Совет 1: Как быстро научиться играть на синтезаторе

Синтезатор - это музыкальный электроинструмент, который умеет создавать немало различных звуков, высот и тембров. Он очень популярен у любителей музыки самых разных возрастов и категорий, от профессиональных музыкантов до детей, которые только делают свои первые шаги в этом виде творчества.
Инструкция
1
Соответственно неоднородности аудитории существуют и разные модели синтезаторов, однако, чтобы научиться играть, достаточно самого простого инструмента. Прежде всего, усвойте главный принцип извлечения звуков: правой рукой играйте ту часть музыкального произведения, которая воспроизводится голосом певца (слова песни), и проигрыши, а левая будет нести «ответственность» за гармонию.
2
Больших сложностей в этом деле не предвидится, особенно если вы уже владеете определенной музыкальной грамотностью. А если нет, то обратитесь к самым азам музыки - нотной грамоте и познакомьтесь с ней насколько можно ближе.
Итак, вам нужно выучить два типа аккордов – мажорные и минорные (септаккорды можно заменить первыми из них). Их следует нажимать по очереди левой рукой. Песня, которую вы намерены сыграть, в нотах изложена одной строчкой в скрипичном ключе, а над отдельными тактами указаны буквенные значки аккордов.
3
Выберите нужные темп и стиль, а также подходящий тембр для правой руки и затем сыграть мелодию, для начала выбрав одну из известных и несложных песен.
4
Выберите удобное для себя положение за инструментом. Играть на нем можно как стоя (для этого у синтезатора есть специальные ножки), так и сидя, но в обоих случаях локти должны быть расположены примерно на уровне клавиатуры.
5
Теперь подключите его к сети, запустите и кнопкой «mode» выберите режим игры. Первый из них - Fingered. Здесь мелодии не создаются (установлена блокировка большой октавы), играть можно только аккордами. Чтобы услышать как он звучит, нужно друг за другом нажать расположенные через ноту 3-4 звука. При изменении их высоты или места нахождения «голос» аккорда останется прежним (это аккорды автоматического аккомпанемента, которые исполняются только левой рукой).

Режим Full Range Chord: в его звучание включены все клавиши. Зажав определенные клавиши или все сразу, вы услышите аккорд.

Режим CFSio Hord: здесь автоаккомпанемент позволит вам взять аккорды сразу четырех типов, даже если вы не обладаете необходимыми навыками и знаниями.
6
И в заключение небольшой совет: напишите над каждой буквой цифры 2-4 (по количеству задействованных в аккорде пальцев) и нажимайте нужный аккорд в соответствии со слогом текста, помеченного определенной цифрой, а также зажимайте основные ноты аккорда мизинцем левой руки, это облегчит нажатие дополнительных клавиш.

Совет 2: Как играть на клавишных

Клавишные – общее название для семейства инструментов (орган, клавесин, фортепиано, синтезатор), однако в узком смысле им обозначают именно электронный клавишный инструмент – синтезатор. Принцип игры на клавишных имеет несколько общих черт, но различается в зависимости от конкретного инструмента.
Инструкция
1
На большинстве клавишных играют сидя. Так, при исполнении на органе, клавесине и рояле важно, чтобы стул располагался на определенном расстоянии от инструмента, имел определенную высоту. Параметры зависят от роста исполнителя, но главный принцип – достаточная приближенность к инструменту, но и достаточное расстояние для маневра руки. Корпус должен быть прямым, руки согнуты в локтях и находятся строго выше клавиатуры (только пальцы е касаются подушечками).

Синтезатор и электроорган допускают исполнение в позиции стоя, но принцип удобства сохраняется. Подставка инструмента должна быть отрегулирована таким образом, чтобы кисти не пережимались и всегда находились выше клавиатуры.
2
Играют на клавишных двумя руками, причем правая, как правило, исполняет мелодию и часть подголосков, а левая – бас и аккорд. Соответственно, слева находятся более низкие звуки, а справа более высокие.

Электронные инструменты и здесь могут стать исключением. В режиме «Сплит» (от английского «раздвоение») клавиатура делится на две части, высота каждой из которых может изменяться отдельно. Так, в правой руке могут оказаться ноты контрактавы, а в левой – ноты второй и третьей октав. Однако такие ухищрения редко применяются. Изредка клавишники настраивают диапазон обеих частей на одинаковую высоту (но на разные тембры-семплы).
3
Ноты для клавишных пишутся на двух нотоносцах, на однов из которых в басовом ключе пишется партия левой руки, а на другом в скрипичном партия правой. Пара нотоносцев, таким образом, составляет одну строку.

В синтезаторе партия левой руки обычно не развита, поэтому каждый нотоносец соответствует не руке, а семплу. Однако для удобства исполнитель может обозначать перемены тембра другими средствами, а партию записывать в классическом виде.
4
Ноты, написанные на одной строке одна под другой, исполняются одновременно. Последовательное написание (горизонтальное) говорит о таком же исполнении: одна нота за другой.

Длительности нот и пауз, размеры и тональности обозначаются в соответствии с правилами элементарной теории музыки. Клавишные инструменты не являются транспонирующими. Иначе говоря, партии пишутся в соответствии со звучанием: написана «до» первой октавы – играется «до» первой октавы (этим инструмент отличается от гитары, в которой ноты пишутся на октаву выше, чем звучат).
5
При разучивании произведений музыкант сначала выучивает партию одной руки, потом партию другой. Только после этого начинается соединение рук, причем гораздо эффективнее выучивать ноты по фразам, а не проигрывать от начала до конца.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500