Совет 1: Что такое фарс

Зачастую при просмотре театральной или телевизионной комедии зрители удивляются запутанности и абсурдности ее сюжета. Однако она имеет свое название – фарс. Подобная постановка обладает рядом особенностей и остается популярной в настоящее время.
Фарс – это театральная комедия, цель которой - развлечь аудиторию путем неожиданных, экстравагантных и невероятных ситуаций, маскировки и ошибочной идентификации, словесного юмора различной степени сложности, а также быстро развивающегося сюжета. Его скорость постепенно увеличивается, достигая кульминации в финале, который часто включает в себя сцену погони. Фарсы зачастую имеют крайне непонятную сюжетную линию. Данный жанр также применяется и в кино.

Многие фарсы движутся к кульминации в бешеном темпе, в которой исходная задача оказывается решена тем или иным, нередко неожиданным способом. Обычно действие имеет счастливый конец. Конвенция справедливости соблюдается не всегда: главному герою может сойти с рук то, что он или она пытается скрыть любой ценой, даже если это преступное деяние. Примерами фарса являются «Ревизор» Н.В. Гоголя и «Мастер и Маргарита» М.Ю. Булгакова.

Фарс в целом стремится показать человека странного, иррационального, продажного, инфантильного и невротического. Основная стихия фарса - беззаботное и непринужденное изображение городского быта с его грубостью, непристойностью, весельем и скандальными происшествиями.

Чертой французского фарса, к примеру, часто была тема супружеского скандала, измены и т.д. Именно поэтому естественным спутником фарса является сатира. Фарс – довольно сложная театральная постановка, которая иногда сочетается и с другими ее формами, в том числе романтической комедией. Смешные, надуманные ситуации, быстрые и остроумные реплики, а также необычный юмор позволяют широко применять фарс в телевизионных кинокомедиях (пример – «Маски-шоу», «Городок»).

Фарсом в современном русском языке также нередко называют имитацию какого-либо процесса, к примеру, судебного.

Совет 2: Что такое комедия

Двойственная природа человеческого сознания не смогла бы довольствоваться прямолинейностью обряда без того, чтобы не перетолковать его, найдя в нем скрытые смыслы, подчас довольно неожиданные. Именно из интерпретации торжественных ритуалов, приспособленной под нехитрые нужды простолюдинов во время сельских праздников, и родилась комедия.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с терминами «комедия», «комедия дель арте», «фарс», «водевиль», «пародия», пользуясь литературными словарями и справочниками, а также Краткой литературной энциклопедией.
2
Комедия – это не противопоставление трагедии. Эти жанры развивались параллельно, хотя и имели общую обрядовую природу. Однако для праздников плодородия декламация и выспренный стиль явно не годились. И именно поэтому низменные (в том числе и в значении «обыденные») темы, грубоватый язык и герои, которых трудно назвать таковыми, и стали неизменными чертами этого жанра. На это указывает и Аристотель в своей «Поэтике», говоря о трагедии. Однако вторая часть «Поэтики», посвященная комедии, не сохранилась.Прочитайте роман У. Эко «Имя Розы», в котором поиски второй части аристотелева труда сопровождаются замечаниями и предположениями о ее содержании.
3
Расцвет классической комедии античности принято связывать с Аристофаном, создавшего такую, не утратившую актуальности и до сих пор, комедию, как «Лисистрата», по сюжету которой жены отказывают в ласках без конца воюющим мужьям. Комедия в те времена носила исключительно злободневный характер, что несколько затрудняет восприятие. Едкая сатира Аристофана стала образцом для подражания для многих поколений комедиографов и поэтов.
4
В средние века комедия, как документально зафиксированное произведение, практически исчезла, а сами комические сцены было дозволено разыгрывать только во время карнавала или больших городских ярмарок. Те же Шекспир и Мольер, прежде чем стать именитыми драматургами, писали пьесы-импровизации для странствующих трупп. Именно тогда зародилась и комедия положений, требующая от актеров только знания сюжета и создающаяся буквально на ходу. Ее наивысший расцвет – комедия дель арте, комедия масок, требовала от актеров не только мгновенной реакции на происходящее, но и отменной физической подготовки, так как перемежалась интермедиями и акробатическими номерами. Но постепенно, с появлением стационарных театров, комедия перебралась и на большую сцену, хотя и являлась долгое время чем-то второстепенным, чуть ли не фарсом для антракта или водевилем перед первым актом серьезной постановки.
5
Комедия нравов (высмеивающая нравственные черты персонажей), имеет в своей генеалогии не только нападки Аристофана на Сократа в комедии «Облака» с переходом на личности, но и христианские мистерии с их аллегорическим содержанием, в которых Добро и Добродетель всегда противостоит уродливому Злу и всем остальным семи смертным грехам, искореженным, однако весьма узнаваемым. Ставить христианские мистерии церковью не возбранялось, поэтому этот жанр благополучно существовал и в самые темные времена. Никто и не мог предположить, что контаминируясь с площадным театром, мистерия станет одной из разновидностей комедии.
Видео по теме

Совет 3: Что такое блюз и когда он появился

Блюз переводится с английского как «тоска» или «печаль». Блюз является музыкальной формой и музыкальным жанром, который зародился в конце девятнадцатого века в африканском сообществе Соединенных штатов Америки.

Что такое блюз?

Блюз является, наряду с такими музыкальными жанрами как ранний джаз или хип-хоп, одним из влиятельнейших вкладов в мировой музыкальный опыт афроамериканцев. Данный термин впервые был использован Джорджем Колманом в 1798 году в одноактовом фарсе. С этого момента зачастую во многих литературных произведениях стала использоваться фраза Blue Devils для передачи подавленного настроения героя. Блюз сложился из нескольких его проявлений, таких как рабочая песня, ритмичные выкрики, которыми сопровождалась работа в поле (холлер), выкрики в ритуальных африканских культах религии, христианское песнопение (спиричуэлс), короткие стихотворные истории (баллады) и шант.

Блюз оказал значительное влияние на современную поп-музыку, особенно на такие жанры как соул, рок-н-ролл, джаз и поп. Преобладающей формой блюза считается двенадцать тактов, первые четыре из которых играются с использованием тонической гармонии, два – субдоминанты и тоники, два – доминанты и тоники. Такое чередование во всем мире известно как блюзовая сетка. Метрической основой в блюзе является четыре на четыре. Характерная особенность блюза – использование блюзовых лад, которые включают в себя пониженные ступени, то есть блюзовые ноты. Во многих случаях музыкальные композиции блюза строятся как вопрос-ответ, которые выражены в лирических наполнениях, построенных на диалоге разных музыкальных инструментов. Блюз – это импровизационная форма музыкального жанра. В блюзе используется только основной каркас. Его обыгрывают основные инструменты. Тематикой блюза издавна считается чувственная социальная составляющая жизни афроамериканцев, их трудности и препятствия, которые возникают на жизненном пути.

Когда появился блюз?

Блюз зародился на Юго-востоке США на плантациях «Хлопкового пояса». Истоки блюза взяли свое начало в далекие времена рабовладельческого строя на Американских континентах. В то время начала завозиться рабочая сила из Африки. Рабы работали на плантациях фермеров и были обслуживающим персоналом. Они выполняли самую грязную работу. Сложности жизни у афроамериканцев выливались в творчество в этнических жанрах. Наибольшим толчком для возникновения блюза стала отмена рабства в США в 1863 году. Все это стало истоками современного блюза. Блюз стал как бы квинтэссенцией западного прогресса культуры и африканской народной культуры.
Видео по теме
Кто такая Бесси Смит
Связанная статья
Кто такая Бесси Смит
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500