Совет 1: Как приготовить фалафель

Фалафель — блюдо арабской кухни. Представляет собой шарики из пюре нута, обжаренные во фритюре. В странах Ближнего Востока фалафель продается буквально на каждом шагу. У нас же пока его можно встретить разве что в вегетарианских заведениях. Или приготовить самим. Это блюдо полезно, благодаря высокой пищевой ценности нута.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Нут (бараний горох): 500 гр., лук: 2 штуки, чеснок: 4 зубчика, зелень (кинза и петрушка): 1 небольшой пучок, кориандр молотый, 1 чайная ложка, соль по вкусу, панировочные сухари, масло для обжаривания.
Инструкция
1
Нут замачиваем на ночь в холодной воде с добавлением соды.
2
Промываем и пропускаем через мясорубку.
3
Пропускаем второй раз, добавив лук, чеснок, зелень, кориандр и соль. Если нет мясорубки — можно измельчить в блендере.
4
Если фарш получился жидковатым (такое может произойти из-за сочной зелени), то добавьте панировочных сухарей до необходимой консистенции, чтобы из фарша можно было легко сформировать шарик. Слегка смачиваем руки холодной водой и лепим шарики небольшого размера.
5
Шарики обжариваем во фритюре до хрустящей корочки. Масло для фритюра лучше брать дезодорированное, чтобы не было постороннего запаха.
6
Готовый фалафель помещаем в друшлаг или на бумажное полотенце, чтобы стекло лишнее масло.
7
Подавать фалафель лучше горячим, с овощными салатами. В Израиле принято заворачивать фалафель в питу, лепешку из пшеничной муки.

Совет 2: Рецепт приготовления фалафели

Фалафель является традиционным арабским блюдом. На родине оно очень популярно. Попробуйте и вы приготовить это интересное кулинарное творение.
Вам понадобится
  • - нут - 300 г;
  • - мука пшеничная - 2 столовые ложки;
  • - чеснок - 5 зубчиков;
  • - лук - 1 шт.;
  • - сухие специи - по вкусу;
  • - соль - по вкусу;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Выложив нут в подходящую глубокую посуду, залейте его водой. На один стакан гороха требуется 3-4 стакана воды. Оставьте его в замоченном состоянии примерно на 5-6 часов.
2
По истечении времени слейте с нута воду, если осталась, и хорошенько промойте. Затем, залив его чистой водой, поставьте вариться на огонь. Через четверть часа поменяйте нуту воду и готовьте его на протяжении 1,5-2 часов.
3
Очистив чеснок и лук, выложите их вместе с остывшим горохом в чашу блендера. Туда же прибавьте пшеничную муку, а также одну столовую ложку масла подсолнечника, любые специи и соль. Количество последних двух компонентов зависит только от вашего вкуса. Образованную смесь измельчайте до той поры, пока ее консистенция не станет однородной. Если у вас нет блендера, то можете размять нут картофелемялкой, после чего смешать его со всеми остальными ингредиентами.
4
Взяв сотейник, налейте в него достаточно большое количество подсолнечного масла. Раскалив его, обжаривайте на нем сформированные из гороховой массы шарики среднего размера до образования корочки золотисто-коричневого цвета.
5
Достав обжаренные шарики из масла, промокните их бумажной салфеткой для избавления от лишнего жира. Фалафели готовы!
Видео по теме

Совет 3: Как сделать фалафель

Фалафель - это традиционное и очень популярное блюдо в Израиле и арабских странах. Оно представляет из себя небольшие шарики из нута, овощей и специй, обжаренные в масле. Подается фалафель в лаваше со свежими овощами и ореховым или томатным соусом.
Вам понадобится
  • - нут сухой - 100 г
  • - морковь - 50 г
  • - лук - 50 г
  • - кабачок - 50 г
  • - чеснок - 1 зубчик
  • - зелень (кинза, петрушка, укроп) - 30 г
  • - кунжут - 2 ст. л.
  • - мука нутовая/гороховая/чечевичная - 50 г
  • - масло растительное - 5 ст. л.
  • - специи молотые (кориандр, тмин, кумин, черный перец) - по вкусу
  • - соль - по вкусу
Инструкция
1
Переберите нут, удалите мелкие камешки, если они есть. Промойте нут несколько раз. Замочите его в холодной воде на 8 часов.
2
Разогрейте духовку на 150оC. Промойте кунжут, поместите его на противень. Обжарьте кунжут в духовке до тех пор, пока он не станет золотистого цвета. Остудите и измельчите в кофемолке, блендере или ступке.
3
Замоченный нут пропустите через мясорубку. Если у вас нет мясорубки, воспользуйтесь для измельчения блендером. Чтобы нут превратился в однородную кашицу, добавьте в стакан блендера немного воды.
4
Помойте и почистите овощи - морковь, кабачок, лук и чеснок. Нашинкуйте лук и чеснок. Морковь и кабачок натрите на мелкой тёрке. Промойте и мелко порубите зелень.
5
Поместите в большую миску нут, измельчённые овощи, зелень, кунжут. Добавьте соль и специи. Перемешайте лопаткой до однородной массы. Тесто должно получиться мягкое и не жидкое. Если масса получилась жидковата, добавьте еще муки.
6
Разогрейте растительное масло на сковороде или в кастрюле с толстым дном. Тем временем из получившийся массы скатайте шарики величиной с грецкий орех. Аккуратно выложите фалафель в горячее масло. Обжарьте со всех сторон до золотистой корочки.
7
Готовые шарики достаньте шумовкой. Поместите их на несколько минут на тарелку с бумажной салфеткой. Это нужно сделать для того, чтобы избавиться от лишнего жира. Подавайте фалафель со свежими овощами и ореховым или томатным соусом.
Обратите внимание
Количество масла на сковороде должно быть достаточным. Фалафель вкуснее, когда жарится не как обычные котлетки на небольшом количестве масла, а как бы во фритюре.
Совет полезен?
Если вы не едите лук и чеснок, их можно заменить. Мелко порежьте китайский салат и заправьте индийской специей асафетидой. По запаху она похожа на чеснок и обладает острым привкусом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500