Совет 1: Как научиться играть на баяне

Человека, умеющего играть на баяне, всегда привечают в компании. С ним и его другом баяном не заскучаешь. Неизменно отыщется песня, которую захотят спеть под аккомпанемент многие. Баянист веселит и печалит, будоражит и волнует, заставляет трепетать душу, вызывая то неясную ностальгию, то неуемную жажду жизни. Научиться играть на баяне можно разными способами, все они доступны любому человеку, имеющему слух.
Инструкция
1
Запишитесь в музыкальную школу на класс баяна. Пройдите полное обучение (сегодня музыкальные школы могут увеличивать или сокращать срок учебы). Возраст может вас не смущать, во многих современных школах в настоящее время организованы классы для взрослых, правда, обучение в них платное.
2
Полистайте газеты или поищите в интернете объявления о частных уроках музыки. Найдите подходящие для вас условия – стоимость, время, продолжительность обучения, позвоните по указанному телефону и – приступайте к учебе.
3
Если чувствуете в себе силы и огромное желание научиться играть на баяне во что бы то ни стало, купите в музыкальном магазине самоучитель игры на баяне (или скачайте его из интернета), и принимайтесь покорять инструмент. Хорошо, если вы составите план самостоятельного обучения, где обозначите периодичность, продолжительность и загруженность уроков, и будете строго ему следовать.Кстати, в интернете можно найти музыкальные компьютерные тренажеры, используя которые для самостоятельных тренировок игры на баяне, вы достаточно быстро научитесь играть ваши любимые мелодии. Репертуар компьютерных самоучителей широк – от простеньких песенок до сравнительно сложных музыкальных произведений. Такое количество пьес вы сможете организовывать уроки в соответствии со своими предпочтениями в мире музыки.
4
Если у вас хороший слух, вы можете подбирать мелодии на баяне самостоятельно, даже не зная нотной грамоты. То, как скоро вы научитесь сносно играть на инструменте, зависит от уровня слуха и таланта/способностей. Практика показывает, что занимаясь 2-3 часа ежедневно, упорный и целеустремленный человек начинает относительно хорошо играть на баяне через месяц.

Совет 2: Как научиться играть на баяне

Начинающие музыканты, самостоятельно осваивающие инструмент, покупают самоучители. Некоторые из учебных пособий построены на параллельном изучении нотной грамоты и приемов игры. Чтобы желание стать баянистом не пропало из-за сложностей в освоении нот, начать обучение можно в другом порядке.
Инструкция
1
Освойте музыкальную грамоту. Вам не нужны учебники по теории музыки. Достаточно будет детских пособий, в которых подробно рассказано, какими бывают ноты по высоте и длительности. С высотой звуков разберетесь по учебнику для баяна, когда будете выполнять практические упражнения. А сейчас акцентируйте внимание на длительностях нот. Первая задача - научиться считать. Выполните тщательно все задания, связанные со счетом.
2
Научитесь правильно держать инструмент, двигать мех, извлекать звук. Руки быстро привыкнут к неправильному положению, если в самом начале будут допущены ошибки. В дальнейшем это станет барьером в профессиональном росте. Чтобы такого не произошло, начните заниматься не по самоучителю. Возьмите 2-3 платных урока у преподавателя музыкальной школы. Этого будет достаточно, чтобы освоить начальное положение баяна и рук при игре.
3
Приобретите самоучитель игры на баяне. Начальные знания музыкальной грамоты, полученные на 1-м шаге, позволят сориентироваться, понятно ли изложен материал в конкретном учебном пособии.
4
Составьте план работы. Учащиеся музыкальных школ занимаются по определенной программе. Вам придется разрабатывать план лично для себя. Поставьте цель - проигрывать каждое упражнение по 100 раз, затем переходить к следующему. В первые дни и недели лучше не спешить, не гнаться за количеством проигранных упражнений. Уделяйте внимание качеству. Занесите в план работы повторение ранее разобранных произведений.
5
Организуйте концерты. Делайте их через каждые 2 месяца занятий. В музыкальных школах есть технические зачеты и экзамены. Организуйте что-то подобное для себя. Заранее выбирайте 2-3 произведения для концерта и добивайтесь цели. Первыми слушателями могут быть друзья, соседи. Необходима практика, чтобы справляться с волнением и получать вдохновение для дальнейших занятий.

Совет 3: Как отремонтировать баян

Баян имеет довольно сложное устройство, и, в случае слабого звучания клавиш или плохого выдувания мехами воздуха, стоит приступить к его ремонту. Отремонтировать баян можно двумя способами: самостоятельно или отнести его к мастеру. Если вы решились ремонтировать баян самостоятельно, необходимо его разобрать.
Вам понадобится
  • Для осуществления ремонта баяна или замены некоторых деталей вам, возможно, нужно будет приобрести комплектующие. Обратитесь в любой музыкальный магазин – они предоставляют как сами инструменты, так и все необходимое для них. Обратите внимание на уголки для мехов, соединительные шпильки, приемные клапаны, крепления для ремней, кожаные заплатки и прочее.
Инструкция
1
Отсоедините части меха от корпуса. Чтобы сделать это, найдите шляпки гвоздиков на стыке меха и корпуса и вытяните их. Осторожно вынимайте гвоздики с помощью плоскогубцев. Чем старше инструмент, тем больше вероятность того, что шляпка отломается от тела гвоздя. Далее тщательно исследуйте мех на предмет дефектов и трещин. Если они есть, устраните их. Затем снимите сетку, закрывающую клапаны. Она, как правило, крепится винтиками. Так что снять ее вам не составит особого труда.
2
Визуально проверьте все клавиши. Если одна из них лопнула или просто отвалилась, можно позаимствовать клавиши снизу, которые редко используются. Далее проверьте каждую клавишу на разжатие и сжатие меха. Если внутренний механизм клавиши не работает, тщательно прочистите его. После проведения всех работ соберите всю конструкцию баяна обратно, не оставляя при этом зазоров между различными его частями.

3
Если самостоятельно отремонтировать баян не удалось, отнесите его к опытному специалисту по ремонту музыкальных инструментов, который постарается решить вашу проблему в максимально сжатые сроки. Также ремонтом занимаются различные мастерские при музыкальных магазинах.

Источники:
  • ремонт баяна

Совет 4: Как научиться играть на музыкальном инструменте

Для того чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, необходимо иметь качественный инструмент, регулярно заниматься, а также не забывать о музыкальной грамоте.
Вам понадобится
  • Музыкальный инструмент, обучающие материалы
Инструкция
1
Купите выбранный вами инструмент. Лучше не брать инструмент напрокат и не пользоваться оставшимся от бабушек и дедушек оборудованием, поскольку каждый музыкальный инструмент имеет свой срок жизни. Профессиональные преподаватели музыки рекомендуют начинать обучение сразу на качественных инструментах, вопреки всеобщему мнению о том, что сначала надо научиться, а потом уже приобретать хороший дорогой инструмент. Дело в том, что на качественном оборудовании легче учиться, звуки извлекаются правильные, практически исключен дистрой, а также меньше риск совершения ошибок. Дешевые и старые инструменты могут делать звук низкокачественным и сбить вас с толку, поставив под сомнение ваши способности игры.
2
Приобретите учебники с упражнениями или наймите частного преподавателя. Как правило, начинающие музыканты выбирают один из двух путей – учиться играть самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионального педагога. Безусловно, научиться играть самому можно, и многие известные музыканты являются так называемыми самоучками. Для того чтобы освоить азы игры на вашем инструменте, приобретите учебники с упражнениями, самоучители, скачайте видеоролики с примерами правильного извлечения звуков. Со временем ваш уровень игры будет расти, и постепенно вы сами начнете понимать, какие элементы техники нужно подтягивать или изучать.
3
Если все-таки у вас есть возможность получать частные уроки от профессионального преподавателя, лучше не упускайте ее. Никакие учебники не дадут вам правильный индивидуальный курс обучения, не расскажут о нюансах игры, не заметят ваши недочеты и тем более грубые ошибки, которые могут серьезно мешать вашему развитию. Один урок с учителем заменит вам длинный путь выставления курса самостоятельного обучения.
4
Изучайте музыкальную грамоту. Знание основ музыкальной грамоты и таких предметов, как сольфеджио, импровизация и т.д., помогут вам быстро освоить выбранный инструмент и интуитивно развиваться в правильном направлении. Музыкальное образование помогает лучше понимать принципы игры на любом инструменте, способствуя тем самым быстрому обучению и приобретению статуса профессионала.
5
Не забывайте о тренировках. Вы не добьетесь успеха, если не будете регулярно выполнять необходимые упражнения. В регулярности и плановом подходе к изучению залог успешного музыкального развития. Это не значит, что обязательно нужно заниматься по несколько часов в день. Для того чтобы видеть результат, достаточно упражняться по 30-60 минут несколько раз в неделю.

Совет 5: Что такое баян в интернете

В русском интернет-сленге набрали популярность мэмы о так называемом «баяне». Можно утверждать, что он является устоявшимся образом и означает несвежую шутку, старый анекдот или сообщение.
Баян, он же боян, он же байан изначально происходит от известного анекдота про тещу («Хоронили тещу. Порвали два баяна»), который публиковался еще в 1999 году на форуме Авто.ру настолько часто, что превратился во всем известный и пользующийся большой популярностью оффтопик (сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения). Пользователи стали называть автора «баянистом», а анекдот «баяном». Подобный эффект вызвало попадание данного анекдота на сайт Анекдот.ру. Довольно быстро слово «баян» превратилось в интернете в символ старой шутки или просто банальности сродни «бородатому анекдоту»

Некоторыми слово «баян» рассматривается как аббревиатура от «Было, a я не знал». Также была выдвинута гипотеза о происхождении слова: «Баять (сказывать) > Байка > Баян».
Еще одно предположение, касательно возникновения этого слова в качестве интернет-мэма, относят к пренебрежительному, насмешливому смыслу «баяна», как провинциального и устаревшего музыкального инструмента.

Эффект от употребления реплики «баян» усиливается если к нему прикладывать изображение самого музыкального инструмента или схожего с ним – аккордеона, если то позволяют возможности используемого сайта. Либо, при разговоре, изображать игру на баяне/аккордеоне.

Баяном будет являться первоапрельские шутки про развязанные шнурки и белую спину. Так как они не новы и известны практически всем.
Примеры применения:
- «Баян. Было год назад.»
- [:|||||||||:] (смайлик изображающий баян)
- [:||||\/|||||:] (то же самое, только рваный)
- [:]/\/\/\/\/\/\[:] альтернативный вариант
- [:}<|><|><|>{:]
- (\__/)
- (='.'=)
- E[:]|||||[:]З — зайчик-боянист
- (")_(")
Сейчас на шутки с употреблением мэма «баян» пользователи придумали продолжение по принципу: это даже не баян - это гусли, это даже не гусли это флейта и т.д.

В более редких случаях «баян» употребляется с иной смысловой нагрузкой, как например:
- медицинский одноразовый, инсулиновый шприц, он же красная шапочка или инсулинка;
- батарея (чугунный радиатор) в камере;
- жаргонное название автомобиля Honda Accord;
- станок для снятия отпечатков пальцев;
- древнерусский или славянский певец, упоминается в «Слове о полку Игореве»;
- еженедельная музыкальная газета Российской империи;
- инструмент системы Яндекс.Директ для размещения баннерной рекламы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы решили заняться игрой на баяне всерьез, то вам непременно надо узнать, что такое правила посадки, постановка инструмента и постановка рук. Иначе вы никогда не научитесь играть так, чтобы ваше исполнение трогало душу, волновало. Преподаватели музыки обучают этому детей с первых уроков, только потом они подводят их к пониманию способов звукоизвлечения из инструмента.
Полезный совет
Многие люди ошибаются, считая, что научиться играть на баяне не так сложно, как, например, на фортепьяно или на скрипке. Нет, баян в полной мере является таким же серьезным инструментом, как и любой другой. Имейте это в виду, когда приступаете к обучению игры на баяне.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Главное в этом деле упорство. Но мне вот это программа самоучитель по баяну помогла. вот здесь смотрите http://bayan-trainer.narod.ru/ советую) А так баян это шикарный инструмент, стоит только научиться играть)
Осталось символов: 500