Совет 1: Как облегчить роды и схватки

Родовая боль является совершенно естественным явлением, которое свидетельствует о том, что в организме активно идет подготовка к процессу рождения ребенка. Вместе с тем, многие беременные женщины, особенно ожидающие первенца, стремятся узнать о том, каким образом можно облегчить болевые ощущения при схватках и потугах.
Инструкция
1
Методов для облегчения болевых ощущений во время родов существует довольно много, в том числе и медикаментозных. Врачи, оценивая состояние женщины, зачастую сами предлагают, например, эпидуральную анестезию.

Эпидуральная анестезия, по мнению многих специалистов, является довольно эффективной и безопасной. Вместе с тем, это вид медицинского вмешательства, имеющий противопоказания и осложнения. Важно учитывать, что выбрав этот способ обезболивания, возможны некоторые последствия. Так, часть женщин отмечали полную или частичную потерю чувствительности в нижней части тела - им приходилось тужиться по подсказке врачей, так как сами они уже не могли определить, когда начинались потуги и практически теряли возможность следить за родовым процессом. Поэтому в число возможных специфических рисков при эпидуральной анестезии входит вероятность увеличения общей продолжительности родового процесса и необходимость использования специальных инструментов, в частности, щипцов или вакуум-экстрактора.
2
Опытные акушеры отмечают, что предварительная психологическая подготовка может сыграть очень важную роль в восприятии болевых ощущений во время родового процесса. Женщины, понимающие причины тех или иных ощущений, относятся к ним совершенно иначе. Такие роженицы концентрируются на том, чтобы облегчить своему ребенку появление на свет, тем самым облегчая боль. В отличие от них, другие женщины могут при первых признаках боли впасть в панику, не понимая например, что усиление неприятных ощущений может, в частности, говорить об интенсивном раскрытии шейки матки - а это, в свою очередь, свидетельствует о правильном ходе процесса и активной родовой деятельности.

Поэтому очень важно готовиться к родам заранее. Женщине рекомендуется изучить специальную литературу, чтобы хоть в общих чертах понимать, что с не будет происходить в роддоме. Врачи конечно же помогут, но, как утверждают специалисты, очень многое, в том числе и боль, отношение к болевым ощущениям, зависит только от будущей мамы.
3
В настоящее время при женских консультациях организуются специальные курсы для беременных женщин, на которых будущие мамы имеют возможность не только узнать об особенностях изменений их организма и первым навыкам ухода за новорожденными, но и получить ценную информацию о том, как облегчить роды.

Среди наиболее распространенных рекомендаций - дыхательные техники и специальные позы. Например, во время схватки женщина должна сильно выдыхать, представляя свечу, стоящую на своем животе - так можно довольно эффективно снизить боль. Во многих роддомах женщинам сейчас предоставляют полную свободу в период схваток - они могут ходить, сидеть на гимнастическом мяче или висеть на специальном турнике. Попробовав что-либо из предложенных вариантов, или выбрав собственную позу, роженица сможет выбрать удобное для себя положение, в котором ей будет легче переносить схватки.

Совет 2: Как облегчить боли при схватках

Естественным родам предшествуют схватки. Они проходят непроизвольно, поэтому их невозможно усилить или ослабить, но это совсем не значит, что нельзя повлиять на ход родов. Нельзя просто лежать и ждать, нужно больше ходить по палате или коридору и стараться расслабить мышцы, и тогда роды будут менее болезненны. Психологи советуют отнестись к родам, как к естественному процессу и думать не о предстоящей схватке, фантазируя, что она будет еще сильнее, а о том, какой замечательный малыш очень скоро появится на свет.
Инструкция
1
Конечно, сейчас медицина располагает множеством средств, которые помогут снизить боль рожениц при схватках, но бывают ситуации, когда лекарства противопоказаны. И здесь лучшими помощниками станут методы самообезболивания. Самый популярный способ - массаж. Поэтому будущей маме нужно выучить приемы самомассажа, они не сложные и специальная подготовка не требуется.
2
Самые популярные массажные точки во время схваток находятся в области поясницы. Именно там располагается нервный узел, который отвечает за чувствительность органов малого таза. Поэтому, массируя поясницу, передача болевого импульса блокируется. Воздействуйте на эту зону интенсивно. Сделайте надавливающие движения руками, кончиками или костяшками пальцев, а также всей ладонью или кулаком. Чтобы на коже не появились раздражения, можно нанести массажное масло или крем. Данный метод, словно отвлекающий маневр.
3
Во время схваток ладонями с обеих сторон поглаживайте спину, от косточек вниз и обратно. Если вы устали, прилягте и продолжайте массировать тело. Например, лежа на боку можно водить ладонью по пояснице, как будто утюгом. Такие движения помогут максимально расслабиться.
4
Если вы попросили помассировать поясницу будущего папу, то пусть он встанет или сядет за вашей спиной. Он может поглаживать спину круговыми движениями, вверх – вниз или из стороны в сторону. Причем, как ладонями, так и кулаками.
5
По бокам спины можно без труда найти выступающие косточки, положите на них ладони и большими пальцами делайте надавливающие движения, начиная от легких движений, с постепенным усилением. Но важно, чтобы массаж не причинял дополнительной боли, а напротив, приносил удовольствие и помогал расслабиться. Ведь главная задача во время родов - помочь как себе, так и малышу. А для этого не нужно бояться и ждать боли.
Обратите внимание
Родовая боль — совершенно естественное явление, она свидетельствует о том, что организм женщины правильно готовится к рождению ребенка. По этой причине роды не могут быть абсолютно безболезненными, и это нормально. Акушерка или отец малыша может делать массаж крестца, плеч, шейного отдела позвоночника. Существенно облегчает схватки такое положение женщины, когда она стоит, наклонившись вперед, и упирается руками в кушетку.
Совет полезен?
Чтоб избавиться от боли, необходимо научиться расслабляться. Однако весь секрет в том, что расслабление мускул вашего тела нереально без расслабленного состояния вашего сознания. 1-ые схватки непродолжительны и повторяются приблизительно каждые 15 — 20 минут. Перед дорогой выпейте малинового чая — это облегчит роды. Во время схваток принимайте разные положения (к примеру, лягте на бок, встаньте на четвереньки, сядьте на особый мяч, походите, подержитесь за канат либо примите ванну).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500