Совет 1: Что такое фарс

Зачастую при просмотре театральной или телевизионной комедии зрители удивляются запутанности и абсурдности ее сюжета. Однако она имеет свое название – фарс. Подобная постановка обладает рядом особенностей и остается популярной в настоящее время.
Фарс – это театральная комедия, цель которой - развлечь аудиторию путем неожиданных, экстравагантных и невероятных ситуаций, маскировки и ошибочной идентификации, словесного юмора различной степени сложности, а также быстро развивающегося сюжета. Его скорость постепенно увеличивается, достигая кульминации в финале, который часто включает в себя сцену погони. Фарсы зачастую имеют крайне непонятную сюжетную линию. Данный жанр также применяется и в кино.

Многие фарсы движутся к кульминации в бешеном темпе, в которой исходная задача оказывается решена тем или иным, нередко неожиданным способом. Обычно действие имеет счастливый конец. Конвенция справедливости соблюдается не всегда: главному герою может сойти с рук то, что он или она пытается скрыть любой ценой, даже если это преступное деяние. Примерами фарса являются «Ревизор» Н.В. Гоголя и «Мастер и Маргарита» М.Ю. Булгакова.

Фарс в целом стремится показать человека странного, иррационального, продажного, инфантильного и невротического. Основная стихия фарса - беззаботное и непринужденное изображение городского быта с его грубостью, непристойностью, весельем и скандальными происшествиями.

Чертой французского фарса, к примеру, часто была тема супружеского скандала, измены и т.д. Именно поэтому естественным спутником фарса является сатира. Фарс – довольно сложная театральная постановка, которая иногда сочетается и с другими ее формами, в том числе романтической комедией. Смешные, надуманные ситуации, быстрые и остроумные реплики, а также необычный юмор позволяют широко применять фарс в телевизионных кинокомедиях (пример – «Маски-шоу», «Городок»).

Фарсом в современном русском языке также нередко называют имитацию какого-либо процесса, к примеру, судебного.

Совет 2: Что такое комедия

Двойственная природа человеческого сознания не смогла бы довольствоваться прямолинейностью обряда без того, чтобы не перетолковать его, найдя в нем скрытые смыслы, подчас довольно неожиданные. Именно из интерпретации торжественных ритуалов, приспособленной под нехитрые нужды простолюдинов во время сельских праздников, и родилась комедия.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с терминами «комедия», «комедия дель арте», «фарс», «водевиль», «пародия», пользуясь литературными словарями и справочниками, а также Краткой литературной энциклопедией.
2
Комедия – это не противопоставление трагедии. Эти жанры развивались параллельно, хотя и имели общую обрядовую природу. Однако для праздников плодородия декламация и выспренный стиль явно не годились. И именно поэтому низменные (в том числе и в значении «обыденные») темы, грубоватый язык и герои, которых трудно назвать таковыми, и стали неизменными чертами этого жанра. На это указывает и Аристотель в своей «Поэтике», говоря о трагедии. Однако вторая часть «Поэтики», посвященная комедии, не сохранилась.Прочитайте роман У. Эко «Имя Розы», в котором поиски второй части аристотелева труда сопровождаются замечаниями и предположениями о ее содержании.
3
Расцвет классической комедии античности принято связывать с Аристофаном, создавшего такую, не утратившую актуальности и до сих пор, комедию, как «Лисистрата», по сюжету которой жены отказывают в ласках без конца воюющим мужьям. Комедия в те времена носила исключительно злободневный характер, что несколько затрудняет восприятие. Едкая сатира Аристофана стала образцом для подражания для многих поколений комедиографов и поэтов.
4
В средние века комедия, как документально зафиксированное произведение, практически исчезла, а сами комические сцены было дозволено разыгрывать только во время карнавала или больших городских ярмарок. Те же Шекспир и Мольер, прежде чем стать именитыми драматургами, писали пьесы-импровизации для странствующих трупп. Именно тогда зародилась и комедия положений, требующая от актеров только знания сюжета и создающаяся буквально на ходу. Ее наивысший расцвет – комедия дель арте, комедия масок, требовала от актеров не только мгновенной реакции на происходящее, но и отменной физической подготовки, так как перемежалась интермедиями и акробатическими номерами. Но постепенно, с появлением стационарных театров, комедия перебралась и на большую сцену, хотя и являлась долгое время чем-то второстепенным, чуть ли не фарсом для антракта или водевилем перед первым актом серьезной постановки.
5
Комедия нравов (высмеивающая нравственные черты персонажей), имеет в своей генеалогии не только нападки Аристофана на Сократа в комедии «Облака» с переходом на личности, но и христианские мистерии с их аллегорическим содержанием, в которых Добро и Добродетель всегда противостоит уродливому Злу и всем остальным семи смертным грехам, искореженным, однако весьма узнаваемым. Ставить христианские мистерии церковью не возбранялось, поэтому этот жанр благополучно существовал и в самые темные времена. Никто и не мог предположить, что контаминируясь с площадным театром, мистерия станет одной из разновидностей комедии.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500