Совет 1: Тормозные диски: самостоятельная замена

Рабочее состояние тормозной системы автомобиля - основа безопасности участников движения. Чтобы автомобиль мог быстро произвести торможение, необходимо своевременно заменять тормозную жидкость, колодки, диски. С самостоятельной заменой тормозных дисков справится даже новичок. Достаточно иметь необходимые инструменты.
Периодичность замены

Если пришло время замены дисков, водитель ощутит это по поведению машины. Возрастает дистанция при торможении, при замедлении скорости автомобиль начинает бросать в сторону. Достаточно распространенным является признаки: увеличение ход педали, снижение уровня тормозной жидкости. Это все указывает на то, что тормозная система требует ремонта, в том числе, замены дисков.

Многообразие тормозных дисков

Для любой марки автомобилей существует достаточное количество вариантов тормозных дисков. Это могут быть и заводские модели, и с наличием тюнинга. Последние имеют насечки, благодаря чему что обеспечивается лучшее торможение. Популярны также вентилируемые образцы дисков.

Рынок запчастей представлен отечественными, китайскими и европейскими производителями. Выбор становится проще, если взять за основу возможности финансового положения. Тормозные диски следует приобретать на одну ось, то есть пару. Будет не лишним заменить и колодки. Лучше всего приобрести колодки одной фирмы с тормозными дисками. Старые колодки на замененных дисках выбьют бороздки. Это ухудшит автомобилю тормозные качества.

Приступаем к ремонту

Для работы понадобится домкрат, набор гаечных ключей, смотровая яма. Лучше, у вас будет помощник. С помощью башмаков зафиксируйте автомобиль. Это остановит его в движении вперед-назад. Поднимите ту сторону автомобиля, на которой будет происходить замена диск, снимите колесо. Под автомобиль нужно подставить упор.
Перед демонтажем старого диска, необходимо отжать поршень рабочего цилиндра.

Если вы не будете менять подшипник ступицы, то нужно, хотя бы, очистить поверхность от загрязнений. Далее необходимо выжать педаль тормоза зафиксировать руль. Открутите крепежные болты диска. Далее следует разобрать и снять суппорт, а потом и тормозной диск. Не забудьте зафиксировать ступицу. Сборка нового тормозного диска и колодок происходит в обратном порядке.

После сборки тормозной системы, следует прокачать тормоза.

Совет 2: Не опасно ли ездить с неисправными тормозными колодками

Тормоза - самая "нагружаемая" деталь авто, особенно это касается реалий городского вождения. Регулярная проверка и замена при необходимости этой запчасти - залог долгой жизни автомобиля и водителя.
Ответом на вопрос, можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой, может быть однозначное «нет». Причем абсолютно не важно, идет речь о нарушении герметичности в гидроприводе тормозов или банальной изношенности тормозных колодок. Поскольку последние в силу специфики условий функционирования можно отнести к наиболее подверженному износу звену тормозной системы, то и внимания они требуют систематического.

Косвенные признаки износа тормозных колодок

Существует ряд признаков, которые указывают автомобилисту на то, что пришло время обратить внимание на состояние колодок и, при необходимости, заменить их на новые.

1. В последние годы тормозные колодки производятся в основном с так называемым индикатором износа, суть которого заключается в установке под фрикционным материалом металлической полосы. Когда степень истирания рабочей поверхности колодки доходит до начальной степени критичности, происходит проявление индикатора, который при трении о металл диска производит неприятный звук в виде скрежета или скрипа. Появление такого рода звука – первый сигнал опасности.

2. Увеличение тормозного пути автомобиля или необходимость прикладывать повышенные усилия при нажатии педали тормоза тоже говорят о приближении срока замены колодок.

3. Биение педали тормоза во время нажатия говорит о появлении неровностей, сколов в колодке или на самом диске в результате попадания на их поверхность твердых частиц.

4. Отсутствие обратного хода педали тормоза говорит о полном износе фрикционного материала, что ведет к перегреву и «прихватыванию» металла колодки к диску. Ездить с такой неисправностью смертельно опасно.

Обнаружив на своем автомобиле вышеперечисленные признаки, немедленно отправляйтесь в автомастерскую или осмотрите колодки самостоятельно с целью обнаружения непосредственных признаков износа колодок.

Прямые признаки проблем с тормозными колодками (дисками)

Обнаружить такие признаки можно лишь во время осмотра.

1. Уменьшение толщины накладки (виден, хотя бы и частично, металл индикатора). В случае отсутствия индикатора толщина накладки проверяется микрометром.
2. Нарушение целостной структуры фрикционного материала ( сколы, растрескивание, явно заметная шероховатость)
3. Повреждение, деформация диска.

Любые из обнаруженных проблем являются однозначным сигналом к замене вышедших из строя или отслуживших свой срок элементов тормозной системы вашего автомобиля.

Содержание машины в исправном техническом состоянии – залог не только вашей личной безопасности, но и безопасности окружающих вас участников дорожного движения.
Источники:
  • Неисправности тормозной системы

Совет 3: Как самостоятельно поменять подшипник и ступицу

Трансмиссия автомобиля (ходовая часть) напрямую связана с безопасностью вождения: заклинившее, болтающееся колесо может привести к беде. Поэтому стоит внимательно отнестись к шуму, появившемуся в районе переднего или заднего колеса; что свидетельствует о возможной поломке подшипника, а то и ступицы.
Большинство продаваемых ныне легковых автомобилей относятся к категории переднеприводных. Поэтому вполне логично рассмотреть способы замены подшипника и ступицы именно на таких моделях.

Замена подшипника в переднем колесе

Первым делом необходимо поставить автомобиль на домкрат, чтобы проблемное переднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Кроме домкрата, в целях безопасности, не забудьте установить дополнительную опору. Снимите колесо и выбейте стопорный зажим на гайке ступицы. Затем необходимо ключом на «30» (лучше брать накидной) отвернуть гайку. Стоит отметить, что затянута она сильно, поэтому понадобится помощник, который, сидя в салоне, будет давить на тормоз.

Далее можно снимать суппорт (он крепится обычно на двух гайках) вместе с тормозными колодками, и металлический пыльник, защищающий тормозной диск. Теперь можно снять сам тормозной диск и аккуратно выбить (лучше через деревянную прокладку) ступицу. Следующий этап – снятие подшипника. Для этого нужно пассатижами с острыми носами снять стопорные кольца, которые находятся с обеих сторон. Подшипник, точнее его старую обойму, лучше снимать с помощью съемника. Если же таковой отсутствует, то можно выбить обойму молотком и зубилом, подставив по ось какую-нибудь опору, например, пенек.

Сняв подшипник, осмотрите ступицу и попробуйте надеть на нее новый подшипник. Если это получается без особых усилий, то придется менять и ступицу. Новый подшипник необходимо забивать через деревянную прокладку, прикладывая усилие к внутренней обойме. Далее остается произвести сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника, ступицы заднего колеса

Если задние тормоза дисковые, то менять подшипник, ступицу необходимо так, как описано в предыдущем разделе. Если же тормоза барабанные, то ход действий будет несколько иной. Сначала также нужно вывесить с помощью домкрата заднюю ось и снять колесо. Далее сбейте тормозной барабан и вытащите защитный колпачок ступицы. Вытащите шплинт (если он есть) и открутите гайку. Слегка постукивая молотком, снимите ступицу, при этом может выпасть внутренняя обойма подшипника. Теперь можно снять манжету и наружные обоймы подшипников (внутреннего и наружного).

Перед установкой новых подшипников очистите ось от загрязнений. Сначала устанавливаются наружные обоймы новых подшипников, потом внутренние. При этом желательно использовать подходящую оправку; также не допускайте перекосов. После монтажа подшипников заполните пространство консистентной литиевой смазкой.

Совет 4: Как отремонтировать автомобильные диски

Автомобильные дисковые тормоза являются более эффективными, по сравнению с тормозами, которые оборудованы иначе. Однако они более подвержены износу. Ремонт поврежденного или изношенного диска при желании можно произвести самостоятельно.

Вам понадобится
  • — набор ключей;
  • — шестигранник;
  • — отвертки.
Инструкция
1
Проверьте в первую очередь наличие всех деталей в тормозах (крышек, пыльников и пр.). После этого промойте все составляющие тормозной системы, включая диски.
2
Разберите крепление тормозной машинки. Чтобы это сделать, проделайте следующее. Расслабьте болты, которые крепят диск колеса и тормозной диск. Нежелательно откручивать их полностью. Затем обратите внимание на регулировочный болт, находящийся на тормозной машинке. Зачастую нужно использовать шестигранник. После возьмитесь за площадку и отсоедините ее от стойки, расслабив болты, которые крепят их. После расслабления выкрутите болты полностью, а затем отсоедините тормозной шланг.
3
Снимите затем машинку со второго штока, после чего открутите штоки тормозных колодок. После достаньте жестяную скобу и колодки. Достаньте после этого поршень, прочистите его и замените (при сильном износе) резиновые манжеты, которые находятся в цилиндре. Когда будете доставать манжеты, старайтесь их не повредить.
4
Очистите снова поршень после замены. Затем нанесите тонкий слой герметика и насадите на него новые манжеты. Затем смажьте конструкцию отработанной тормозной жидкостью и с предельной аккуратностью вводите цилиндр на свое место. При установке проследите за тем, чтобы все детали стояли ровно, чтобы тормоза не отказали в процессе движения автомобиля.
Видео по теме
Совет полезен?
Учтите, что при процессе вставки цилиндра может потребоваться большая физическая сила.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500