Совет 1: Чем отличается жанр драмы от мелодрамы

Читая книгу или смотря игру профессиональных актеров, мало кто задумывается над тем, к какому типу жанра относится то или иное произведение. Однако книге или кинофильму вы даете некоторую оценку, при этом не только выражаете собственное мнение в виде «понравилось-не понравилось». Как правило, вы рассуждаете об игре актеров, а также качестве текста, но для этого необходимо знать соответствующие законы жанра и уметь определять их.

Скорее всего, вы слышали такое выражение как «жизненная драма» или «красивая мелодрама». В чем же отличие драмы от мелодрамы? Драма – это, можно сказать, народный вариант трагедии, который описывает жизнь простых людей, с их стремлениями и переживаниями, на фоне реальности того мира, который наблюдает целевая аудитория за окном. И как в жизни, противостояние общества и личности оборачивается испорченными судьбами тех, кто бросил вызов системе. Кроме того, поджанром драмы является мелодрама. Ее можно отнести к легким и массовым жанрам, где главная целевая аудитория - это прекрасная половина человечества. Интрига мелодрамы держит читателей в напряжении, побуждая сочувствовать и сопереживать положительным героям, которые находятся в противоборстве со злом, грозящим отнять их состояния, дома, честь и саму жизнь. Уставшие от бытовых проблем женщины со слезами на глазах наблюдают за похождениями героев, у которых жизнь полна эмоций и красивых вещей. Если сравнить жанр драмы от мелодрамы, главными героями любой драмы являются обычные люди. Драматическая история – это рассказ о среднестатистическом человеке. Он не правит страной и не живет в средневековом замке. А вот герои мелодрамы – это, как правило, великосветские особы, аристократы. Так, например, один злодей строит постоянные козни положительному герою либо героине. Обычный персонаж мелодрамы - это человек, лишенный наследства или ущемленный в правах. В центре драмы – личная жизнь человека, его недопонимание со стороны иных людей, конфликт с обществом. Основное внимание уделяет автор общечеловеческим противоречиям, которые воплощаются в поступках и во всем поведении главного героя. Суть же мелодрамы – показать духовный мир персонажей, а также отразить все их переживания и эмоции. Кроме того, весь сюжет построен на противопоставлениях ненависти и любви, добра и зла, верности и предательства. К тому же, данные противоречия имеют сочные краски и разные оттенки с ярко выраженной эмоциональностью. Мелодрама – это история счастливой или трагичной любви. А драма может быть разнообразной: военной, эротической, политической и т.д. Главное, что в основе сюжета лежит конфликт персонажа и окружающей его действительности. Финал драмы, как правило, трагичен. Мелодрама чаще всего наполнена иронией, сказкой, а финал самого произведения чаще всего счастливый. Впрочем, и среди мелодрам есть исключения. В чем же еще отличие мелодрамы от драмы? Последняя имеет более глубокий подтекст с точки зрения психологии. Она оказывает свое воздействие на читателя или зрителя не сразу, понемногу заставляя задуматься над своим бытием, также осознать всю трагичность истории персонажа. А мелодрама с первых минут просмотра вызывает у зрителя настоящую «бурю» эмоций. При этом сюжет завораживает, поведение героев волнует, вызывает сопереживание. Итак, можно сделать следующие выводы. Мелодрама - поджанр драмы. Драматическое произведение отражает конфликт индивида с обществом, а мелодрама – это любовная история. Итог драмы имеет трагичный конец. У мелодрамы – счастливый финал.

Совет 2: Что такое драма, как жанр

В современной литературе множество разнообразных жанров, каждый из которых уникален и самобытен. Но если трагедию или комедию достаточно легко идентифицировать, то дать точное определение жанру драмы не всегда представляется возможным. Так что же представляет из себя драматическое произведение и как не перепутать его с чем-то другим?
В отличие от комедии, в драме показаны жизненные переживания и различные хитросплетения судьбы. Конечно, жизнь людей, их нравы и характеры могут быть достаточно яркими и в комедийных произведениях, но драме не так присуще высмеивание пороков и комическое выставление каких-либо действий персонажей. Здесь на первое место ставится сама жизнь героя, его мысли и чувства. Драматические произведения очень реалистичны, поскольку показывают человека именно таким, какой он есть без аллегорий, гротеска и прикрас. Именно поэтому драма считается наиболее сложным и, в то же время, одним из самых богатых и интересных жанров литературы.Иногда драма очень сильно напоминает трагедию, ведь здесь оголяются острые углы и проливается свет на многие неприятные подробности жизни героев. Часто драма становится настолько напряженной и тяжелой, что отличить ее от трагедии практически невозможно. Но трагические произведения сейчас уже не так популярны и никогда не имеют шанса на благополучную развязку. А вот драма может окончиться хорошо, несмотря на все хитросплетения сюжета и непростые судьбы героев.В нашем языке само слово «драма» прочно стало сочетаться с трагическим сюжетом или жизненной драмой персонажей, в то время как исторически значение этого слова вовсе не имеет подобного значения. Любое драматическое произведение, независимо от его содержания, показывает настоящую жизнь простых людей, их горести, радости, переживания и светлые моменты. Вовсе необязательно, что читателю будет весело по ходу сюжета, но и запугать или заставить расплакаться драма не должна. Она – всего лишь часть жизни, ничуть не страшней или неприглядней реальности.Интересно, что само понятие драмы, как жанра в художественных произведениях, зародилось еще в 18 веке. Она была весьма популярна среди просветленных ученых мужей, политиков и философов. Первоначально драматические произведения были прочно связаны с трагедиями, трагикомедиями, фарсом и даже костюмированными представлениями в масках. Но спустя столетия драма стала частью художественного воспроизведения и получила своей собственное, отдельное от других жанров, место.Драматические произведения сегодня поражают своей реалистичностью и неподдельностью сюжета. Мало где еще можно встретить судьбу не выдуманную, а похожую на твою собственную, как две капли воды. В драмах, разумеется, встречаются и сказки, но и такие драмы необходимы, поскольку учат нас добру и вере в лучшее и светлое. Любите драму, ведь она основывается на жизни.
Видео по теме
Источники:
  • драма как жанр

Совет 3: Лучшие русские мелодрамы

Не секрет, что мелодрама – это своеобразный жанр и такое «кино про любовь» создается, по большей части, для прекрасной половины человечества. Хотя бывает, что парни и мужчины тоже не прочь посмотреть киноленту в таком стиле. Но при условии, что будет достаточно интересный сюжет и запоминающаяся игра актеров.
Инструкция
1
Одной из лучших российских мелодрам считается «Бедная Настя», которая была выпущена в 2003 году. Режиссерами этой картины стали Екатерина Двигубская, Александр Смирнов и Петр Штейн. В сериале описываются события 1839 года, во время правления Николая I. Старый барон Корф живет мечтой увидеть на сцене императорского театра Анну Платонову, свою воспитанницу. Девушка обладает безумной красотой, обаянием и настоящим талантом. За все это светское общество очень ее ценит. Но никто и не догадывается, что Анна – дочь крепостной. И эту страшную тайну тщательно скрывают все живущие в доме барона. Но что будет с девушкой, когда правда откроется?
2
Хорошей мелодрамой с комедийным уклоном является кинокартина «Мамы». В ролях увидите Гошу Куценко, Сергея Безрукова, Дмитрия Дюжева, Федора Добронравова и других известных российских актеров. Сюжет заключается в следующем: утром 8-го марта из-за миллионных звонков и смс рушится телефонная сеть. Вопрос о том, как же поздравить свою маму с этим праздником, становится очень актуальным. Кто-то решает отложить поздравление до завтра или хотя бы до того, как починят телефонную сеть. Однако некоторые герои фильма, хотят сделать это именно сегодня, не смотря ни на что. Понаблюдайте, на что они готовы ради своих мам.
3
Шедевральной мелодрамой является кинокартина «Приходи на меня посмотреть». В свет она вышла в 2001 году. События разворачиваются в канун нового года. В тихой уютной квартире вместе со своей дочерью Таней живет пенсионерка Софья Ивановна, которая уже 10 лет не встает на ноги. И все бы было ничего, если бы в один из вечеров, она не собралась умереть. Она желает освободить Татьяну от обязанности всегда быть рядом с ней, и дать возможность наладить ей свою личную жизнь. Неожиданно гаснет свет, и кто-то стучится в дверь. На пороге оказывается незнакомый мужчина с шампанским и цветами в руках. В голове у Тани рождается план: представить матери этого мужчину как своего жениха. Делается это с единственной целью: Татьяна хочет, чтобы ее мама умерла счастливой. Но события разворачиваются совершенно неожиданным образом.
4
Одно из первых мест в рейтинге лучших российских мелодрам занимает «Плащ Казановы». Действие разворачивается в Венеции на родине самого Казановы. Женщина с необычным именем Хлоя, отправляется в свое первое заграничное путешествие именно в этот город. По сравнению с остальными прибывшими у нее достаточно возвышенные интересы. И как следствие этого, практически сразу, она влюбляется в своего принца – Лоренца, который является мошенником и альфонсом. Он тоже обращает на нее свое внимание, не замечая, что она совсем не похожа на тех женщин, на которых он обычно охотится. Атмосфера таинственности поглощает все вокруг, окуная героев в мир любви и очарования.
Видео по теме
Источники:
  • Лучшие русские мелодрамы
  • Лучшие русские мелодрамы

Совет 4: Какие мелодрамы можно посмотреть

Даже брутальные мужчины, решившись в гордом одиночестве посмотреть хорошую мелодраму, пустят в конце фильма скупую мужскую слезу. Ну а для женщин данный жанр кинематографа – самый любимый, и они с удовольствием готовы пересматривать свои любимые картины снова и снова.

Современный кинематограф выпускает огромное количество мелодрам, но не все они могут трогать за душу так, как бы этого хотелось. Одной из лучших картин в данном жанре считается «Форест Гамп» - история уникального мальчика, через всю жизнь пронесшего любовь к соседской девочке.

Невозможно не сказать о фильме, который считается классикой жанра, являя собой удивительное кинематографическое произведение. «Унесенные ветром» - это картина с мировым именем, которая прославлена, как один из лучших фильмов о любви.

Картина «Титаник», давно ставшая классикой, также идеально подходит для очередного просмотра. Отечественный фильм «Москва слезам не верит» можно смотреть бесконечно. Картина вселяет всем одиноким женщинам надежду, что все впереди, и они обязательно найдут себе идеального мужчину.

 «Дневник памяти», вышедший в 2004 году, тоже никого не оставит равнодушным. Эту картину смело можно назвать классикой жанра.

 Даже в индийском кино можно отыскать достойный фильм жанра мелодраммы, например, «Меня зовут Кхан». Съемки мелодрам в Индии указывают на то, что жанр во всем мире считается одним из самых востребованных.

 «А в душе я танцую» с молодым Джеймсом МакЭвоем в главной роли, рассказывающая о двух молодых людях с ограниченными физическими способностями, с невероятной жаждой жизни, заставит задуматься зрителей о том, как много мы имеем и не ценим этого.

Существуют мелодрамы основанные на литературных произведениях. Из таких картин можно выделить фильм с Робертом Де Ниро в роли второго плана «Большие надежды».  Картина рассказывает о многолетней любви мальчика к красавице. Пути детей разошлись, но спустя более десятка лет они встретились в другой стране и в разных статусах. Именно в этом фильме был снят один из самых красивых поцелуев в истории кинематографа.  

Молодежи следует посмотреть картины «Спеши любить», «Помни меня», «Если только».

Существуют и иные картины, которые не оставят равнодушными любителей специфического жанра.

Совет 5: Какие мелодрамы выбрать для просмотра

По всему миру сердца дам замирают, когда они смотрят на очередную любовную историю, мечтая оказаться на месте главной героини. Именно поэтому мелодрамы так любимы многими представительницами прекрасного пола. Фильмов такого жанра было снято очень много, можно предложить несколько вариантов для просмотра.

Комедийная мелодрама «Предложение» заставит сердце биться чаще, когда Райан Рейнольдс в роли молодого помощника главного редактора будет вынужден жениться на своей начальнице. При этом, предложение будет вынуждена сделать, по воле обстоятельств, сама начальница. Примечательно, что последняя зарекомендовала себя на работе главной стервой. Герои отправятся на Аляску в семейное поместье Райна, где проведут действительно незабываемое время, полное различных перепитий в отношениях.  Этот фильм отлично подходит и для домашнего просмотра.

Среди фильмов-мелодрам можно выделить картину «Элизабеттаун» с Орландо Блумом в главной роли. Этот актер выступает в роли разочаровавшегося дизайнера, который лишился всего. Однако судьба дает ему шанс – он вот-вот окажется на грани нового любовного открытия. Человек, еще недавно решивший свести жизнь с концами, в самолете знакомится с удивительной девушкой, которая способна перевернуть всё мировосприятие героя.

Для тех, кто любит испанские мелодрамы, специально снят фильм «Три метра над уровнем неба». В картине молодая девушка Баби влюбляется в плохого парня Аче, однако чувство это приходит далеко не сразу. Сначала герои испытывают сложность в общении. Жизнь Аче как бунтаря, любителя девушек, секса и других телесных прелестей дает о себе знать. Красавица Баби становится для героя обычной игрой, цель которой завоевать красавицу, но все это приводит к куда более серьезным последствиям.

Картина «Значит, война» рассмешит до слез и расскажет о любовном треугольнике, два угла которого – друзья-спец агенты. В фильме будут многочисленные комичные ситуации и, конечно же, любовь, которая может показаться не такой однозначной на первый взгляд…

Среди огромного количества мелодрам можно остановить свой выбор на картине «Дорогой Джон».  От этого фильма заплачут даже самые стойкие женщины, ведь история военного, который влюблен, может стать близка каждой. Эта картина рассказывает о любви Джона и Саванны. Главный герой, находясь в отпуске, знакомится с удивительной девушкой, однако наступает время отправляться в ряды вооруженных сил. Единственная связь между влюбленными – письма. Однако вскоре Джон узнает, что его избранница выходит замуж за человека, который болен раком…

Среди других интересных мелодрам можно выделить классику мирового кино: «Титаник», «Унесенные ветром», «Форест Гамп». Можно остановить свой выбор на мелодраме «Большие надежды», а также «Спеши любить», «Помни меня», «Дневник памяти», «А в душе я танцую», «Пятьдесят первых поцелуев».

Видео по теме

Совет 6: Лучшие мелодрамы советского кино

Красивых фильмов немало, например, мелодрама «Жестокий романс» − интересная, захватывающая картина, ставшая классикой. Этой ленте 30 лет, но она не утратила актуальности.

Э. Рязанов снял фильм «Жестокий романс» в 1983 году по пьесе Н. Островского «Бесприданница». В фильме задействованы звезды советского кино:

−Н. Михалков – Паратов;

−А. Фрейндлих – Харита Огудалова;

−А. Мягков − Карандашев;

−А. Петренко – Кнуров;

−В. Проскурин – Вожеватов.

Не остался незамеченным блестящий дебют Л. Гузеевой, сыгравшей роль Ларисы Огудаловой.

Рязанову удалось из сухой пьесы сделать увлекательнейшую яркую картину, передавшую главную мысль автора сценария – «В бездушном мире денег нет места подлинному чувству и истинным человеческим ценностям».

Сюжет картины

Действие картины происходит в XIX веке. Зрителям показана трагедия семьи обедневших дворян – семьи Огудаловых. Несколькими сочными мазками режиссер передал настроение и нравы русского общества на пороге XX века.

Франтоватый ловелас С.С. Паратов, богатый судовладелец, красиво ухаживает за очаровательной Ларисой Огудаловой и она ему отвечает взаимностью. Но вдруг «барин» исчезает на несколько месяцев. Жизненные обстоятельства толкают Ларису принять предложение бедного почтового служащего Карандышева. В канун свадьбы, на несчастье Ларисы, объявляется Сергей Сергеевич. Любовная история заканчивается драмой – гибелью героини.

Сюжет фильма жизненный, наболевший, и в настоящее время искренние чувства часто остаются неоцененными, надежды разбиваются о равнодушие и человеческую подлость. Своей современностью картина и интересна.

Поистине, великолепна в этом фильме Фрейндлих, в ее исполнении мадам Огудалова − простая любящая мать, вынужденная унижаться, изворачиваться, чтобы устроить счастье дочерей. Неоднозначный образ Паратова удалось создать Михалкову. Игра актеров безупречна – в этом фильме задействованы блестящие актеры.

Признание фильма

Мелодрама музыкальная − звучат замечательные романсы в исполнении Н. Михалкова, В. Пономарёвой. Фильм пронизанн эмоциями − искренностью и разочарованием, равнодушием и болью. И просто красивая картина, в которой раскрыта тема вечных ценностей − любви и денег, в ней чувствуется высокий градус страстей и драматизм переживаний.

Несмотря на жесткую критику, картина полюбилась зрителям, ее признали лучшей картиной года, в 1985 году на кинофестивале в Дели она получила приз «Золотой павлин». Идут годы, а фильм по-прежнему животрепещущий, хлесткий, интересный, вызывает бурю эмоций. «Жестокий романс» − кино, которое следует посмотреть.

Видео по теме
Источники:
  • Кинопоиск
Источники:
  • драма мелодрама отличие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500