Инструкция
1
Паспортный стол – название весьма условное. На самом деле, так именуют по привычке работников управляющих компаний или жилищных кооперативов, которые принимают у жильцов вверенной им территории документы на регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (прописка), а также пакет документов на оформление паспорта или его замену.
2
Никаких операций с вашими документами паспортист проводить самостоятельно не в праве. Паспортист только регистрирует принятые от граждан документы. Его основная задача в целостности и сохранности передать их в подразделение миграционной службы.
3
Соответственно, паспортист подчиняется руководителю управляющей компании, ЖЭУ, ЖЭКа – в зависимости от формы управления в доме. Поэтому и жаловаться на неправомерные действия или некорректное поведение нужно именно директору.
4
Все управляющие компании находятся под присмотром у администрации районов и жилищной инспекции. Жаловаться на паспортиста в «жилищку» смысла нет, инспекция проверяет работу в отношении содержания жилого фонда, а вот в администрации ваше обращение рассмотреть обязаны. Однако жалобу туда стоит подавать, во-первых, письменно, во-вторых, только в случае, если на ваше обращение не отреагировал руководитель управляющей компании.
5
Если речь идет о неправомерном истребовании или лишних, на ваш взгляд, бюрократических процедурах, проходить которые вас заставляют проходить в паспортном столе, то вы можете обратиться и в миграционную службу. К примеру, по «телефону доверия». Прямых рычагов давления на паспортные столы у миграционной службы нет, но вот обратить внимание на поведение сотрудников на комиссии или очередном совещании, при передаче документов (а это происходит еженедельно), ФМС может. К тому же, если факт истребования лишних документов подтвердится, паспортист может быть наказан, потому как в его действиях будут усмотрено нарушение административного регламента.