Совет 1: Куда пожаловаться на работодателя

Практика рассмотрения трудовых споров показывает, что большинство конфликтов между работником и работодателем связано с нарушением законных прав персонала. Чаще всего встречается отказ от заключения трудового договора, нарушение сроков и правил выплаты заработной платы, отсутствие оплаты переработок и сверхурочных. Куда можно пожаловаться на нарушение прав со стороны работодателя?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - копия трудовой книжки;
  • - копия трудового договора;
  • - документы, подтверждающие факт нарушения трудовых прав.
Инструкция
1
Выясните, имеется ли в вашей организации или на предприятии комиссия по трудовым спорам. Такой орган обычно создается из представителей работодателя и трудового коллектива. Внесите свой вопрос на рассмотрение комиссии. В компетенцию этого органа входит урегулирование индивидуальных трудовых споров. Исключение составляют вопросы, связанные с возмещением ущерба работодателю, со спорами о восстановлении на работе и с отказом в приеме на работу.
2
Обратитесь с жалобой в территориальное отделение трудовой инспекции. Это учреждение осуществляет надзор за соблюдением законодательства о труде и выполняет ряд контрольных функций в этой сфере. Письменно изложите свои претензии к работодателю, указав конкретные факты нарушений и приложив подтверждающие документы. В течение месяца ваша жалоба будет рассмотрена, а по итогам проверки работодатель получит письменное предписание с требованием устранить нарушения.
3
Напишите заявление в прокуратуру по месту нахождения вашего предприятия или организации. Сообщите о факте нарушения ваших трудовых прав и попросите провести прокурорскую проверку, чтобы привлечь виновное лицо к ответственности и восстановить нарушенные права. Такое заявление может быть направлено в прокуратуру по почте или передано в канцелярию. В зависимости от вида нарушения работодатель может быть привлечен не только к административной, но и к уголовной ответственности.
4
Рассмотрите возможность решения вопроса в судебном порядке. Например, если суть вашей претензии состоит в том, что работодатель не выплачивает вам заработную плату в течение трех месяцев, вы имеете право обратиться в судебный орган с исковым заявлением. В качестве подтверждающих документов представьте копию трудового договора и трудовой книжки, копии приказов и распоряжений работодателя, расчетные листки за период, предшествовавший нарушению. Иск может быть подан как по месту жительства истца, так и по месту нахождения ответчика. Государственной пошлиной рассмотрение дел по трудовым спорам не облагается.

Совет 2: Куда можно пожаловаться на работодателя

Трудовая деятельность нередко сопровождается конфликтами между работодателем и работником. Причины противостояния могут быть самыми разными. Встречаются как мелочные придирки, так и откровенное нарушение работодателем норм трудового права. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, обратитесь за помощью в организации, которые могут оказать действенную поддержку и восстановить ваши права.
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - трудовая книжка;
  • - документы, подтверждающие факт нарушения прав работника;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Обратитесь в профсоюзную организацию вашего предприятия. Чтобы профсоюз мог оказать вам действенную помощь, вы должны быть его членом. Сильный и авторитетный профсоюзный комитет способен оказать воздействие на руководство предприятия и восстановить нарушенные права работника.
2
Если на предприятии имеется комиссия по трудовым спорам, попросите ее рассмотреть вашу жалобу на действия работодателя. Подобные комиссии обычно создаются на крупных предприятиях; в них входят представители трудового коллектива и работодателя. Основная задача комиссии как раз и состоит в рассмотрении индивидуальных трудовых споров. Учитывайте, что данный орган не рассматривает вопросы, связанные в возмещением ущерба работодателю.
3
Составьте жалобу в региональную трудовую инспекцию. Выясните, кто из сотрудников территориальной инспекции по труду курирует ваше предприятие. Запишитесь на прием и изложите свои претензии к работодателю в письменной форме. Ваша жалоба будет рассмотрена в месячный срок. При необходимости трудовая инспекция затребует у вашего работодателя разъяснения. Если факт нарушения прав работника подтвердится, инспекция направит по месту вашей работы предписание с требованием устранить нарушения. Работодатель обязан отчитаться перед инспекцией по труду о выполнении предписания.
4
Напишите заявление в прокуратуру по месту нахождения вашей организации. Изложите свои претензии, указав на факты нарушения трудового законодательства, и попросите принять меры к работодателю. После проведения прокурорской проверки к работодателю, виновному в нарушении закона, могут быть приняты меры административного или даже уголовного характера.
5
Если вы исчерпали все средства воздействия на работодателя, подайте иск в суд. Отразите в исковом заявлении суть вашего вопроса. Приложите к нему документы, подтверждающие ваши слова. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки, финансовые документы, расчетные листки и так далее. Суд рассмотрит ваше заявление и примет обоснованное решение, которое будет обязательным для лица, признанного виновным в нарушении прав работника.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500