Совет 1: Как научиться играть на баяне

Человека, умеющего играть на баяне, всегда привечают в компании. С ним и его другом баяном не заскучаешь. Неизменно отыщется песня, которую захотят спеть под аккомпанемент многие. Баянист веселит и печалит, будоражит и волнует, заставляет трепетать душу, вызывая то неясную ностальгию, то неуемную жажду жизни. Научиться играть на баяне можно разными способами, все они доступны любому человеку, имеющему слух.
Как научиться играть на баяне
Инструкция
1
Запишитесь в музыкальную школу на класс баяна. Пройдите полное обучение (сегодня музыкальные школы могут увеличивать или сокращать срок учебы). Возраст может вас не смущать, во многих современных школах в настоящее время организованы классы для взрослых, правда, обучение в них платное.
2
Полистайте газеты или поищите в интернете объявления о частных уроках музыки. Найдите подходящие для вас условия – стоимость, время, продолжительность обучения, позвоните по указанному телефону и – приступайте к учебе.
3
Если чувствуете в себе силы и огромное желание научиться играть на баяне во что бы то ни стало, купите в музыкальном магазине самоучитель игры на баяне (или скачайте его из интернета), и принимайтесь покорять инструмент. Хорошо, если вы составите план самостоятельного обучения, где обозначите периодичность, продолжительность и загруженность уроков, и будете строго ему следовать.Кстати, в интернете можно найти музыкальные компьютерные тренажеры, используя которые для самостоятельных тренировок игры на баяне, вы достаточно быстро научитесь играть ваши любимые мелодии. Репертуар компьютерных самоучителей широк – от простеньких песенок до сравнительно сложных музыкальных произведений. Такое количество пьес вы сможете организовывать уроки в соответствии со своими предпочтениями в мире музыки.
4
Если у вас хороший слух, вы можете подбирать мелодии на баяне самостоятельно, даже не зная нотной грамоты. То, как скоро вы научитесь сносно играть на инструменте, зависит от уровня слуха и таланта/способностей. Практика показывает, что занимаясь 2-3 часа ежедневно, упорный и целеустремленный человек начинает относительно хорошо играть на баяне через месяц.

Совет 2: Как научиться играть на баяне

Начинающие музыканты, самостоятельно осваивающие инструмент, покупают самоучители. Некоторые из учебных пособий построены на параллельном изучении нотной грамоты и приемов игры. Чтобы желание стать баянистом не пропало из-за сложностей в освоении нот, начать обучение можно в другом порядке.
Как научиться играть на баяне
Инструкция
1
Освойте музыкальную грамоту. Вам не нужны учебники по теории музыки. Достаточно будет детских пособий, в которых подробно рассказано, какими бывают ноты по высоте и длительности. С высотой звуков разберетесь по учебнику для баяна, когда будете выполнять практические упражнения. А сейчас акцентируйте внимание на длительностях нот. Первая задача - научиться считать. Выполните тщательно все задания, связанные со счетом.
2
Научитесь правильно держать инструмент, двигать мех, извлекать звук. Руки быстро привыкнут к неправильному положению, если в самом начале будут допущены ошибки. В дальнейшем это станет барьером в профессиональном росте. Чтобы такого не произошло, начните заниматься не по самоучителю. Возьмите 2-3 платных урока у преподавателя музыкальной школы. Этого будет достаточно, чтобы освоить начальное положение баяна и рук при игре.
3
Приобретите самоучитель игры на баяне. Начальные знания музыкальной грамоты, полученные на 1-м шаге, позволят сориентироваться, понятно ли изложен материал в конкретном учебном пособии.
4
Составьте план работы. Учащиеся музыкальных школ занимаются по определенной программе. Вам придется разрабатывать план лично для себя. Поставьте цель - проигрывать каждое упражнение по 100 раз, затем переходить к следующему. В первые дни и недели лучше не спешить, не гнаться за количеством проигранных упражнений. Уделяйте внимание качеству. Занесите в план работы повторение ранее разобранных произведений.
5
Организуйте концерты. Делайте их через каждые 2 месяца занятий. В музыкальных школах есть технические зачеты и экзамены. Организуйте что-то подобное для себя. Заранее выбирайте 2-3 произведения для концерта и добивайтесь цели. Первыми слушателями могут быть друзья, соседи. Необходима практика, чтобы справляться с волнением и получать вдохновение для дальнейших занятий.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы решили заняться игрой на баяне всерьез, то вам непременно надо узнать, что такое правила посадки, постановка инструмента и постановка рук. Иначе вы никогда не научитесь играть так, чтобы ваше исполнение трогало душу, волновало. Преподаватели музыки обучают этому детей с первых уроков, только потом они подводят их к пониманию способов звукоизвлечения из инструмента.
Полезный совет
Многие люди ошибаются, считая, что научиться играть на баяне не так сложно, как, например, на фортепьяно или на скрипке. Нет, баян в полной мере является таким же серьезным инструментом, как и любой другой. Имейте это в виду, когда приступаете к обучению игры на баяне.
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Главное в этом деле упорство. Но мне вот это программа самоучитель по баяну помогла. вот здесь смотрите http://bayan-trainer.narod.ru/ советую) А так баян это шикарный инструмент, стоит только научиться играть)
Осталось символов: 500