Совет 1: Правила утепления стен изнутри и снаружи

Для строительства частного дома, коттеджа сегодня предлагаются различные современные материалы: кирпич, блоки (пеноблок, газосиликат и другие), брус, сборные панели. Однако из какого бы хорошего и теплостойкого материала не был построен сам дом, требуется дополнительное утепление его стен внутри и снаружи. Какие материалы помогут осуществить достойное утепление дома, чтобы тепло в нем сохранялось хорошо зимой, а летом дом удерживал прохладу во внутренних помещениях?

Утепление стен дома снаружи

Утепление наружных стен дома требуется в первую очередь для сохранения строительного материала, из которого построен дом, так как известно, что некоторые виды построек не выдерживают длительное время натиска атмосферных осадков, погодных условий.

Тот же газосиликатный кирпич требует защиты от высокой влажности утеплителем, за которым следуют фасадные работы с применением сайдинга, облицовочного кирпича, декоративного камня и других отделочных материалов.

Утеплитель для внешних стен постройки не даст проникнуть холоду, влаге во внутренние помещения, защитит материал, из которого дом построен, от проявлений плесени, грибка на нем, от разрушения и потери эстетического вида.

В качестве утеплителя в современных домах снаружи применяются следующие виды строительных материалов: минеральная вата, пенопласт, штукатурка, экструдированный пенополистирол, стекловата, керамзит.

Такой универсальный утеплитель, как минвата (стекловата), прокладывается между прикрепленными к стене дома рейками. Пенопласт и экструдированный пенополистирол садятся на специальный клей на стены дома. Керамзит относится к сыпучим утеплителям, потому его применяют в простенке между основной стеной и дополнительной, скажем, из облицовочного кирпича.

Штукатурка, как устаревший, но широко применяемый до сих пор способ утепления внешних стен дома, также пользуется большой популярностью в постройке и отделке коттеджей.

Материалы для утепления дома изнутри

Утеплять правильно дом требуется не только снаружи, но изнутри. Этот шаг не менее важен внешних отделочных работ. Утепление внутренних стен дома повышает теплоизоляцию в нем, поддерживает нормальный уровень влажности, температуры. Не дает быстро остывать жилищу зимой при прогреве его внутренних помещений и слишком скоро нагреваться летом.

Среди строительных материалов для внутренней отделки дома пользуются большой популярностью: минеральная вата (или стекловата), пенопласт, штукатурка.

Выбор определенного материала для утепления внутренних стен дома подразумевает различные технологии подготовки стен для его применения.

Некоторые виды внутренних стен дома прокладываются дополнительно слоями гидроизоляционной, звукоизоляционной и пароудерживающей пленки.

Минеральная вата была бы лучшим выбором во внутренних отделочных работах, так как она практически не имеет недостатков, одни преимущества. Хорошо держит тепло в помещении, будь оно кирпичным или сборно-щитовым, быстро монтируется на стены дома, экологически чиста.

Тот же пенопласт хоть создает хороший теплоизоляционный слой и по цене значительно меньше минваты, но это излюбленный материал грызунов. А значит, есть вероятность, что мыши обоснуются в стенах дома, утепленных пенопластом.

Штукатурка относится к неплохим утеплителям, сравнительно недорогим. Из минусов: оштукатуривание стен – процесс трудоемкий.

Совет 2: Теплоизоляция стен внутри и снаружи

Грамотно выполненная теплоизоляция увеличивает энергоэффективность дома в несколько раз. Под теплоизоляцией понимают и класс стройматериалов, разработанных для уменьшения теплопотерь в помещении, и сам процесс их монтажа. При нынешнем неуклонном росте цен на энергоресурсы вопрос максимального сохранения тепла в доме весьма актуален. Эта проблема в равной мере затрагивает все виды построек: административные здания, частные дома, госучреждения, многоэтажки и даже строительные вагончики.
В цивилизованных странах способ теплоизоляции здания закладывается еще на этапе конструкторского решения. В нашей стране всегда ждали, «когда гром грянет». Именно поэтому проблему утепления стен приходится решать с учетом всех имеющихся факторов, присущих конкретному строению. Принимая во внимание возраст здания, его архитектурное значение, исходный материал несущих поверхностей, а также основные виды теплопотерь.

Касательно последних, интересно будет узнать, что больше половины (60%) нашего тепла улетучивается через систему вентиляции. Остальные 40% делят между собой потери через излучение тепла (65-75%), теплообмен (30-20%) и лишь около 5% приходится на окна, двери, крышу и пр.
Алюминиевая фольга и ее прототипы успешно задерживают тепловые волны, отражая до 98%. Однако ее применение для внутренней отделки не всегда возможно.

Вентиляционные потери решаются лишь с помощью искусственной системы вентиляции, с подогревом входящего воздуха. Это сложные и дорогие конструкции. Потери через теплообмен решаются за счет теплоизоляции. Основными критериями выбора изоляционного материала являются его теплопроводность и плотность.

Наружная и внутренняя теплоизоляция

Теплоизоляция стен дома бывает наружная (предпочтительнее) и внутренняя. Существует три способа выполнения теплоизоляции снаружи. «Мокрый фасад» - утеплитель (обычно плиты из минерализованной ваты или пенополистирола) покрывается слоем штукатурки. «Вентилируемый» - когда между утеплителем (минвата или стекловата) и декоративными панелями оставляют воздушную прослойку. Многослойный – утеплитель помещается внутрь стены, возводимой по типу слоистой или колодцевой кладки. Это также могут быть готовые железобетонные трехслойные блоки или панели-сендвичи.

Когда в силу совокупных причин внешняя теплоизоляция невозможна, приходится прибегнуть к внутренней. Этот вынужденный способ имеет ряд недостатков. Теплоизоляция изнутри уменьшает площадь помещения. Точка росы смещается на внутреннюю поверхность фасада, что приводит к образованию настенного конденсата и увеличению износа всей конструкции. Такой способ оправдывает себя лишь при необходимости локального устранения излишних теплопотерь. После укладки пароизоляции стены «зашиваются» стеновыми панелями.
Минеральная вата и экструдированный пенополистирол – максимально подходят для внутреннего утепления помещений.

Виды современной теплоизоляции

По типу исходного сырья утеплители делятся на три вида. Органические (ДВП, ДСП, торф-плиты) боятся влаги и подвержены грибкам, кроме изделий из газонаполненной пластмассы (пенопласт, пеноплекс, пенополистерол, пенополиэтилен). Но и те, и другие не выносят высоких температурных режимов. В основном используются для внутренних работ. Неорганические утеплители (стекловата, минеральная вата, ячеистый бетон и пр.) обладают высокой огнестойкостью и водонепроницаемостью, применяют для внутренней отделки во влажных помещениях и для внешнего утепления стен. Смешанные утеплители (асбестокартон, бумага и войлок, перлит и т.п.) используют редко, из-за высокой стоимости и удельного веса.

Разнообразие материалов

Требования, предъявляемые к утеплителям внешнего и внутреннего использования, различны, в силу разных эксплуатационных условий. Ниже приведены основные особенности наиболее распространенных теплоизоляционных материалов.

Стекловата неприятна в работе (колется и крошится) и недолговечна (до 15 лет), наряду с этим имеет малую теплопроводность, но она влаго- и жаростойкая. Минеральная вата (базальтовое волокно) превосходит стекловолокно по всем параметрам и является хорошим звукоизолятором.

Пенопласт – недорогой, звуконепроницаемый, легкий в монтаже, экологичный (при наличии сертификата качества) утеплитель. Срок службы зависит от марки продукта и может достигать 50 лет.

Экструдированный пенополистирол считается одним из лучших на сегодняшний день. Выпускается в виде тонких плит, легко режется и укладывается. Долговечный, высокопрочный, влагостойкий, паронепроницаемый, с низкой теплопроводностью. Цена выше, чем у всех ранее перечисленных материалов.

Пенополиуретан – разновидность газонаполненной пластмассы. Используется в твердом виде (заливается в блоки) или в виде напыления. Является наиболее долговечным и дорогостоящим теплоизолятором. Обладает всеми необходимыми для качественной термоизоляции характеристиками: низкая и неизменная теплопроводность; устойчивость к влаге, температуре, деформациям, погодным условиям, коррозии; экологичность. Подходит для утепления всех видов бытовых и промышленных помещений. Имеет малый вес, поэтому значительно снижает вес готового здания.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500