Совет 1: Как правильно купать новорожденного

После того, как маму с малышом выписывают из роддома, перед родителями возникает множество вопросов по уходу за новорожденным. Один из них - как правильно купать ребенка.
Инструкция
1
Детей до года купают ежедневно. Начинать купания нужно сразу же, как подсохнет пупочная ранка. Детей до месячного возраста педиатры советуют купать в кипяченой воде, особенно если водопроводная вода плохого качества. Температура воздуха в ванной должна быть примерно 20-22оС, температура воды для купания - 37оС.
2
В первый месяц жизни ребенка лучше купать в слабом растворе марганцовки, это хороший антисептик, способствующий обеззараживанию пупочной ранки и ее быстрому заживлению. Кристаллы марганца нужно сначала растворить в миске с водой, а затем добавить раствор в ванночку до слабо-розового цвета. Также вместо марганца в ванну можно добавлять настой череды или ромашки аптечной - эти травы также являются антисептиками, успокаивают кожу, помогают бороться с опрелостями.
3
Перед купанием необходимо каждый раз промывать ванночку с детским мылом и ополаскивать ее кипятком. Чистое белье для малыша следует приготовить заранее, как и все гигиенические принадлежности: ватные жгутики, детское масло, пеленки.
4
Если вы неуверенно держите ребенка, пусть первое время вам кто-то помогает его купать. Новорожденного может поддерживать папа или бабушка, пока вы его моете. Не надо наливать в ванночку много воды, пока ребенок маленький. Скоро вы научитесь купать малыша самостоятельно.
5
Когда все готово к купанию, разденьте ребенка, подмойте его, если он испачкал памперс, осторожно погрузите его тельце в воду. Придерживайте его в воде одной рукой, подложив ее под верхнюю часть плеча ребенка. Его головка должна лежать на вашей согнутой в локте руке. Все остальное тело должно быть в воде. Умойте сначала личико новорожденного. Можно это делать рукой, мягкой губкой или кусочком ваты. Затем помойте голову водой. Мылом волосы следует мыть 1-2 раза в неделю - аккуратно намыливая их в направлении от лба к затылку, а затем аккуратно смывая пену.
6
Вымыв голову, намыленной губкой или рукой протрите кожу за ушками, шею, подмышки, руки, ноги, бока, спинку, животик, паховую область. После этого малыша нужно ополоснуть чистой водой из кувшина, которая должна быть такой же температуры, как вода в ванночке.
7
Достав ребенка из воды, заверните его в махровое полотенце и подержите там минут 5-7, чтобы ребенок обсох и не замерз, когда вы его разденете. После этого положите его на чистую сухую пеленку и приступайте к туалету: протрите ушки ватными жгутиками, смажьте детским маслом складки, обработайте пупок перекисью водорода, чтобы удалить корочки, а затем зеленкой. После этого можно одевать ребенка.

Совет 2: Как мыть новорожденных

Купание новорожденного считается одной из самых приятных обязанностей новоиспеченных родителей. Но для того чтобы купание малыша прошло гладко, необходимо заранее к нему подготовиться. Если вы еще не умеете правильно мыть новорожденных, запомните несколько советов, которые помогут вам справиться с этой пока еще новой для вас задачей.

  1.  Мыть новорожденных необходимо в специальных ванночках, желательно не очень больших, так как малышей пугают большие пространства. Сегодня в продаже можно найти специальные ванночки для купания младенцев, причем многие из них сделаны таким образом, чтобы малышу было комфортно находиться внутри. Такие ванночки анатомической формы не позволяют ребенку соскользнуть на дно благодаря специальной опоре под спинкой, а это значит, что голова новорожденного всегда будет находиться над водой, а процесс купания станет более безопасным.

  2. Купать новорожденного можно в первый же день после возвращения домой из роддома (если прививка от туберкулеза была сделана в день выписки – то через день после нее). После купания необходимо удалять остатки воды из пупка  – удобнее всего это делать ватными палочками.

  3. Чтобы ребенок не капризничал, старайтесь купать его каждый день в одно и то же время. Дети быстро привыкают к тому, что в определенное время приходится купаться, и не так остро реагируют на процедуру.

  4. Не забывайте измерять температуру воды в ванночке перед купанием. Все банные процедуры для новорожденных необходимо проводить в теплом помещении, температура воздуха в котором не опускается ниже 24-26 градусов. Рекомендуемая температура воды ля купания младенцев колеблется в пределах 36-39 градусов.

  5. Для купания понадобится мягкое полотенце и детская мочалка из махровой ткани. Чтобы шампунь, стекая с головы, не попадал ребенку в уши и глаза, можно воспользоваться специальным козырьком.

  6. Если ребенок боится купаться или капризничает, попробуйте предложить ему различные игрушки для купания. Тогда ребенок не заскучает, сидя в ванне, и будет воспринимать купание как разновидность игры.

  7. Чтобы у ребенка не развилась аллергия, пользуйтесь во время купания только специальным детским мылом. До трёх месяцев детей не следует купать с использованием шампуней, пенки для ванн или парфюмерных средств. После того, как ребенок выкупан, его необходимо вытереть. Процесс вытирания должен быть аккуратным, поскольку кожа ребенка является весьма уязвимой. В то же время осушить кожу необходимо тщательно, так как повышенная влажность часто становится причиной развития кожных заболеваний. Пупочную ранку после купаний необходимо обрабатывать перекисью водорода.

Видео по теме
Как развлечь малыша во время купания
Связанная статья
Как развлечь малыша во время купания
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
А я на начальных этапах купала своего новорожденного сына в пеленочке. Хотела, чтобы он постепенно привык к воде. И он у меня на водичку хорошо реагировал. И в воду по-началу ничего не добавляла. Через недельку мы уже освоились и купались в детском гомачке, и несколько раз в неделю я готовила травяные ванны. С завариванием травы я долго не возилась, стала покупать готовые экстракты для купания малышей Беби Бу. Выбрала их из-за натурального состава и большого выбора трав, чтобы было у меня и для успокоения перед сном, и от раздражения на коже, и для укрепления сосудов, и даже для профилактики рахита. В общем, если правильно подобрать травку и готовый экстракт для купания, то можно предупредить многие недуги.
Пожаловаться
написал(а)
А я не купала дочку в пеленочке, хотя наверное стоило попробовать, т.к. она сильно плакала при купании и это процедура превращалась в кошмар. Все делалось как можно быстрее. Травы я тоже не заваривала, сразу покупала готовые экстракты для купания, беби-бу больше всех нравились из тех, что я пробовала (Наша мама, Страна Здравландия). Я их и сейчас постоянно в аптеке беру и периодически в ванну добавляю, хотя дочке уже 3 годика. Очень нравится их в воде разводить в ковшике и головку после мытья споласкивать. Волосики будут лучше расти, особенно от коры дуба. Еще хороши лопух и крапива.
Осталось символов: 500