Совет 1: Что такое ампер

Единица «ампер» используется для измерения силы электрического тока во всем мире. Но мало кто задумывается над тем, по какой причине данная единица измерения получила именно такое название.
Свое название единица измерения силы тока «ампер» получила от фамилии французского физика Анри-Мари (по другой транскрипции - Андре-Мари) Ампера, жившего в период с 1775 по 1836 год. Основной сферой его деятельности было изучение электромагнитных явлений, при этом он установил, в частности, что сила магнитного поля, создаваемого проводником с током, зависит именно от силы этого тока, а не от напряжения. Именно по этой причине в его честь названа единица силы тока, а не какой-либо иной электрической величины.Другими областями физики Анри Ампер интересовался мало. Тем не менее, именно он придумал термин «кибернетика», а вовсе не Норберт Винер, который лишь присвоил ему новое значение. Термин «кинематика», означающий область физики, который во всех средних школах изучается даже раньше электромагнитных явлений, также придуман Ампером. Также он занимался ботаникой и даже философией.Если расположить параллельно в безвоздушном пространстве два бесконечно тонких провода, разместить их на расстоянии ровно в один метр друг от друга, и пропустить через каждый из них ток в один ампер, они будут взаимодействовать между собой с силой в два на десять в минус седьмой степени ньютонов. При этом, через каждый из них будет проходить 6,2415093 на десять в восемнадцатой степени электронов в секунду.Ампер связан с другими единицами измерения: вольтом, омом и ваттом. Если к проводнику сопротивлением в один ом приложить напряжение в один вольт, через него потечет ток в один ампер. При этом, на нем будет выделяться в виде тепла мощность в один ватт.Если для измерения длины и веса в разных странах мира применяются различные единицы, то вольт, ампер, ом и ватт приняты в качестве официальных единиц измерения, соответственно, напряжения, тока, сопротивления и мощности во всех странах мира без исключения.

Совет 2: Что такое блуждающие токи

Блуждающие токи – электрические токи в земле, которые появляются при использовании ее в качестве проводящей среды. Под их действием возникает коррозия металлических предметов, которые находятся в земле или же соприкасаются с ней. Как правило, этими предметами являются оболочки электрических кабелей, различных строительных конструкций и трубопроводов.
Блуждающие токи характерны для электрифицированных железнодорожных и трамвайных путей, которые обслуживаются ненадлежащим образом или же аварийной утечки с линий электропередач. Иногда такими токами называют нулевые токи, которые существуют в не заземленных металлических конструкциях.

Источники блуждающего тока

Источниками токов в земле являются метрополитен, трамвай, электрифицированный постоянным током пригородный рельсовый транспорт. Провода в таких видах транспорта соединяются с плюсом источником тока, а минус, с обратным проводом – рельсовыми путями.
Продукты перегноя, щелочь, известь, кислые болотистые грунты содержащие известь, шлак, золу – создают все условия для интенсивной почвенной коррозии оболочек из металла.

По причине слабой изоляции дорожного полотна от земли, большого сопротивления рельсовых путей, а также нарушения стыков рельс, частично ток проходит к минусу источника питания посредством земли. Встречая на своем пути металлические оболочки кабелей, трубопроводы и другие подземные строения, токи проходят по этим проводникам и снова возвращаются в землю, чтобы попасть к минусу тяговой подстанции.

Во всей этой цепочке пути электрического тока существует явление электролиза. Где металлические оболочки кабелей и рельсовый путь являются электродами (анодом и катодом), а влажная земля, содержащая большое количество солей и кислот – электролитическая среда (электролит). А при перемещении постоянного тока сквозь электролит, электрод с более высоким потенциалом растворяется.
Электролиз – процесс выделения составных частей веществ, находящихся в растворе, при прохождении через него электрического тока.

Ученые рассчитали, что при величине блуждающего тока в один ампер, за один год разрушается 33 килограмма свинца, 3,95 килограмма алюминия и 9 килограмм железа. Самому сильному разрушению подвергается свинцовая оболочка на кабельных линиях.

Предупреждение блуждающих токов

Для защиты подземных сооружений и металлических оболочек кабелей от коррозии блуждающими токами принимают специальные меры:
- по возможности максимально снижают сопротивление рельсового пути, при помощи сварки стыков рельс и изоляции рельс от грунта.
- для снижения падения напряжения в рельсах применяют специальные линии из кабеля, соединяющего разные точки рельс с минусовой шиной подстанции.

Этими методами достигают значительную разгрузку рельсовой сети и снижение количества блуждающих токов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500