Совет 1: Как снизить кровяное давление?

Кровяное давление состоит из двух показателей: верхнего и нижнего. Верхнее давление показывает сокращение сердца, когда из него выбрасывается кровь в самый крупный сосуд - аорту. Когда сердце расслабляется и кровь попадает в мелкие сосуды, в больших сосудах давление падает и фиксируется нижнее давление. Давление измеряют при помощи специального аппарата - тонометра. Повышение кровяного давления (гипертония) может длительное время происходить бессимптомно, поражая сердце, сосуды и почки. Привести в норму кровяное давление можно и без применения лекарственных препаратов.
Вам понадобится
  • Артериальное давление повышается тогда, когда происходит сужение артерий или более мелких сосудов. Повышение верхнего давления приводит к поражению сердца и мозга, повышение нижнего – почек. Поэтому, снижать нужно и верхнее давление, и нижнее.
  • Существуют различные способы эффективно снизить артериальное давление, не прибегая к помощи медикаментов.
Инструкция
1
Следите за весом. Лишние килограммы приводят к гипертонии. Потеря даже нескольких килограммов снижает давление.
2
Не забывайте о физических упражнениях. Ежедневные получасовые занятия помогут снизить давление от 5 до 10 пунктов. Ходите пешком, катайтесь на велосипеде и плавайте.
3
Не употребляйте более 2,5 г соли в сутки, и вы сбавите от 2 до 8 пунктов.
4
Не увлекайтесь алкогольными напитками. Норма для мужчин – не более рюмки крепких напитков в сутки и до 500 мл пива в сутки. Для женщин – в два раза меньше.
5
Употребляйте продукты, богатые калием. Он улучшает деятельность сердца и выводит лишнюю жидкость. Калий содержится в кураге, фасоли, черносливе, изюме, абрикосах, винограде, свинине, говядине, рыбе и т.д.
6
Не забывайте о пользе кальция и магния. Кальцием богаты молочные продукты. Магний содержится в ржаном и пшеничном хлебе с отрубями, гречке, овсе, зеленом салате, петрушке и т.д.
7
Витамин С снижает кровяное давление так же, как и некоторые лекарственные препараты продолжительного действия.
8
Омега-3 жирные кислоты эффективно снижают давление. Они содержатся в рыбе и рыбьем жире.
9
Откажитесь от курения или уменьшите количество выкуриваемых сигарет. Курение повреждает стенки кровеносных сосудов и вызывает химические изменения, которые вызывают стойкое повышение кровеносного давления.
10
Старайтесь избегать стрессов. Гормон стресса адреналин учащает сердечный ритм и повышает давление. Если вы подвергаетесь стрессу длительное время, постоянная нагрузка негативно влияет на сосуды и повышение давления переходит в хронику.
11
Не забывайте о здоровом сне. Недосып тоже способствует гипертонии.

Совет 2: Как уменьшить артериальное давление

К повышению артериального давления может привести стресс, злоупотребление кофе или алкоголем, избыточный вес, проблемы с сосудами и нарушение функции почек. Однако в ряде случаев гипертония возникает без каких-либо видимых причин. Вызывая головную боль, она серьезно ухудшает самочувствие, а потому при первых признаках повышения давления необходимо принять меры.
Вам понадобится
  • - 5% уксус;
  • - горчичники;
  • - лекарственные препараты.
Инструкция
1
Артериальное давление в пределах 130/85 считается нормальным. Его повышение обусловлено усиленной работой сердечной мышцы и сужением кровеносных сосудов. Это не только ухудшает самочувствие, но и способно вызвать тяжелые последствия, такие как мозговой инсульт, инфаркт, аритмия и сердечная недостаточность. Риск не снижается и в том случае, если гипертония протекает бессимптомно. Вот почему так важно контролировать артериальное давление, периодически проводя измерения.
2
Если артериальное давление повышено незначительно (до 159/99), нормализовать его можно без применения медикаментозных средств. Лягте на спину, согните ноги в коленях и сделайте медленный глубокий вдох. Задержите дыхание на одну-две секунды, после чего медленно выдохните. Повторяйте упражнение 20-25 раз, увеличивая продолжительность и глубину вдохов и выдохов. Упражнение улучшает циркуляцию крови, насыщает ткани кислородом, уменьшает нагрузку на сердечную мышцу и снимает стресс. В результате этого давление приходит в норму уже через 10-15 минут.
3
Оберните ступни тканью, смоченной в 5% уксусе. Артериальное давление должно уменьшиться уже через 5-10 минут. Того же эффекта можно достигнуть, приложив сзади шеи горчичник.
4
При значительном повышении артериального давления без консультации врача не обойтись. Разово можно принять мочегонное средство или бета-блокатор (атенолол, бисопролол и т.д.), однако без выяснения причин гипертензии и проведения адекватного лечения нельзя быть уверенным в том, что проблема не вернется через некоторое время.
5
Хорошим средством для уменьшения давления является бессолевая диета. Она не может оказать мгновенный эффект, однако при хронической гипертонии она помогает снизить и удерживать давление на приемлемом уровне.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые продукты способны снизить артериальное давление, не хуже лекарственных препаратов.

Гранат поддерживает приток крови к сердцу, даже если человек подвергается стрессу, и препятствует утолщению артерии.

Чеснок способен в течение нескольких месяцев нормализовать давление. Для этого нужно употреблять один зубчик чеснока в день.

Темный шоколад уменьшает и верхнее, и нижнее давление.
Полезный совет
Нормальное давление - 120/80
Мягкая гипертония - 140/90
Умеренная гипертония - 160/100
Тяжелая гипертония – от 180/110 и выше
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше