себя. Появление этих признаков связано с изменением гормонального фона женщины в период овуляции. К признакам наступления овуляции относятся: появление болей внизу живота, боль в груди, изменение выделений, обострение вкусовых рецепторов, повышение полового влечения, вздутие живота.

Признаки наступления овуляции сугубо индивидуальны, у женщины может проявиться один или несколько признаков. По этим признакам женщина может сама контролировать безопасные для беременности дни или, напротив, повысить шансы забеременеть.

Боль внизу живота

Одним из признаков наступления овуляции является появление боли внизу живота. Боль чаще всего бывает с одной стороны. Это может беспокоить один из яичников, в котором созрела яйцеклетка. Эта боль не сильно выраженная, ноющего характера или появляется периодически. То есть, на фоне хорошего самочувствия может немного, в течение дня несколько раз, покалывать или потягивать в области одного из яичников.

Боль в груди

Иногда в период овуляции женщину может беспокоить боль в груди. При этом бюст может немного увеличиваться в размере, становиться более чувствительной. Такая чувствительность груди вызвана гормональным всплеском в организме женщины в период овуляции.

Увеличение выделений из влагалища

С наступлением овуляции количество слизистых выделений из влагалища заметно увеличивается. Происходит не только увеличение слизи, но и характер слизи становится другой. Слизь более тягучая и густая. А по цвету она может быть водянисто-прозрачная, а может быть белесая.

Обострение вкусовых рецепторов

В период овуляции происходит изменение гормонального фона в организме женщины. В результате могут обостриться вкусовые рецепторы и чувство обоняния. Женщина в период овуляции может есть много пищи или отдавать предпочтение какому-то блюду. Например, сладкому или, наоборот, соленому. Некоторым в период овуляции хочется есть мясные продукты.

Повышение полового влечения

В период овуляции у женщины повышается половое влечение (либидо). Организм как бы готовит организм к возможному зачатию ребенка, повышая половое влечение у женщины в период овуляции.

Вздутие живота

Некоторые женщины в период овуляции могут замечать увеличение живота, вздутие живота (метеоризм). Но появление этих признаков может быть связано с питанием.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500