Совет 1: Как утеплить стену деревянного дома

Комфортное проживание в деревянном доме возможно только в том случае, если в нем поддерживается оптимальный температурный режим. Чтобы снизить потери тепла и получить существенную экономию на отоплении, рекомендуется выполнить утепление дома. После наружной отделки стен дома изоляционными материалами в нем можно будет проживать не только в летний период, но и в холодное время года.
Вам понадобится
  • - минеральная вата;
  • - алюминиевая фольга;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - скотч;
  • - самоклеящаяся пленка;
  • - рубероид;
  • - доски;
  • - деревянные рейки;
  • - сайдинг;
  • - гвозди;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - молоток;
  • - нож;
  • - ножовка.
Инструкция
1
Выполните пароизоляцию стен дома. Ее назначение – обеспечение вентиляции стен. Пароизоляция в наибольшей степени требуется, если стены дома не бревенчатые, а гладкие. Для начала набейте на стены вертикальные рейки на расстоянии 80-100 мм друг от друга. К рейкам прикрепите слой изолирующего материала. Это может быть рубероид, полиэтиленовая пленка или алюминиевая фольга. Чтобы предотвратить попадание под изоляцию влаги, места крепления материала заклейте скотчем.
2
Изготовьте каркас для теплоизоляции. Его предпочтительнее выполнить из толстых досок шириной 100 мм, набив на стену вертикально. Расстояние между элементами каркаса должно быть чуть меньше, чем ширина полотен утеплителя.
3
Уложите между досками каркаса слой теплоизоляции. Чаще всего в качестве утеплителя используется минеральная вата в виде плит. Это легкий, дешевый материал, отлично удерживающий тепло и устойчивый к тепловой деформации стен. Плиты обладают достаточной упругостью, поэтому их можно просто вставлять между досками каркаса без дополнительного крепления. Укладывать плиты следует так, чтобы между ними не было щелей.
4
Поверх теплоизолирующего слоя уложите пленку, которая будет выполнять функцию гидроизоляции. Пленку прикрепите к доскам, составляющим каркас, используя металлические скобки или гвозди. Отдельные листы пленки укладывайте внахлест, чтобы края кусков заходили друг на друга на 50-100 мм. Стыки проклейте скотчем или самоклеящейся лентой.
5
Произведите внешнюю обшивку стены. Предварительно набейте поверх слоя гидроизоляции рейки, прикрепив их к дощатому каркасу. Обшейте поверхность стен досками или пластиковым сайдингом. При выборе материала для окончательной отделки исходите из общего стиля оформления дома. Такая декоративная отделка не только завершит утепление, но и придаст строению привлекательный внешний вид.

Совет 2: Как утеплить деревянные стены

Деревянные дома отличаются практичностью и надежностью. Вот только в условиях суровой зимы стены такого строения нуждаются в утеплении. Отделка дома современными теплоизоляционными материалами даст возможность поддержать в помещениях нужный температурный режим и обеспечит комфортное проживание даже в сильные морозы.
Вам понадобится
  • - утеплитель;
  • - фольга;
  • - мембранная пленка;
  • - рубероид;
  • - самоклеящаяся лента;
  • - доски;
  • - рейки;
  • - крепежные элементы;
  • - декоративные материалы для отделки фасада;
  • - монтажный нож;
  • - молоток;
  • - ножовка;
  • - шуруповерт;
  • - антисептик;
  • - кисть;
  • - лак;
  • - краска для наружных работ.
Инструкция
1
Начните утепление стен деревянного дома с устройства пароизоляции, обеспечивающей вентиляцию деревянной конструкции. Прибейте с внешней стороны стен вертикальные бруски или рейки, предусмотрев расстояние между ними в 100-120 мм. К такой обрешетке прикрепите слой рубероида или металлической фольги. Стыки между листами материала закройте самоклеящейся пленкой – это позволит избежать попадания под пароизоляцию частиц влаги. Для большей эффективности пароизоляцию часто выполняют также и с внутренней стороны стен.
2
Из оструганных досок шириной не менее 100 мм выполните каркас для установки теплоизолирующего материала. Прикрепляя доски вертикально, исходите из размеров теплоизоляционных плит; расстояние между деталями каркаса должно соответствовать ширине полос утеплителя. Для утепления стен широко используются пенополистирол или минеральная вата в виде легких плит, которые при необходимости можно резать, подгоняя по месту. Вставьте плиты между досками как можно плотнее, не оставляя зазоров.
3
Теплоизолирующий материал закройте полиэтиленовой пленкой мембранного типа. Такое покрытие будет выполнять функцию гидроизоляции. Пленка крепится к доскам обрешетки мелкими гвоздями или пристреливается металлическими скобами. Старайтесь укладывать листы внахлест, проклеивая места стыков строительным скотчем. Заклейте также места, в которых пленка крепится к стене скобами или гвоздями.
4
Приступайте к внешней облицовке стен, завершающей обшивку. Для этой цели широко используется шпунтованная доска, сайдинг и профнастил. Выбирая отделочный материал, соотнесите его с общим стилем оформления здания. Проще всего обшить стены дома досками, набив их на реечный каркас. Окончательная отделка предполагает пропитку дощатых стен антисептиком, покрытие лаком или покраску.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500