Фарс – это театральная комедия, цель которой - развлечь аудиторию путем неожиданных, экстравагантных и невероятных ситуаций, маскировки и ошибочной идентификации, словесного юмора различной степени сложности, а также быстро развивающегося сюжета. Его скорость постепенно увеличивается, достигая кульминации в финале, который часто включает в себя сцену погони. Фарсы зачастую имеют крайне непонятную сюжетную линию. Данный жанр также применяется и в кино.

Многие фарсы движутся к кульминации в бешеном темпе, в которой исходная задача оказывается решена тем или иным, нередко неожиданным способом. Обычно действие имеет счастливый конец. Конвенция справедливости соблюдается не всегда: главному герою может сойти с рук то, что он или она пытается скрыть любой ценой, даже если это преступное деяние. Примерами фарса являются «Ревизор» Н.В. Гоголя и «Мастер и Маргарита» М.Ю. Булгакова.


Фарс в целом стремится показать человека странного, иррационального, продажного, инфантильного и невротического. Основная стихия фарса - беззаботное и непринужденное изображение городского быта с его грубостью, непристойностью, весельем и скандальными происшествиями.

Чертой французского фарса, к примеру, часто была тема супружеского скандала, измены и т.д. Именно поэтому естественным спутником фарса является сатира. Фарс – довольно сложная театральная постановка, которая иногда сочетается и с другими ее формами, в том числе романтической комедией. Смешные, надуманные ситуации, быстрые и остроумные реплики, а также необычный юмор позволяют широко применять фарс в телевизионных кинокомедиях (пример – «Маски-шоу», «Городок»).

Фарсом в современном русском языке также нередко называют имитацию какого-либо процесса, к примеру, судебного.