Совет 1: Что такое этикет

Слово «этикет» обозначает правила поведения, принятые в том или ином обществе в заранее определенных ситуациях, учитывающие вежливость, учтивость, здравый смысл во взаимоотношениях людей. Практическое значение этикета состоит в том, что он позволяет без особых усилий пользоваться уже готовыми «формами» вежливости в различных ситуациях людям, принадлежащим к разным социальным группам. Чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, необходимо пользоваться нормами этикета.
Инструкция
1
Речевой, или вербальный, этикет. Пользуйтесь словесными формулами речевого этикета, если надо поприветствовать, поблагодарить, поздравить, пригласить куда-то, обратиться с просьбой, выразить соболезнования и т. д. Также речевой этикет является основой практики аргументации – искусства вести беседу. Ораторское искусство, или риторика, тоже использует словесные формулы речевого этикета.
2
Невербальный этикет, т.е. использование жестов и мимики. Изучайте правила невербального этикета, чтобы не попасть впросак при использовании определенного жеста, который у разных народов может обозначать абсолютно противоположные понятия. Например, поднятый вверх большой палец, одобрительный жест, у некоторых народов является оскорбительным для собеседника. Главным инструментом невербального общения является улыбка, поэтому чаще улыбайтесь во время общения.
3
Этикетная проксемика, или организация пространства во время общения, беседы. Главное правило проксемики: никогда не приближайтесь слишком близко к собеседнику. Каждый человек имеет право на приватное пространство, и вторжение в него является неприятным действием. Кроме того, чтобы ненароком не обидеть человека, обязательно осведомитесь в гостях, какое место можно занять за столом. Это тоже относится к правилам проксемики.
4
Этикетная атрибутика, или мир вещей в этикете. Зачастую этикетные ситуации связаны с праздничными событиями. В таких ситуациях принято дарить подарки, цветы, одеваться более нарядно, использовать украшения. Все это относится к нормам этикетной атрибутики. Поэтому, чтобы не быть превратно истолкованным, приходите на праздник в нарядной одежде, делайте подарки именинникам, дарите женщинам цветы как знак расположения или, может быть, более серьезных чувств. Не раздавайте свои визитные карточки всем и каждому. По этикетной атрибутике, визитка – знак ваших деловых отношений, поэтому следует предлагать ее только потенциальным партнерам и клиентам.
5
Запомните, что тактичный и хорошо воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только «на людях», но и дома. Если вы считаете себя культурным человеком, никогда не позволяйте себе проявлять грубость и агрессивность по отношению к вашим домочадцам.

Совет 2: Этикет для туриста: чаевые в Испании

Чаевые в Испании не настолько распространены, как в некоторых странах. Перед тем как отблагодарить персонал, следует хорошенько подумать, будет ли это уместно, и не оскорбит ли чувства испанца.

Кафе и рестораны



Законы Испании запрещают брать ресторанам дополнительную плату за обслуживание, и в большинстве ресторанов и кафе можно встретить надпись, сообщающую, что все доплаты за обслуживание уже включены в стоимость обеда. Поэтому чаевые уместны далеко не всегда.

Выпив чашку кофе за завтраком и, съев бутерброд, можно попрощаться с официантом и отблагодарить его на словах. При счете в пару евро чаевых никто ожидать не будет. А вот после ужина на приличную сумму можно оставить 5-10%, но только в том случае, если действительно хочется выразить благодарность за хорошее обслуживание.

Сами испанцы обычно при оплате округляют счет до целого евро в большую сторону, и оставшиеся сантимы оставляют официанту. И если есть сомнения по поводу того, оставлять чаевые в Испании или нет – можно поступить так же. Все монетки обычно складываются в «общий котел», а в конце рабочего дня делятся между обслуживающим персоналом поровну.

Обслуживание в отеле



При попытке отблагодарить горничную парой евро, оставленными на тумбочке, турист обычно терпит фиаско. Деньги остаются нетронутыми, а сервис остается не прежнем уровне. Если же попробовать всучить их лично в руки – можно глубоко оскорбить человека.

Основным доходом горничных, как и официантов, является зарплата. Поэтому чаевые в отелях Испании лучше оставлять лишь при выписке. Если нет сил, как хочется порадовать обслуживающий персонал отеля, можно оставить записку с благодарностью, или вложить ее в конверт с деньгами. Будет вполне уместно подарить коробку сладостей, тем более тут уж никакая женщина не устоит.

Что касается носильщиков и прочего персонала, который периодически делает приятным пребывание постояльцев отеля – их можно отблагодарить небольшой суммой до 1 евро.

Поездка в такси


Принцип чаевых в такси аналогичен ситуации в ресторанах, хотя встречается гораздо реже. Если таксист помог скрасить время поездки увлекательной беседой, или был любезен в какой-либо другой манере, можно отблагодарить его, оплатив сумму по счетчику с округлением до следующего евро.

Пожалуй, есть только один случай, когда чаевые в большем размере не только уместны, но и помогут оставить о себе очень благоприятное впечатление. Например, если расстояние поездки было небольшим, но перед этим таксисту пришлось отстоять длинную очередь. Такое часто встречается на вокзалах и аэропортах.
Видео по теме

Совет 3: Этикет одалживания денег

Одалживание денег или прочих вещей – это услуга личного характера. В большинстве случаев одалживаемые деньги предоставляются только надежным лицам. При условии соблюдения нескольких основных правил у вас не должно появиться проблем с одалживанием.

Одалживаемый в долг денежные средства должен заранее обговорить сроки возврата, если этого не произошло, возьмите инициативу в свои руки и сами обговорите точные сроки.

Если знаковый пропустил срок возврата, не стоит молчать и терпеливо ждать, необходимо его напомнить о долге. Вежливее будет при напоминании сослаться на собственные расходы, которые давно запланировали. При этом должник обязан принести извинения и сказать точную дату возврата (если в настоящий момент нет необходимой суммы в наличии).  

В случае, если при одалживании сроки не оговаривались, по умолчанию долг необходимо вернуть в течение месяца.  Отдавать долг принято не в конверте и не мелкими денежными средствами. Если в долг передана большая сумма денег, то отдавать долг необходимо исключительно с глазу на глаз. Желательно никому не сообщать, что вы брали в долг, какую сумму и у кого.

Давая в долг, нелишним будет расписка. В расписке необходимо обязательно указать полностью ФИО, паспортные данные, подпись и дату. В дополнении можно сделать копию паспорта и подложить в расписке. На любом сайте юридической компании можно найти образец заполнения расписки. Таким образом вы застрахуете себя, если должник передумает возвращать денежные средства.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500