Инструкция
1
Усвойте, что такое октава. Клавиатура синтезатора состоит из повторяющихся частей - октав. В пособиях по музыкальной грамоте вы найдете объяснение, как называются такие части на клавиатуре фортепиано или рояля. Запомните названия всех октав.
2
Используя документацию на синтезатор, выясните, какие октавы охватывает инструмент. На синтезаторе может быть разное количество октав - все зависит от конкретного инструмента. Обязательно должна быть 1-я октава - с нее начните отсчет всех остальных влево и вправо. Все так же, как на фортепиано, только октав будет меньше по количеству. Найдите клавишу «до» 1-й октавы. Напротив нее вы должны сидеть, когда играете на синтезаторе.
3
Найдите на синтезаторе основные и производные звуки 1-й октавы. Другими словами, вы должны знать, где находятся 7 звуков и эти же звуки с диезами и бемолями. Двигайтесь от звука «до» 1-й октавы вправо по клавишам: до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си. Теперь идите вниз по 1-й октаве: си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль, соль-бемоль, фа, ми, ми-бемоль, ре, ре-бемоль, до. Когда запомните звуки по-порядку, учитесь находить их вразброс.
4
Найдите основные и производные звуки 1-й октавы на нотном стане. Понадобится нотная тетрадь. Нотный стан - 5 линеек, на которых пишутся ноты. При игре на синтезаторе понадобится знание нот в басовом и скрипичном ключе. Используя пособие по музыкальной грамоте, научитесь писать все ноты 1-й октавы в скрипичном ключе. Басовый ключ понадобится, когда начнете играть двумя руками.
5
Разберите на синтезаторе знакомую песню, все ноты которой расположены в 1-й октаве. Сейчас основная задача - научиться «переносить ноты» с нотного стана на клавиатуру синтезатора. Знакомая песня используется для того, чтобы пока не отвлекаться на длительность звуков. Вы будете играть мелодию на слух, но нажимать ноты, которые написаны в самоучителе игры на фортепиано или синтезаторе.
6
Освойте музыкальную грамоту. Чтобы разбирать незнакомые мелодии, кроме высоты звуков, надо понимать, как определяется длительность каждой ноты. Сначала изучите теорию без инструмента, научитесь считать длительности нот. Далее занимайтесь по самоучителю для фортепиано.
7
Каждый день практикуйтесь. Лучше играть по 15 минут ежедневно, чем по 3 часа раз в неделю.