Совет 1: Какие животные засыпают зимой

С наступлением зимы и приходом холодов жизнь в лесу замирает. Многие животные, чтобы сберечь столь ценные ресурсы в морозное и голодное время, впадают в спячку. И лишь весной, когда солнце начинает прогревать землю, снег тает, и появляется пища, они просыпаются.
Инструкция
1
Спячка – это период, во время которого все процессы в организме животного сильно замедляются. Снижается интенсивность сердцебиения и дыхания, падает температура и кровяное давление, уменьшается скорость метаболизма, тормозится деятельность нервной системы. Животные к спячке, как правило, готовятся – накапливают запасы жира, ищут надежные убежища, где они смогут переждать неблагоприятные условия и не быть съеденными бодрствующими хищниками.
2
Самое известное животное, обитающее на территории России, которое засыпает зимой – это бурый медведь. Однако его состояние нельзя назвать полноценной спячкой. Температура тела уснувшего медведя не слишком отличается от бодрствующего. Восстанавливается животное весьма быстро. Аналогично зимой засыпают барсуки, еноты и енотовидные собаки. При необходимости их сон может быть с легкостью прерван.
3
В холодную пору года засыпают грызуны – хомяки, сони, сурки, бурундуки, суслики. Отдыхает зимой и еж. В условиях средней полосы России эти зверьки впадают в спячку зимой, однако грызуны, живущие в жарком климате, при отсутствии пищи могут уснуть и летом.
4
Холоднокровные животные, такие как лягушки и змеи, засыпают зимой. В условиях низких температур они не в состоянии поддерживать нормальное функционирование своего организма. Поэтому им приходится ждать весны, когда солнце прогреет воздух настолько, что температура станет приемлемой для их жизнедеятельности. Зимнее оцепенение земноводных называется анабиозом.
5
Считается, что птицы не впадает в спячку. Большинство из них улетают зимовать в теплые края, оставшиеся же перебиваются тем, что сумеют найти в заснеженном лесу, или перебираются ближе к человеческому жилищу. И лишь козодой способен зимой засыпать. За это он и получил прозвище «дремлюга».

Совет 2: Как животные готовятся к зиме

Подготовка к зиме у животных – необычный процесс, за которым очень интересно наблюдать. Накануне холодов жители окрестных лесов и водоемов готовят жилище для перезимовки, запасаются пищей и даже меняют свой внешний вид.
Инструкция
1
Жители лесов - зайцы - не роют нор и не имеют постоянного логова. Запасов на зиму эти животные не заготавливают, они питаются мелкими корешками, добывая их из-под снега, сгрызая кору и молодые поросли деревьев. И вся подготовка зайца к зиме заключается в смене цвета их шкурки - с серого на белый после линьки. Это помогает зимой маскироваться от хищников.
2
Активной подготовкой запасов на зиму занимаются белки и другие мелкие грызуны. Они добывают желуди, грибы, орехи и прячут их под опавшей листвой, в дуплах или развешивают на ветках деревьев. В зимнюю спячку белки не залегают, хотя могут спать несколько дней подряд во время лютых морозов.
3
В длительный сон впадают хомяки, суслики, барсуки и ежи. Также до самой весны спит медведь. Все его зимние запасы заключаются в подкожном жире, он наедается перед наступлением спячки. По-разному переносят зиму насекомые. Некоторые из них роют норы, другие же могут существовать даже при сильных морозах.
4
В конце осени некоторые птицы улетают в теплые края, а другие зимуют на деревьях, получив более густое оперение. Сначала родные края покидают журавли, затем настает пора для крапивниц, зарянок и трясогузок. Из водоплавающих на юг также отправляются гуси и утки, когда начинают замерзать водоемы.
5
На зимовку улетают даже некоторые городские вороны, удаляясь на дистанцию до двух тысяч километров. И все же большинство ворон остается на зиму в местах обитания. Выжить им помогает всеядность. Эти птицы могут питаться плодами, зерном, зеленью, опустошают гнезда, крадя яйца и птенцов, могут уничтожать некоторых грызунов, не брезгуют падалью. Все это помогает им выживать даже в суровых условиях.
6
Зимой животные согреваются по-разному. Их греют мех, шерсть, прослойки жира, защищающие от переохлаждения кожу и внутренние органы. Также в зимний период обмен веществ у зверей, не впадающих в спячку, становится более интенсивным, увеличивая выработку тепла в организме и компенсируя теплоотдачу.
Видео по теме

Совет 3: Какие животные впадают в спячку

Спячка – определенное состояние, свойственное некоторым животным, во время которого в их организме замедляются все жизненные процессы. Это позволяет им длительное время обходиться без пищи и спокойно переживать сильные морозы.
Инструкция
1
Среди крупных животных в зимнюю спячку впадают медведи. Для этого они еще с осени подготавливают себе берлогу, выбирая безопасное место в естественных оврагах, небольших уютных пещерах или у корней огромных деревьев. Чтобы защититься от холодов, они утепляют свое лежбище сухим мхом, листьями, травой и пушистыми еловыми ветками.
2
Помимо этого, медведи в конце лета и осенью очень много едят, чтобы к зиме запасти как можно больше подкожного жира. В противном случае в середине зимы спячка этого зверя может быть прервана сильным чувством голода, в результате чего по лесу будет шататься злой медведь-шатун. Отличительная особенность медвежьей спячки состоит в незначительном понижении температуры тела. Кроме того, медведя довольно легко вывести из этого состояния.
3
Спят зимой хомяки, бурундуки и барсуки, однако сон их также довольно чуток. Кроме того, эти зверки просыпаются среди зимы, чтобы утолить чувство голода с помощью заготовленных еще с осени припасов. А суслики могут впадать в спячку не только зимой, но и летом. В последнем случае это обычно связано с отсутствием корма. Погружается в длительный зимний сон и енот-полоскун.
4
У сурков зимняя спячка продолжается от 4 до 6 месяцев, в зависимости от климата региона, в котором они проживают. В течение этого времени они не питаются, однако каждые три недели просыпаются примерно на 12-20 часов. Ученые объясняют это необходимостью стабилизации жизненных процессов. Тем не менее из спячки сурки выходят довольно упитанными.
5
А вот у ежей, змей и лягушек температура тела снижается во время спячки довольно сильно, а метаболизм значительно замедляется. Ежи устраивают себе глубокие зимовочные норы в земле, змеи – в почве ниже зоны промерзания, в глубоких трещинах скал и под пнями. Лягушки на зимовку закапываются в ил или ныряют в пруд. Температура их тела становится немного ниже, чем окружающей среды, что позволяет им выживать на протяжении нескольких зимних месяцев. В теплых странах лягушки также впадают в сезонное состояние анабиоза.

Совет 4: У каких животных самое медленное сердцебиение

Природа, растительный и животный мир настолько разнообразны и удивительны, что до сих пор человечество не смогло понять и познать многие их тайны. Поразителен, например, тот факт, что у самых крупных животных, которые существовали на нашей планете за всю ее историю - синих китов – сердцебиение самое медленное. Впрочем, синие киты предоставляют еще немало поводов для удивления.

Синий кит и его медленное сердце

Даже если принимать во внимание гигантов, населяющих Землю миллионы лет назад – брахиозавров, синие киты все равно превосходят их по величине, их вес более чем в 2 раза превышает вес этих ископаемых животных. Если сравнивать синего кита со вторым по величине современным животным, живущим на планете, африканским слоном, то превосходство кита несомненно – он в 38 раз тяжелее слона. Средняя длина синего кита равна 26 метрам, а самый большой кит, из когда либо виденных человеком, достигал в длину 33,5 метра. В среднем весит такой кит 150 тонн, приблизительно столько же, сколько весят 2400 человек.

При всем этом, частота сердцебиения синего кита самая медленная из всех животных – во время погружения она составляет всего от 4 до 8 ударов в минуту. Кровью в это время снабжается только мозг и сердце гиганта. Кстати, сердце его весит около 650 кг и по размерам сопоставимо с небольшим автомобилем типа Mini Cooper. Главная аорта превосходит по диаметру самую большую в мире водопроводную трубу, расположенную на территории Лондона, да и выдерживает больший напор. И слышно, как работает сердце кита, очень далеко – на расстоянии несколько десятков километра эти звуки легко улавливают акустические приборы, расположенные на кораблях. Сердце кита – это надежный и износостойкий насос с большим КПД, воплотить подобные технические решения в жизнь еще не удалось ни одному конструктору.

Как живут синие киты

Когда-то синими китами были населены все океаны, но постепенно их численность уменьшалась, кроме того, китовый промысел стал причиной того, что сегодня арктическая популяция этих животных насчитывает, по разным оценкам, от нескольких сотен до нескольких тысяч. Более точный подсчет не представляется возможным, учитывая глубоководный ареал обитания синих китов.

Чтобы прокормиться, этому гиганту необходимо съедать ежедневно около 1 тонны криля – мелких рачков и креветок, живущих в поверхностных водах океана, что по энергетической ценности составляет около 1 миллиона калорий. Проплывая сквозь слои, богатые крилем, киты заглатывают сотню тонн воды и рачков, а затем выталкивают воду, процеживая криль через сито «китового уса» - многочисленных роговых пластинок, свисающих с нёба.
Ротовая полость кита представляет собой просторное помещение площадью около 24 кв. м.

В течение всего года киты мигрируют – летом они «пасутся» в приполярных областях Антарктики, а к зиме перебираются в теплые экваториальные воды, преодолевая не одну тысячу миль пути. При этом «в дороге» они могут совсем ничего не есть, расходуя тот жировой запас, который нагуляли на летних или зимних пастбищах. Путешествую киты обычно в одиночестве, иногда парами и могут общаться, издавая интенсивные звуки низкой частоты, достигающие уровня 188 Дб, что позволяет услышать их сородичам, которые находятся на расстоянии около 1500 км.
В спокойном состоянии кит плывет со скоростью 10-15 км/ч, но иногда развивает скорость до 35-40 км/ч, которую, правда, может поддерживать очень недолго, всего несколько минут.

Самки китов вынашивают детенышей в течение 11 месяцев, 7-ми метровый новорожденный «малыш» весом в 2 тонны способен выпивать ежедневно больше 0,5 тонны жирного материнского молока и за неделю удвоить свой первоначальный вес, к этому времени они уже могут обеспечивать себя пропитанием самостоятельно. Взрослыми киты становятся только через 4,5 года, а полной физической зрелости достигают к 14-15 годам.
Видео по теме

Совет 5: Что за животное суслик

В народе сусликов прозвали обитателями степей. Оно и понятно: ареал обитания этих забавных грызунов – бескрайние степи. Род сусликов насчитывает 38 видов, из них 9 видов обитают на территории Российской Федерации и приносят огромный вред сельскому хозяйству.

Кто такие суслики?

Суслики – это мелкие млекопитающие, относящиеся к отряду грызунов и к семейству беличьих. Эти создания являются наиболее многочисленными обитателями степей. В мире насчитывается 38 видов сусликов. Самыми распространенными из них являются малый, желтый, крапчатый, большой, рыжеватый, европейский, длиннохвостый и краснощекий суслики.

Как выглядят суслики?

Длина тела среднестатистического суслика составляет около 25 см, а длина его хвостика около 10 см. Наиболее крупные особи достигают в длину 40 см, а с хвостом – все 65 см. Весят взрослые особи от 1 кг до 1,6 кг. После зимней спячки их вес варьируется в пределах от 600 г до 900 г.

Задние лапки у этих созданий немного длиннее передних. Отличие сусликов от других грызунов кроется в форме их ушей: они короткие и немного опущенные книзу. За щеками у этих грызунов располагаются так называемые защечные мешки.

Цвет шерсти сусликов может быть разным: от зеленого до пурпурного. Нередко их спинка усеяна темной рябью и продольными темными полосками, как у бурундуков. Бока туловища суслика могут иметь светлые вертикальные полосы. Цвет брюшка варьируется от беловатого до темно-желтого. Летний мех у сусликов короткий и грубый, а зимний – мягкий и густой.

Где обитают суслики?

Эти маленькие грызуны с ласковым названием обитают в степях Украины, Казахстана, в приволжских степях, на Северном Кавказе. Живут эти создания в норках. Глубина сусличьих нор варьируется от 80 см до 150 см. Любопытно, что в конце своей норы суслики обустраивают довольно уютный уголок, состоящий из сухой травы и листьев. Это необходимо им для зимней спячки.

Чем питаются суслики?

Эти зверьки, по большей части, являются травоядными существами. В рацион их питания входят сочные части степных трав, семена и луковицы растений. Иногда суслики превращаются в хищников и начинают питаться насекомыми: саранчой, кузнечиками, гусеницами, жуками. Любопытно, что в засушливый период эти зверьки в поисках пищи способны совершать походы протяженностью в 10 км.

Суслик – враг человека!

Несмотря на свою милую внешность и забавное название, эти животные издавна являются одними из наиболее опасных врагов человека. Дело в том, что эти грызуны (как и остальные их сородичи) причиняют непоправимый вред сельскому хозяйству. Суслики безмерно пожирают колосья зерновых культур, совершают разорительные набеги на лесопосадки, выкапывают семена клена, желуди, семена абрикосов и т.д.

Совет 6: Что за животное суслик и где обитает

Суслики - забавные и милые животные, ведущие колониальный образ жизни. Ареал их обитания довольно обширен: от самой крайней точки Заполярья до южных широт.

Описание

Суслики – небольшие грызуны, относятся к семейству беличьих. Длина их тела может составлять до 40 см. Передние конечности короче задних. Ушки короткие, меха на них совсем немного. Окраска меха спины сусликов отличается большим разнообразием, иногда встречаются суслики с полосками или пятнышками. У сусликов есть защечные мешочки.

Суслики – это типичные норники, т. е. животные, большую часть времени проводящие в норах. Они ведут колониальный образ жизни.

Питание сусликов разнообразное: сочные части трав, луковицы, семена, плоды, насекомые. Пищу они могут находить по запаху. В поисках пищи они иногда могут преодолевать несколько километров.

Забавные суслики

Суслики – очень забавные животные. За ними довольно интересно наблюдать. Они очень осторожны, но стоит одному-двум выйти из норки и начать резвиться, как их тут же их окружают десятки других сусликов. А когда есть опасность, все очень быстро разбегаются, и уже через мгновение поляна становится пустой.

Часто можно увидеть, как суслики стоят у своих норок, застывшие, как столбики. Но если пошевельнуться, пытаясь к ним подойти, как суслики издают пронзительный свист и мгновенно исчезают.

Зимний сон

Суслики живут в глубоких норах, которые меняют каждый сезон. На зиму они замуровывают вход в нору землей и впадают в спячку. Они спят всю зиму, за это время ничем не питаясь. Температура тела падает, сердце бьется очень редко, раз 5 в минуту. За зиму суслики сильно худеют, теряя почти половину своего обычного веса. Через полгода они просыпаются, постепенно согреваются в норке, выходят наружу и начинают активную жизнь.

Вредители

Суслики порою наносят значительный ущерб садам и огородам. Они подгрызают плодовые саженцы у корней, выкапывают посевы, съедают зеленые части растений и плоды, затаптывают грядки. Приходится с ними бороться путем затопления нор и затравки.

Места обитания

Сусликов много в северных и умеренных широтах, в Заполярье. Луговые суслики не боятся холода. Степные суслики предпочитают селиться в пустынях и полупустынях. Также их можно увидеть в Восточной Сибири, степях Средней Азии и в горах Северного Кавказа.

В последнее время численность сусликов в центральной России сократилась в результате распашки и культивирования земли. Условия среды обитания этих грызунов изменились, и они стали отсюда перемещаться в северо-западную часть страны.
Видео по теме

Совет 7: Как приучить ребенка засыпать в своей кровати

Совместный сон ребенка с родителями, безусловно, имеет свои преимущества, особенно в период грудного вскармливания. Однако рано или поздно наступает момент «переселения» малыша в собственную постель. Как приучить его засыпать в своей кровати?
Инструкция
1
Оптимальный возраст для приучения спать в своей кровати – от 2,5 до 3 лет. Объясняется это тем, что в возрасте около двух лет детей часто мучают кошмары, и им лучше пережить этот период рядом с мамой. Кроме того, к трем годам малыш становится достаточно самостоятельным и способен понять, чего от него хотят.
2
Понаблюдайте за ребенком и определите степень его физической и психологической готовности засыпать отдельно. Если малыш редко просыпается ночью, здоров и эмоционально стабилен – он, скорее всего, готов. Не стоит приучать ребенка засыпать в своей кровати, когда в его жизни происходят серьезные изменения – он начинает посещать детский сад, приучается к горшку, отучается от грудного вскармливания.
3
Поговорите с ребенком и объясните, что ему пора засыпать отдельно. Если он достаточно самостоятелен, мотив «ты уже большой» вполне может сработать. Сходите в гости к семье с малышом такого же возраста, но спящим отдельно. Возможно, ваше чадо вдохновится чужим опытом.
4
Укладывайте ребенка в детскую кроватку, стоящую вплотную к вашей. В первое время это необходимо, чтобы малыш не переживал из-за резкой перемены. Во время засыпания гладьте его по спинке и головке, читайте сказки и т.д. Пусть он чувствует вашу любовь и близость. Кроме того, очень важно, чтобы малыш твердо знал, что вы рядом и подойдете, если ему станет страшно.
5
Придумайте какой-нибудь волшебный ритуал для засыпания. В него можно включить «заклинание» для добрых снов, песенку. Купите ему мягкую игрушку и скажите, что она будет охранять его во сне. Малыши с очень живым воображением часто пугаются знакомых предметов, которые сильно меняются в темноте. Если это произошло – успокойте ребенка, включите свет и покажите, что ничего страшного нет.
6
Проявите твердость и не позвольте малышу вернуться в вашу кровать. В крайних случаях позволяйте ему заснуть рядом с вами, а потом перекладывайте в его постель. Если ваш ребенок действительно готов засыпать самостоятельно, он достаточно быстро привыкнет к новым условиям и даже увидит в самостоятельности некое преимущество. Если он не готов – отложите приучение к кроватке на несколько месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • какие животные родились зимой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500