Совет 1: Как стать депутатом городской думы

Депутат – это престижная, высокооплачиваемая и полезная для общества работа. Она предполагает не только высокую зарплату, но и хорошую пенсию, различные привилегии, возможность что-то менять в своем городе и влиять на судьбы людей, стать известным в городе человеком.
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что путь в депутаты законодательно открыт для вас. Вам должно быть не меньше 21 года, вы должны быть полностью дееспособны, быть гражданином РФ и не находиться в местах лишения свободы. Обязательно ознакомьтесь с региональными законами о виде избирательной системы, принятой в вашем субъекте РФ.
2
Если вы собираетесь идти на выборы в порядке самовыдвижения, соберите инициативную группу, которая сможет выдвинуть вас. Если вы собираетесь стать депутатом по партийному списку, вступите в партию. Как правило, никакого законодательного ценза для вступления в партию нет. Однако вступить в Единую Россию все-таки достаточно сложно. Как правило, депутатами от Единой России становятся успешные предприниматели, спортсмены, актеры, медийные лица и просто очень популярные люди, способные принести партии победу.
3
Продумайте свою избирательную программу, стратегию и тактику избирательной компании, методы проведения предвыборной агитации. Самовыдвиженцам очень полезно нанять команду политических технологов, которые способны привести вас к победе. Во всех партиях уже давно имеются на службе подобные профессионалы. Как правило, в маленьких городках и поселках этого не требуется. Там люди ориентируются на личное знакомство с кандидатом или на то, что о нем знают.
4
Для депутата жизненно необходимы следующие качества: быстрый и точный ум, отличная коммуникабельность, строгий внешний вид и безупречные манеры. Также чрезвычайно важны связи. Вы должны стать «своим» в бизнес-политических кругах своего города, постоянно быть в центре внимания, заводить новые выгодные знакомства. Вас должны ценить как ответственного человека, которому можно поручить важное и дорогостоящее дело.
5
Политика – дело затратное, и стать депутатом без денег не получится. Поэтому запаситесь капиталом перед началом ведения избирательной кампании. Сумма затрат сильно варьируется от политической ситуации, от региона, от популярности вас или вашей партии и от разных непредвиденных затрат. Договоритесь со спонсорами и банками. Рекламировать и продвигать самого себя без достаточного капитала сложно и малоэффективно.
6
Попробуйте начать свою политическую карьеру с должности помощника депутата. Для этого вам необходимо быть гражданином РФ. Депутаты назначают себе помощников сами, поэтому зарекомендуйте себя перед ними как очень полезного человека. На этой должности вы заведете себе нужные знакомства с нужными людьми, поднимите свою репутацию и приобретете политический опыт.

Совет 2: Как выбраться в депутаты

Если вы хотите активно участвовать в политической жизни своей страны, чувствуете в себе силы и огромное желание помогать людям и отстаивать их права, ваш путь – в депутаты Государственной Думы! Помимо возможности создавать законы и влиять на судьбу государства, у вас будет ряд бонусов, таких как неприкосновенность, высокая зарплата или освобождение от призыва на военную службу.
Инструкция
1
Станьте кандидатом в депутаты. Теоретически им может стать любой гражданин России старше 21 года и постоянно проживающего на территории Российской Федерации. Нельзя выдвигаться в качестве кандидата в депутаты недееспособным гражданам, находящимся в местах лишения свободы, а также тем, кто не обладает пассивным избирательным правом. Пассивное избирательное право - это право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2
Вступите в одну из политических партий России и заручитесь поддержкой ее руководства. Чем больше у партии средств, членов и сторонников, тем больше шансов у ее кандидата выиграть на выборах. Можно обойтись без политических объединений и зарегистрироваться в качестве самовыдвиженца. В этом случае нужно собрать подписи в свою поддержку в количестве не менее двух процентов от общего числа избирателей. Все данные избирателей должны быть достоверны. Если обнаружится более одной десятой части подделок, вы будете лишены возможности участвовать в выборах как кандидат в депутаты.
3
Подайте заявление в территориальную избирательскую комиссию. Вы должны сделать это не позднее, чем за двадцать дней до выборов. Вместе с заявлением вы должны предоставить копии документов, удостоверяющих личность, полученное образование, место работы и занимаемую должность.
4
Приступайте к предвыборной кампании. Она может быть начата только после того, как вы зарегистрировались в качестве кандидата в депутаты и прекращена за сутки перед выборами. Государство предоставляет бесплатно полосы в двух государственных газетах и определенное время в телеэфире. Если вы хотите использовать для своего продвижения интернет-ресурсы, плакаты, листовки, различные телепередачи и эфиры на радио, вы осуществляете это за свои деньги. Если вас выдвигает партия, она же и осуществляет все траты на предвыборную агитацию.
Обратите внимание
Если вы уже являетесь депутатом, вы имеете право снова выдвигаться в кандидаты на следующий срок. Но вы не можете давать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения и избираться на нескольких избирательных округах.
Источники:
  • Федеральный закон 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500