Совет 1: Как повысить гемоглобин без лекарственных препаратов

Из-за острой или хронической кровопотери, гемолиза и нарушения в механизме выработки эритроцитов костным мозгом возникает анемия – состояние, при котором в крови снижено количество функционально полноценных красных кровяных клеток. Пониженный гемоглобин нужно немедленно поднимать, а сделать это можно и без лекарственных препаратов.
Инструкция
1
Соки замечательно поднимают гемоглобин. Смешайте 200 мл гранатового, 100 мл морковного, 100 мл свекольного, 100 мл малинового и 100 мл яблочного соков. Соки должны быть свежевыжатыми. Растворите в этом коктейле 70 г меда. Перелейте эту смесь в стеклянную емкость, плотно закройте и поместите в холодильник. Пейте «лекарство» по 2 ст.л. трижды в день, слегка его подогрев.
2
Поднимите гемоглобин с помощью желудей. Очистите желуди дуба от скорлупы, измельчите их и залейте водой (соотношение 1:2). Варите средство на малом огне до тех пор, пока оно не приобретет кашицеобразную консистенцию. После переложите эту массу на хлопчатобумажную ткань и дайте высохнуть естественным путем. Сухую смесь обжарьте в течение 5 минут и измельчите в кофемолке. После возьмите 1 ст.л. этого порошка, залейте стаканом горячего молока и варите смесь на малом огне 3-5 минут. Процедите средство. Пейте «молоко» по 50 мл трижды в день за 20-25 минут до приема пищи.
3
Алоэ прекрасно повышает гемоглобин. Пропустите 1 кг алоэ (желательно взять трехлетнее или пятилетнее растение) через мясорубку. Смешайте это пюре с 2 кг меда и 2,5 л крепленого вина. Поместите смесь в стеклянную емкость, накройте ее и поставьте в темное место на 5 дней. Принимайте средство по 1 ст.л. трижды в день за полчаса до еды.
4
Принимайте отвар овса. Для его приготовления возьмите стакан овсяной крупы и залейте ее 5 стаканами воды. Варите средство до густоты жидкого киселя. Процедите отвар и разбавьте молоком (соотношение 1:1). Прокипятите средство вновь, остудите и добавьте 4 ч.л. меда. Приготовленный по этому рецепту отвар принимайте в течение дня, разделив на 2-3 приема.
5
Приготовьте чесночную настойку. Почистите 300 г чеснока, залейте его литром спирта и настаивайте смесь в темном прохладном месте в течение 20 дней. Настойку принимайте трижды в день, капая по 30 капель этого «препарата» в 100 мл молока.

Совет 2: Как повысить гемоглобин при беременности

Сниженный уровень гемоглобина – частое явление во время беременности. Данное явление также именуют железодефицитной анемией. Она считается несерьезной патологией, поэтому и ее лечению уделяют небольшое значение. Между тем, повысить гемоглобин при беременности необходимо.

Чтобы понять, почему важно поддерживать нормальный уровень гемоглобина, следует знать, какие последствия может вызвать железодефицитная анемия:

  • преждевременные роды;
  • разжижение и ухудшение свертываемости крови (приводит к усиленному кровотечению при родах и послеродовом периоде);
  • боли в грудкой клетке, нехватка кислорода, признаки дистрофии сердечной мышцы;
  • снижение сократительной способности матки (риск затяжных родов);
  • замедленное развитие плода.

Это лишь основные, самые явные угрозы, связанные с анемией. Именно поэтому важно повысить уровень гемоглобина при беременности хотя бы до нижнего предела допустимой нормы.

Причины сниженного гемоглобина

Существует несколько обстоятельств, которые приводят к снижению гемоглобина. К ним относятся недостаток железа в организме и частые токсикозы.

Однако снижение гемоглобина при беременности – это естественный процесс. На 25-30 неделе в организме в 1,5 раза увеличивается объем циркуляции крови. Из-за этого уровень эритроцитов увеличивается на треть, тогда как количество гемоглобина снижается до 110 гр/л. Данная отметка характеризуется физиологической анемией. Она не так опасна, как железодефицитная и требует лишь повышенного внимания.

Как повысить уровень гемоглобина у беременных

Чтобы повысить гемоглобин в крови на необходимую норму, нужна знать степень тяжести анемии. Выделяют три стадии: 

  • легкая (90-110 гр/л);
  • средняя (70-90 гр/л);
  • тяжелая (70 гр/л и меньше).

Наиболее простым способом поднятия гемоглобина в крови является изменение питания. Необходимо добавить в рацион грибы, пшеничные отруби, какао, морскую капусту, гречку, бобовые, малину, свеклу, яблоки, морковь, бананы и другие продукты, содержание железа в которых достаточно велико.

Кроме того, рекомендуется обратиться к врачу. Специалист проведет обследование плода. В зависимости от результатов может быть назначено лечение. Помимо прочего в него может входить введение лекарственных препаратов, содержащих железо.

Также существует множество рецептов, которые помогают повысить содержание красных кровяных телец. Например, можно смешать в равных количествах курагу, грецкие орехи, мед и изюм. Их нужно пропустить через мясорубку и довести до однородной массы. Полученная смесь принимается по несколько столовых ложек в день.

Видео по теме
Обратите внимание
Если самостоятельные усилия не дали желаемого результата, немедля обратитесь за медицинской помощью.
Полезный совет
Включите в свое меню свежую зелень, молочные продукты, ржаной хлеб, кукурузу, какао, шоколад, темно-коричневый мед, говядину, телятину, тахинную халву и другие продукты, поднимающие гемоглобин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500