Совет 1: "Офтальмоферон": инструкция по применению

«Офтальмоферон» относится к противовирусным препаратам. Он разработан для местного применения в офтальмологии. Лекарственное средство оказывает противовоспалительное, иммуномодулирующее, противомикробное, регенерирующее и местноанестезирующее действие.

Инструкция по применению «Офтальмоферона»

Лекарственный препарат «Офтальмоферон» обладает широким спектром действия, поэтому его назначают для терапии многих глазных заболеваний. Препарат выпускают в форме глазных капель. В 1 мл «Офтальмоферона» содержится 1 мг дифенгидрамина и 10 тысяч МЕ интерферона альфа-2a.

«Офтальмоферон» назначают для лечения геморрагических, аденовирусных и герпетических конъюнктивитов (воспаление слизистой оболочки глаза), при древовидных, везикулезных, точечных, картообразных кератитах (воспаление роговой оболочки глаза), аденовирусных и герпетических кератоконъюнктивитах, аденовирусных кератитах. Препарат применяют в виде глазных инстилляций (закапываний).
Впускаемые в глаза капли должны иметь комнатную температуру. Слишком холодный раствор вызывает нежелательный спазм век.

В острой стадии заболевания необходимо проводить до восьми закапываний в день по одной-две капли. По мере улучшения состояния количество инстилляций уменьшают до двух-трех раз в сутки. Перед применением препарата и после него требуется вымыть руки с мылом. Чтобы правильно выполнить процедуру, нужно запрокинуть голову, осторожно оттянуть нижнее веко таким образом, чтобы между глазным яблоком и внутренней стороной века образовался небольшой кармашек – конъюнктивальный мешок. Затем следует аккуратно капнуть лекарство в этот кармашек, опустить веко, закрыть глаз и пальцем осторожно прижать угол глаза (ближе к носу). Рекомендуется подержать таким образом палец у глаза не меньше двух минут. Это предотвратит вытекание препарата или его попадание в пазухи носа. Длительность использования «Офтальмоферона» необходимо определять индивидуально, лечение чаще всего проводят до полного исчезновения симптомов.

Противопоказания к назначению «Офтальмоферона»

«Офтальмоферон» противопоказан при выявленной гиперчувствительности к препарату. По отзывам лекарственное средство не вызывает побочных эффектов. При отсутствии улучшений в течение пяти дней применения препарата или при появлении каких-либо побочных эффектов требуется консультация врача-офтальмолога.
Препарат нужно хранить при температуре 2-8оС в течение двух лет.

«Офтальмоферон» отпускается без рецепта врача. Аналогами препарата являются «Хелепин-Д», «Ацикловир», «Виролекс», «Зовиракс», «Бонафтон», глазной гель «Зирган». Аналоги «Офтальмоферона» (в том числе и в других лекарственных формах) используют по назначению врача.

Совет 2: "Офтальмоферон": инструкция для применения

«Офтальмоферон» – препарат, применяемый для лечения болезней глаз. В составе капель содержится интерферон, что обеспечивает иммуномодулирующее действие данного средства. Препарат устраняет воспаление, уменьшает дискомфорт и болевые ощущения, оказывает противовирусное действие и стимулирует регенерацию тканей.

Показания

Капли «Офтальмоферон» назначают для лечения аденовирусных, герпетических и энтеровирусных (геморрагических) конъюнктивитов, а также аденовирусных и герпетических кератитов, а именно везикулярного, картоподобного, точечного и древовидного кератита. Препарат назначают при герпетическом стромальном кератите с язвенными поражениями и без них, воспалениях сосудистой оболочки глаза (уевитах), синдроме сухого глаза. Кроме того, «Офтальмоферон» используют в послеоперационой терапии - для предупреждения осложнений после хирургического вмешательства и профилактики отторжения после кератопластики.

Инструкция по применению

Разовая дозировка «Офтальмоферона» во всех случаях составляет по 1-2 капли в каждый глаз. При заболеваниях в острой форме взрослым и детям необходимо закапывать препарат в конъюктивальный мешок. Используют средство 6-8 раз в сутки. По мере уменьшения воспаления частоту применения капель можно снизить до 2-3 раз в день. При лечении хронических заболеваний препарат также используют 2-3 раза в день. Терапию необходимо продолжать до полного исчезновения симптомов.

Для лечения синдрома сухого глаза «Офтальмоферон» применяют 2 раза в день. Курс терапии в этом случае длится 25-30 дней. После проведения операции на роговице для лечения осложнений и с целью профилактики глазные капли в указанной дозировке используют 2 раза в сутки в течение 10 дней. После кератопластики, для профилактики отторжения – 3-4 раза в день в течение 2 недель.

Предостережения

«Офтальмоферон» не назначают при непереносимости его ингридиентов. Беременным и кормящим капли можно использовать только по назначению врача, который оценит риски и определит потенциальную пользу данной терапии.

Как правило, лечение «Офтальмофероном» проходит хорошо. В отдельных случаях могут наблюдаться дискомфортные ощущения в виде небольшого жжения и покраснения конъюктивы. О подобных побочных эффектах следует сообщить врачу. В течение нескольких минут после использования капель может наблюдаться нечеткость зрительного восприятия, что необходимо учитывать водителям и лицам, работающим с механизмами.

Препарат хорошо сочетается с другими лекарствами, однако, по возможности, следует избегать использования сразу нескольких средств . При одновременном лечении «Офтальмофероном» и другими глазными препаратами, интервал между их применением должен составлять не менее получаса. Лица, использующие контактные линзы, перед внесением препарата должны их снять. Надеть линзы можно спустя 20 минут.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500