Совет 1: Как клеить стеновые панели

Современный рынок строительных и отделочных материалов невероятно богат: он предлагает огромный ассортимент всевозможной продукции. Замечено, что сегодня особенным спросом пользуются стеновые панели. Они придают интерьеру помещения завершенный вид. Вместе с тем, возросший интерес к этому отделочному материалу объяснить можно еще и тем, что монтаж стеновых панелей не требует спецзнаний: приклеить их сможет каждый.
Вам понадобится
  • - калорифер;
  • - стеновые панели;
  • - ведро;
  • - щетка;
  • - вода;
  • - шпатель;
  • - грунтовка;
  • - отвес;
  • - дрель со сверлами;
  • - шуруповерт;
  • - ножовка по металлу;
  • - ножовка по дереву;
  • - угольник;
  • - карандаш;
  • - шурупы;
  • - молоток;
  • - рулетка;
  • - рейки;
  • - утеплитель;
  • - алюминиевый скотч;
  • - специальный клей.
Инструкция
1
Хорошенько прогрейте помещение, на стены которого будут наклеены стеновые панели. Минимальная температура воздуха в помещении – 10 градусов выше нуля.
2
Распакуйте стеновые панели и оставьте их на несколько суток в отапливаемом помещении (помните: температура должна быть выше десяти градусов).
3
Подготовьте стены. Эта операция выполняется в два этапа. Первый: удалите с помощью шпателя старые обои, прежде смочив их водой и дав немного разбухнуть. Второй: прогрунтуйте стены.
4
Если стены идеально ровные, нанесите специальный клей равномерным слоем сначала на стеновую панель (дайте ему впитаться), а затем на поверхность стен. Не позже чем через полчаса после нанесения клея приложите стеновую панель к стене, слегка прижмите и разгладьте (сверху вниз и от центра панели к ее краям). Способ наклеивания следующих панелей (стык в стык либо внахлест) зависит от рекомендации производителя стеновых панелей, которая изложена в инструкции, прилагаемой к товару.
5
Если стеновая поверхность неровная и имеет множество повреждений и изъянов, прежде чем клеить стеновые панели, установите обрешетку. Помните, что обрешетка должна располагаться перпендикулярно панелям. При помощи шурупов прикрепите реечки обрешетки к стене. Расстояние между решеточками должно быть 600 миллиметров: при слишком большом расстоянии любое сильное нажатие на стеновую панель может привести к ее повреждению. На нефольгированную сторону утеплителя нанесите тоненький слой клея и приклейте его, а затем заклейте места соединений утеплителя алюминиевым скотчем.
6
После этого установите обрамляющие аксессуары (углы и профили) и лишь потом наклейте стеновые панели.

Совет 2: Как приклеить панель к стене

Выбирая бескаркасный способ крепления гипсокартонных панелей, можно выровнять стены максимально быстро, без создания специальной обрешетки. Чтобы приклеить гипсокартонную панель к стене, устраните неровности стен, а затем крепите панели на клей либо гипсовую массу.
Вам понадобится
  • - молоток,
  • - отвертка,
  • - шпатель,
  • - столярный нож,
  • - резак для плит из гипсокартона,
  • - ножовка,
  • - строительный уровень,
  • - карандаш,
  • - специальный клей или гипсовая масса.
Инструкция
1
Приобретите необходимое количество листов гипсокартона, рассчитывая его согласно площади поверхности стен, которые вам необходимо облицовывать. Оцените неровности поверхности стен помещения, так как выбор способа отделки зависит от этого показателя. При значительных перепадах уровня стены выбирайте для фиксации панелей гипсовую массу либо применяйте специальный каркас для крепления.
2
Если вы хотите оклеить гипсокартонными панелями железобетонные стены либо стены в здании, сложенном из крупных блоков, нанесите на лист гипсокартона с помощью зубчатого шпателя гипсовую массу, распределяя ее по всей длине тонкими полосами. В местах, где гипсокартонные панели прикрепляются к дверным и оконным проемам следует покрывать данной смесью внутреннюю часть панели полностью.
3
Приставьте гипсокартонную панель к стене, используя деревянные подкладки и оставляя расстояние до пола около десяти миллиметров. В течение десяти минут после наклеивания гипсокартонных панелей, когда гипсовая масса или клей еще не схватились с отделываемой стеной помещения, выровняйте положение панели при помощи строительного уровня либо отвеса. Чтобы сэкономить время и используемый раствор и приклеить гипсокартонную панель к стене максимально быстро, старайтесь из одного замеса гипсовой смеси сразу смонтировать, по меньшей мере, три листа гипсокартона, надежно приклеивая их к стенам вашего помещения.
4
Между гипсокартонными панелями, устанавливаемыми вертикально, по бокам обязательно оставляйте небольшие зазоры примерно пять-семь миллиметров, через несколько дней такие щели заполняйте обычной шпатлевкой. После монтирования панелей и полного высыхания используемого клея или гипсовой массы, оставшиеся от деревянной подкладки зазоры тщательно заполните минеральной ватой либо высококачественным акриловым герметиком.
5
В случае значительной неровности стены вашего помещения, используйте для фиксации панелей гипсовую массу, нанося смесь в большом количестве – не тонкими полосками, а кучками и распределяя их по всей панели, оставляя незамазанными лишь края. Чтобы гипсокартонная панель монтировалась ровно, придавливайте каждую панель к стене после ее наклейки и проверяйте уровнем.
Видео по теме
Обратите внимание
Клей наносите по всей поверхности стеновых панелей, иначе эти «плиточки» не приклеятся достаточно хорошо.
Полезный совет
Пятна от клея можно удалить ножиком, а затем очистить их слегка смоченной губкой.
Источники:
  • Монтаж стеновых панелей ПВХ и МДФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500