Совет 1: Как добиться укоренения черенков хвойных культур

Сейчас при обилии у знакомых, соседей интересных и оригинальных сортов хвойных культур хочется иметь такие же растения и у себя в саду. Тем более? цены в питомниках на некоторые сорта очень кусаются. Нет ничего проще - попросите выделить вам пару веточек с понравившегося растения и уделите процессу укоренения черенков некоторое время и внимание. Вскоре ассортимент вашего сада пополнится молодыми саженцами. Не могу сказать, что укоренение хвойных - самое простое дело, но и возводить его в ранг невыполнимых тоже не нужно.
Вам понадобится
  • 1. Черенки хвойных культур, например, любые сорта туи западной, можжевельника, кипарисовика, минимум по 3 черенка от каждого сорта;
  • 2. Дренаж (керамзит), 3л;
  • 3. Легкий плодородный грунт, лучше покупной "Для хвойных", 5-10 л;
  • 4. Песок промытый, 3 л;
  • 5. Ящик посадочный с дренажными отверстиями;
  • 6. Пленка полиэтиленовая 1 кв.м.;
  • 7. Опрыскиватель с очень мелким распылением;
  • 8. Препарат для стимуляции корнеобразования "Гетероауксин", 1 пакет;
  • 9. Препарат для стимуляции ростовых процессов " Циркон" 1 ампула;
  • 10. Дуги для парничка, резиновая обвязка.
Инструкция
1
Учимся делать черенки.
Во-первых, они обязательно должны быть сняты с молодого растения, желательно с деревца до 5-ти лет.
Давно подмечено, что черенки с 2-летнего саженца укореняются на 90%, с 5-летнего на 50%, а с 10 и старше- всего на 5-10%. Кроме того, нужно знать, с какого места снимать черенок: снятый с нижней боковой ветви черенок вырастет в невысокое "лохматое" растение, а снятый с верхней части кроны- в стройное растения, габитус которого соответствует сорту. Срезать черенки можно в конце февраля или в конце июня, тогда процесс укоренения будет оптимальным.
2
Готовим посадочное место. В ящик закладываем дренаж-керамзит, затем - грунт, сверху- слой промытого речного песка в 3 см толщиной, проливаем субстрат кипятком, даем остыть.
3
Готовим черенки к посадке.
Ставим их на 8-12 часов в раствор гетероауксин (200 мг) + циркон (4 капли) на 1 л. воды (стимулирует корнеобразование и помогает смыть смолу со среза).
Снимаем хвою до половины черенка, чтобы она не загнила при соприкосновении с субстратом, делаем карандашом отверстия и вставляем веточки в грунт, слегка обжимаем его пальцами.
Обратите внимание, это важно,- как вы сняли веточку, так и ориентируйте её в грунте, не переворачивайте тыльной стороной вверх!
4
Опрыскиваем черенки и сооружаем над ними парничок с помощью полиэтилена, дуг и резиновой обвязки.
Не забывайте регулярно опрыскивать черенки обычной водой в парничке (2-6 раза в день), каждый раз плотно закрывая его после этой процедуры.
В течение месяца 1 раз в неделю опрыскивайте черенки также и раствором "Циркона" (2 капли на 1 л воды, дозу не превышать!), который стимулирует развитие корней и улучшает иммунитет растений. Обратите внимание, что Циркон на свету быстро разлагается, поэтому производите опрыскивание им при минимуме освещения.
5
Если вы черенковали хвойные в феврале, то до мая оставьте парничок на светлом (обязательное условие!), но не южном подоконнике. Затем можете оставить парник дома, можете перенести в сад, в полутень (что благоприятнее для укоренения). Если черенкование произвели в мае, то парник соорудите сразу в саду. Частое опрыскивание и регулярный (но не чрезмерный) полив- основа укоренения. Укоренившиеся череночки переносят на постоянное место только на 2-й год. Зимуют они там же в парничке, под дополнительным укрытием из листвы и снега.

Совет 2: Как черенковать виноград

Если вам понравился виноград, который выращивают ваши соседи или знакомые, не спешите идти в магазин и покупать такой же сорт, ведь его можно получить при помощи черенкования. Такой виноград сохраняет в себе сортовые признаки материнского растения и кроме того, начинает рано плодоносить.
Инструкция
1
Срежьте в конце августа верхушку лозы, следя за тем, чтобы каждый черенок был не менее 30 см в длину и толщиной не более 6 мм. Выройте неглубокую траншею, засыпьте ее песком и поместите черенки на хранение.
2
В начале марта достаньте черенки из хранилища и поместите в ярко-розовый раствор марганцовки для дезинфекции. После этого промойте их под проточной холодной водой.
3
Обновите срезы черенков: ниже крайней почки на 1-2 см, выше верхней - на 2-4 см. Срез должен быть внизу прямой, а вверху косой. Глазки снизу можно оставить.
4
Замочите черенки на 48 часов в холодной воде и добавьте микродозу стимуляторов (сок алоэ, натуральный цветочный мед) из расчета одна столовая ложка на ведро воды. Верхний срез черенка замажьте парафином.
5
Вымоченные черенки высадите в контейнеры для укоренения. Можно использовать большие картонные пакеты из-под сока. Грунт должен быть легким плодородным, с большим количеством органических удобрений. Лучше использовать песок, землю и перегной в равных долях. Насыпьте на дно пакета грунт, поставьте в него черенок и сверху все засыпьте землей, оставив торчать черенок на 10-15 см.
6
Выставите черенки на подоконник, исключая попадание прямых солнечных лучей, а сверху накройте полиэтиленовой пленкой. Чем выше будет температура, тем быстрее из пазухи листа разовьется пасынковый побег.
7
Поливайте саженцы часто, но понемногу, следя за тем, чтобы не образовывалась лишняя вода.
8
К концу апреля начинайте закалять черенки, постепенно приучая к внешней среде. Для этого приподнимайте на короткое время пленку, с каждым днем увеличивая промежуток времени.
9
Укоренение черенков продолжается до середины мая, после этого саженцы высаживаются на постоянное место в открытый грунт. Вынимайте саженцы из контейнера очень аккуратно, чтобы не повредить корневую систему.
Видео по теме

Совет 3: Как выращивать азалию

Азалия – кустарник из семейства вересковых. Считается, преимущественно, садовой культурой, но карликовые формы азалии вполне подходят для выращивания в комнатных условиях. Основная проблема, с которой сталкиваются цветоводы, заключается в требовательности этого красивого растения к влажности воздуха и почвы.
Вам понадобится
  • - гетероауксин;
  • - хвойная земля;
  • - верховой торф;
  • - керамзит;
  • - цветочный горшок;
  • - комплексное минеральное удобрение для азалий.
Инструкция
1
Для выращивания азалии из черенков срежьте несколько молодых побегов длиной около пяти сантиметров. Делать это следует после того, как растение закончит цвести. Подготовьте раствор гетероауксина из расчета одна таблетка на литр воды и замочите в нем срезанные черенки на десять часов.
2
Посадите обработанные черенки в смесь хвойной земли с верховым торфом, заглубив их в грунт на два сантиметра, и накройте стеклянной банкой. Некоторые цветоводы рекомендуют укоренять азалии в полной темноте. Во всяком случае, разместите горшок с черенками так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи.Черенки будут укореняться в течение двух-трех месяцев. Все это время их следует опрыскивать мягкой водой, поддерживая влажность воздуха в районе восьмидесяти процентов. Температура воздуха при этом должна быть около двадцати градусов.
3
После того, как черенки укоренятся, аккуратно пересадите их в широкие неглубокие горшки, стараясь не повредить корневую систему. На дно емкости насыпьте слой дренажа толщиной, примерно, в четверть высоты горшка. Поверх дренажа положите слой кислой почвенной смеси, состоящей из хвойной земли и верхового торфа в соотношении два к одному. Расправьте корни и присыпьте их грунтом, стараясь не заглублять корневую шейку.
4
Для нормального роста поставьте азалию в светлое помещение с температурой в пределах восемнадцати – двадцати градусов. Зимой растение лучше держать при температуре от пятнадцати до восемнадцати градусов в помещении без сквозняков. Азалиям требуется влажность воздуха около восьмидесяти процентов, поэтому в жаркие дни растение следует опрыскивать мягкой водой. На время цветения опрыскивание прекращают, чтобы на цветах не появились темные пятна.
5
Один раз в неделю горшок с азалией следует ставить в сосуд с водой и держать там, пока почва не пропитается влагой.
6
Три раза в месяц растение следует подкармливать комплексными минеральными удобрениями для азалий.
7
После цветения с растения следует обрезать засохшие соцветия и слабые побеги. Очень сильно вытянувшиеся побеги тоже следует подрезать, оставив на них не больше пяти листьев.
8
Молодые азалии следует каждый год пересаживать в больший по объему горшок. Для старых растений достаточно пересадки раз в три года после цветения.
Источники:
  • Выращивание комнатных азалий
Обратите внимание
Некоторые виды хвойных укореняются очень плохо в принципе (лиственницы, сортовые ели и сосны, тсуги), поэтому не стоит ими заниматься вне условий профессиональных теплиц.
Циркон и Гетероауксин всегда есть в продаже в любом садовом центре. Нельзя заменять Гетероауксин на Корневин, поскольку Циркон и Корневин вместе не используют!
Полезный совет
Можно прикрыть 2-5 черенков пластиковыми обрезанными бутылками, канистрами.
Не стоит увлекаться частыми поливами - молодая корневая система может загнить.
Источники:
  • Собственный опыт.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500