Совет 1: Что такое диалект

Население России большей частью представляет собой жителей сел и деревень. В каждом из таких небольших поселений своя манера произношения слов. При этом официальный язык России один – русский. Тогда что такое диалект и как его отличить от официального государственного языка?
Инструкция
1
Диалект – особенность произношения слов у людей, связанных между собой какой-либо общностью, местное наречие. Диалект бывает территориальным, профессиональным и социальным.
2
Профессиональный диалект формируется у людей одного рода деятельности. Его составляют определенные сокращения, аббревиатуры, специальные термины. Некоторые сложные слова заменяются на более легкие в произношении.
3
Социальный диалект – язык отдельных социальных групп (например, феня – воровской жаргон). Общаясь обособленно, со временем люди создают свою систему общения, свой язык. К социальному диалекту относится и молодежный сленг.
4
Самая распространенная форма диалекта – территориальный диалект, также называемый говором или наречием. В различных областях можно встретить и отличающееся друг от друга произношение слов, и даже слова, отсутствующие в литературном языке государства в целом. К примеру, красная смородина в различных городах и селениях России может называться и сестреница, и кислица, и киселка, и поречка, и княжиха. Все эти слова характеризуют одну и ту же ягоду, но к литературному русскому языку никакого отношения не имеют.
5
Кроме всем известных «оканья» и «аканья» диалектологи выделяют около трехсот признаков диалектной речи. В различных диалектах даже форма образования падежей отличается от принятой в литературном языке. Такое знаменитое «- Вы откуда? – Я с Москвы» - также яркий пример территориального диалекта.
6
В некоторых странах Европы и по сей день различия в языке северных и южных жителей одного государства настолько велики, что они порой не могут понять друг друга без словаря. Например, литературный немецкий язык – родной только для коренных ганноверцев. Остальные жители используют в своей речи сразу два языка – литературный и местный диалектный.

Совет 2: Что такое жаргонизмы

Несмотря на то, что использование жаргонизмов считается многими дурным тоном, они широко применяются представителями многих профессий. Жаргонный термин в большинстве случаев куда лаконичнее официального, и поэтому его можно быстрее произнести или написать.
Если вы услышите от монтера, что сечение проводника измеряется в «квадратах», от водителя - что двигатель «троит», от радиста - что «вечером на восьмидесятке хороший проход» а от программиста - что он «чмодит файл» или что у него «полетел винт», не пытайтесь найти объяснение этих выражений в профессиональной литературе - там их точно нет! Ведь перед вами - жаргонизмы, выработанные представителями различных профессий. Они нигде не зафиксированы официально, но специалисты (во всяком случае, в рамках одной и той же профессии) свободно используют их в разговоре и прекрасно понимают друг друга.Происхождение жаргонных терминов различно. Одни из них могут быть сокращениями официальных, например, прохождение - проход, развязывающая цепь - развязка, квадратные миллиметры - квадраты, менять права доступа к файлу командой chmod - чмодить. Некоторые заимствованы из иностранных языков, например, амфенольный кабель или просто амфенол - кабель, конструкция которого впервые разработана компанией Amphenol, фриттер - подавитель треска при наборе телефонного номера. Существуют даже жаргонные термины, обязанные своим происхождением чувству юмора авторов, например, свинья - конструкция понижающего трансформатора, зубило - автомобиль ВАЗ-2109.Само слово «жаргон» происходит из французского языка, означает наречие или диалект. Свои жаргоны имеются не только у разного рода специалистов, но и у представителей самых различных социальных групп - от спортсменов до уголовников. Жаргонизмом же называется отдельный термин, входящий в состав того или иного жаргона.Существует мнение, что целью употребления жаргонизмов является сокрытие значения сказанного от непосвященных. Это не так - при желании найти значение любого жаргонного термина в интернете или специальном словаре (но, опять же, не в профессиональной литературе) может любой желающий. Настоящей же целью употребления таких слов является всего лишь желание сократить фразу. Умеренное употребление жаргонизмов почти не режет слух, однако, злоупотребление ими выглядит со стороны по меньшей мере смешно.
Видео по теме

Совет 3: Что такое полесье

С течением времени многие слова языка уходят в прошлое вместе с предметами и явлениями, которые они обозначали. Ряд же слов, напротив, переживает второе рождение, приобретая новые значения, как, к примеру, это случилось со словом «полесье».
Слыша слово «полесье», большинство людей, пожалуй, представляет себе густой таежный лес (говорят еще «полный леса»), однако в первоначальном варианте это слово имело совершенно иное значение. Полесьем было принято называть некий переход от открытых площадок к лесным массивам.

Полесья, как правило, заболочены, характеризуются роскошной и весьма разнообразной растительностью и многочисленными живыми обитателями, среди которых встречаются и редкие птицы, и лоси, и даже кабаны. Климат полесья обычно мягкий и умеренный, характеризующийся нехолодными зимами и летом с невысокими температурами. Зоной полесья принято называть Брянскую область России, встречается полесье и на севере современной Белоруссии, и на Украине, и в Польше, и в Канаде. К зоне полесья, например, принадлежит печально известный Припятский заповедник и Беловежская пуща.

Русское полесье

Самым знаменитым русским полесьем считается территория Брянской области, жителей которой принято называть ни как иначе, как полещуками, несмотря на то что с каждым годом этот исконно русский термин теряет свою актуальность. Выделяют восточных и особо сформировавшихся в этническом плане западных полещуков, которые обладают некоторыми физическими особенностями, они характеризуются не очень высоким ростом, как правило, имеют темные волосы и достаточно широкую форму лица.

Украинские и Белорусские полещуки имеют своеобразный полесский говор, так называемое полесское наречие, или диалект. Некоторыми лингвистами даже принято выделять особый полесский язык, относимый ими к разряду микроязыков.

Этимология слова

Касаемо самого происхождения слова «полесье» не существует единого мнения экспертов по вопросам его истинного значения. Многие исследователи языка предполагают, что слово имеет типичный корень лес, из этого следует сделать логичный вывод о том, что полесье - ни что иное, как зона, идущая вдоль леса, то есть непосредственно примыкающая и граничащая с ним.

Согласно другой точке зрения, корень имеет прибалтийское происхождение и в переводе означает болотистую местность. В Литве, например, можно встретить огромное количество населенных пунктов, название которых дословно переводится как полесье, этот факт в очередной раз доказывает правдивость последней гипотезы. Впервые термин полесье упоминается в летописи, принадлежащей к 13 веку. После этого слово начинает достаточно часто встречаться во всевозможных картах и описаниях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500