Совет 1: Карнитин: инструкция по применению

L-карнитин – аминокислота, родственная витаминам группы B и называемая витамином B11 или BT. Она синтезируется в организме, но человек получает ее также вместе с пищей или лекарственными препаратами.

Какое действие на организм оказывает L-карнитин

L-карнитин оказывает анаболическое, антигипоксическое и антитиреоидное действие, стимулирует регенеративную активность тканей, улучшает аппетит и обменные процессы. За счет стимуляции жирового обмена препарат замедляет распад белковых и углеводных структур. Аминокислота способствует также усилению ферментативной активности желудочного и кишечного сока, улучшению работы ЖКТ. При занятиях спортом l-карнитин повышает эффективность тренировок за счет усиленного сжигания жира и роста мышечной массы. Кроме того, он уменьшает степень лактоацидоза.
Аминокислота L-карнитин ускоряет восстановление нервной ткани и оказывает нейротрофическое действие.

Показания к применению L-карнитина

Препарат назначают спортсменам для более быстрого наращивания мышечной массы, повышения выносливости. Благодаря L-карнитину упражнения становятся более эффективными. Также аминокислота показана пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и лицам пожилого возраста.
Препарат L-карнитин замедляет старение клеток мозга, улучшает память и внимание.

Вегетарианцам рекомендуется принимать добавки с l-карнитином для восполнения дефицита этого вещества. То же относится к людям с физическим истощением и сниженным аппетитом. Препарат может быть назначен в комплексном лечении заболеваний печени, поджелудочной железы, эндокринных органов, сосудов и сердца.
Недоношенным детям и детям в период активного роста может быть назначен L-карнитин для нормализации массы тела и правильного формирования скелетных мышц.

L-карнитин: формы выпуска и дозировки

L-carnitine выпускают в форме таблеток, капсул и сиропа. Дозировки препарата и длительность приема определяет лечащий врач. Как правило, взрослым назначают по 250-500 мг L-карнитина 2-3 раза в сутки. Спортсменам рекомендуется принимать препарат однократно, непосредственно перед тренировкой (500-1500 мг).

Есть ли побочные действия и противопоказания у L-карнитина

L-карнитин обычно переносится хорошо. В редких случаях развивается диспепсия, аллергические реакции, боль в эпигастральной области. У пациентов с уремией может возникнуть мышечная слабость. Препарат противопоказан лицам с индивидуальной непереносимостью его компонентов, в период беременности и кормления грудью.

Совет 2: Эль карнитин: инструкция по применению

Эль-карнитин – это аминокислота, химически близкая к витаминам группы B. Ее называют также витамином B11. Она может синтезироваться в организме, но для нормализации метаболических процессов назначают экзогенный L-карнитин. Получить аминокислоту можно с пищей или в виде препаратов.

Какое действие оказывает эль-карнитин

Аминокислота оказывает анаболическое, антигипоксическое и антитиреоидное действие, стимулирует регенерацию тканей, улучшает жировой обмен, способствует нормализации аппетита. Самостоятельно L-карнитин синтезируется организмом преимущественно в печени. Аминокислота, получаемая с пищей или в виде препаратов, обладает сходными свойствами. За счет стимуляции жирового обмена эль-карнитин замедляет распад углеводных и белковых соединений.

Препарат повышает выработку секрета железами пищеварительного тракта, усиливает ферментативную активность кишечного и желудочного сока. Во время занятий спортом эль-карнитин препятствует чрезмерному накоплению молочной кислоты в мышцах и способствует активному расщеплению жира. Также он ускоряет регенерацию нервной ткани.
L-карнитин всасывается в пищеварительном тракте и выводится в виде метаболитов почками.

Кому показан L-карнитин

Эль-карнитин помогает спортсменам повысить выносливость и эффективность тренировок, быстрее нарастить мышечную массу. Препарат назначают людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и лицам пожилого возраста. L-карнитин замедляет процессы старения в головном мозге, улучшает концентрацию, внимание и память. Детям назначают аминокислоту в период активного роста для нормального формирования скелетных мышц и при дефиците массы тела.
Для восполнения нехватки L-карнитина препарат может быть полезен вегетарианцам и людям со сниженным аппетитом.

L-карнитин: формы выпуска и дозировки

L-карнитин выпускают в форме таблеток, капсул или сиропа. Дозировки определяет лечащий врач с учетом показаний и общего состояния организма. Как правило, взрослым назначают по 250-500 мг элькарнитина 2 или 3 раза в сутки. Рекомендуется пропить курс в течение 4-6 недель, который можно будет спустя несколько недель повторить. Непрерывное применение препарата дольше полугода нежелательно.

Побочные действия L-карнитина

При соблюдении инструкции по применению и рекомендаций врача L-карнитин обычно хорошо переносится. Известны единичные случаи аллергических реакций, диспепсии и боли в эпигастральной области. У лиц с уремией в анамнезе может развиться мышечная недостаточность. При беременности и в период лактации принимать левокарнитин не рекомендуется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500