Совет 1: Куда жаловаться на паспортный стол

Еще с советских времен паспортные столы славятся не самым доброжелательным отношением к гражданам. Большой объем работы, ответственность и невысокая заработная плата, вероятно, и сегодня являются причиной отсутствия радушия к гражданам.
Инструкция
1
Паспортный стол – название весьма условное. На самом деле, так именуют по привычке работников управляющих компаний или жилищных кооперативов, которые принимают у жильцов вверенной им территории документы на регистрацию по месту жительства или по месту пребывания (прописка), а также пакет документов на оформление паспорта или его замену.
2
Никаких операций с вашими документами паспортист проводить самостоятельно не в праве. Паспортист только регистрирует принятые от граждан документы. Его основная задача в целостности и сохранности передать их в подразделение миграционной службы.
3
Соответственно, паспортист подчиняется руководителю управляющей компании, ЖЭУ, ЖЭКа – в зависимости от формы управления в доме. Поэтому и жаловаться на неправомерные действия или некорректное поведение нужно именно директору.
4
Все управляющие компании находятся под присмотром у администрации районов и жилищной инспекции. Жаловаться на паспортиста в «жилищку» смысла нет, инспекция проверяет работу в отношении содержания жилого фонда, а вот в администрации ваше обращение рассмотреть обязаны. Однако жалобу туда стоит подавать, во-первых, письменно, во-вторых, только в случае, если на ваше обращение не отреагировал руководитель управляющей компании.
5
Если речь идет о неправомерном истребовании или лишних, на ваш взгляд, бюрократических процедурах, проходить которые вас заставляют проходить в паспортном столе, то вы можете обратиться и в миграционную службу. К примеру, по «телефону доверия». Прямых рычагов давления на паспортные столы у миграционной службы нет, но вот обратить внимание на поведение сотрудников на комиссии или очередном совещании, при передаче документов (а это происходит еженедельно), ФМС может. К тому же, если факт истребования лишних документов подтвердится, паспортист может быть наказан, потому как в его действиях будут усмотрено нарушение административного регламента.

Совет 2: Куда жаловаться на администрацию

Чиновники не всегда идут навстречу рядовым гражданам, нуждающимся в том, чтобы их выслушали и приняли соответствующие меры. Если представитель местной администрации не отвечает на ваши письма, отказывается от встреч под любыми предлогами, стоит на него пожаловаться.
Инструкция
1
Вам нужно иметь на руках текст письма, отправленного вами в администрацию, а также доказательства того, что обращение имело место. Достаточно предоставить квитанцию об отправке, почтовое уведомление о вручении письма.
2
Что же касается отказа чиновника от личной встречи, зафиксировать это очень сложно. Так что лучше обратиться к чиновнику в письменной форме и так, чтобы факт получения вашего обращения был зафиксирован. Например, можно сдать письмо непосредственно в местную администрацию, пусть на вашем экземпляре поставят отметку о том, что обращение принято. Можно отправить свое обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив выданную вам на почте квитанцию об отправке.
3
Согласно законодательству, а именно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, которое поступило в государственный орган местного самоуправления либо должностному лицу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Его регистрация производится в течение трех дней после поступления.
4
Срок рассмотрения в исключительных случаях может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. При этом вас должны уведомить об этом. Также, если решение вопросов, изложенных в обращении, не подпадает под юрисдикцию органа, он обязан перенаправить письмо в течение 7 дней со дня его регистрации в тот орган, который уполномочен решать заявленные вопросы. Об этом вас тоже должны уведомить.
5
Срок в 30 дней для ответа на обращение органами власти установлен также в отношении запросов, порядок которых регулируется ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». То есть, если вы просили в своем обращении предоставить информацию относительно правил работы госорганов, вам тоже должны ответить в срок 30 дней.
6
Если ответа чиновника в течение 30 дней не последовало, вы имеете право обратиться с жалобой на него (на отсутствие ответа): к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или обжаловать бездействие чиновника в судебном порядке.
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что с января 2014 года ходить за пропиской в паспортный стол будет не нужно, эта функция станет централизованной и исполнять ее будет, как и положено, миграционная служба.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500