Совет 1: Как перестать боятся пауков

По статистике примерно 40% женщин и 20% мужчин боятся пауков. Этот страх носит название арахнофобия и относится к самым распространенным. Если боязнь пауков становится патологической, человек перестает ходить в подвал и на чердак, опасается пройти по траве. Некоторые люди, страдающие арахнофобией, даже не могут взять в руки книгу, на которой нарисован паук. Можно ли заставить себя перестать их бояться?
Инструкция
1
Проанализируйте, насколько силен страх, и определите степень его влияния на вашу жизнь. Если арахнофобия присутствует на уровне опасения чего-то мохнатого, многоногого и кусающегося, то это лишь проявления вашего инстинкта самосохранения. Люди с древних времен остерегались подобных существ, и это передалось генетически последующим поколениям. Однако если арахнофобия заметно влияет на качество вашей жизни, то принимать меры для избавления от нее нужно обязательно.
2
Осознайте свой страх. Попробуйте вспомнить, с чего началась ваша боязнь пауков. Очень часто страх бывает иррациональным и в таком случае установить его первоисточник невозможно. Опишите на листе бумаги свой страх. Выразив его в словесной форме, вы сможете заметно ослабить арахнофобию.
3
Изучите предмет вашего страха. Людям свойственно бояться того, что им не знакомо. Заставьте себя рассматривать пауков на картинках, посмотрите фильмы об их повадках, особенностях. Приобретите красивые, красочные атласы о пауках. Возможно, вы не только перестанете их бояться, но и полюбите, станете настоящим знатоком жизни пауков.
4
Не слушайте никаких баек, легенд и страшилок, связанных с пауками. Чаще всего они ни на чем не основаны, а по-настоящему опасные особи водятся только в тропических лесах и пустынях.
5
Не проявляйте бурной реакции при контакте с объектом страха. Если вдруг вы обнаружите на себе паучка, не кричите и не машите руками, а просто снимите его травинкой или палочкой. Таким образом, вы подавите в себе панические эмоции и в следующий раз отнесетесь к подобному происшествию спокойнее.
6
Если избавиться от боязни пауков самостоятельно не получается, запишитесь на прием к психологу. Он поможет вам преодолеть арахнофобию.

Совет 2: Как можно легко победить свои страхи

Любой, даже самый храбрый человек, чего-то боится. Страхи заставляют испытывать беззащитность перед их лицом. Желание смириться с таким положением вещей является самым простым, но неэффективным решением. Куда сложнее вступить со страхом в схватку и выйти из неё победителем. Но это того стоит.
Инструкция
1
Загляните страху в лицо. Здесь важно отделить реальную угрозу от надуманной. Так, если вы боитесь высоты, не стоит прыгать с парашютом или лазить по крышам, ведь это небезопасно. А вот если паникуете перед публичными вступлениями, переступите через собственную скромность, и тщательно подготовьте речь, будь то рабочий отчёт или ответ на семинаре. Вероятно, такой страх на проверку окажется не столь уж пугающим.
2
Порой достаточно ознакомиться с информацией относительно предмета ваших страхов, чтобы понять, что для них нет оснований. Например, вы боитесь укусов пауков. Почитайте соответствующую литературу, выясните, какие из них являются ядовитыми, где обитают, угрожают ли человеку и как обезопасить себя от подобных неприятностей.
3
Включите логику. Проанализируйте свой страх, представьте различные варианты событий, вызывающих тревогу. Продумайте своё возможное поведение в таких ситуациях.
4
Задумайтесь, есть ли причина для опасений. Может быть, этот страх лишён оснований, и вы сами придёте к этому понимаю. Страх также может быть вызван и нарушениями психики, неврозами. Если не получается справиться самостоятельно, стоит обратиться за консультацией к психотерапевту.
Видео по теме
Совет полезен?
Учитесь черпать положительные эмоции из своей жизни, ведь умение посмотреть на ситуацию позитивно может уберечь от множества переживаний.
Видео по теме
Полезный совет
Укрепляйте свою нервную систему. В этом вам помогут ароматические расслабляющие ванны, массаж, сеансы аутотренинга. Более устойчивая и пластичная нервная система не позволит страхам брать над вами контроль и они, постепенно, отойдут на задний план.
Источники:
  • как перестать боятся людей
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Для того, чтобы преодолеть страх перед пауками, необходимо наблюдать за ними с небольшого расстояния.Как они плетут паутину, как ловят добычу, и т.д. Для этого подойдут пауки, плетущие ловчие сети. Можно при желании зарисовывать или даже фотографировать пауков. Я пытаюсь справиться со своим страхом с помощью чтения книг и просмотра документальных фильмов о пауках. Советую также посмотреть фильм "Человек-паук". Мне это постепенно начинает помогать.
Осталось символов: 500