Совет 1: Домик окнами в сад

На участке, целевым использованием предназначенном для садоводства, также можно возводить капитальные жилые строения. Когда площадь его невелика и на нем уже растут деревья, посажены кустарники, можно ограничиться постройкой маленького домика, окна которого будут выходить в сад.

Основное назначение

Для начала, сформулируйте требования, которым должно отвечать это жилище. Пусть даже небольшой, садовый домик должен обеспечить вам необходимый комфорт и уют в то время, когда вы будете в нем жить. Его основное предназначение – постоянное проживание одного-двух человек в теплое время года и их периодическое присутствие ранней весной и поздней осенью. В этом случае возможны будут и краткосрочные наезды в зимнее время, когда кому-нибудь из ваших домочадцев захочется провести выходные или праздничные дни на природе.

Исходя из перечисленного, определитесь с теми требованиями, которым должен удовлетворять этот дом. По определению, он должен быть небольшим, поэтому размера 5х6 или даже 4х5 метров должно быть достаточно. По возможности, под крышей можно сделать мансарду, которая позволит увеличить его полезную площадь. Не забудьте предусмотреть там окно. Как правило, возможности подключиться к магистральным сетям инженерных коммуникаций на садовых участках нет, но вполне достаточно, если вы подведете к дому электричество и обеспечите автономное водоснабжение.

Вода для поливки сада нужна в любом случае, поэтому на участке должен быть построен колодец или пробурена скважина. В этом случае установить гидронасос и провести к дому трубопровод не составит никакого труда, это все можно будет сделать своими руками. Сами или с помощью профессионалов, сделайте внутреннюю разводку на 3-4 точки: кухонную раковину, умывальник, душ и унитаз. Да, унитаз лучше установить в доме и отказаться от использования средневековой выгребной ямы, тем более, что много места он не займет.
Учтите, что часть площади первого этажа займет лестница, ведущая в мансарду. Если площадь помещения для вас критична, лестницу можно сделать снаружи.

Автономная система канализации с двухкамерным септиком или даже с септиком, сделанным из автомобильных покрышек, обойдется совсем недорого, зато обеспечит необходимый комфорт. Для этого необходимо приобрести и нагреватель. Обычно, на 2-х человек достаточно не очень мощного проточного водонагревателя, который даст возможность принять душ, умыться и помыть посуду горячей водой. Для отопления достаточно будет парочки конвекторных или инфракрасных обогревателей на 2,5 КВт, которые обеспечат теплом 1-й этаж и мансарду. Хорошую теплоизоляцию обеспечат пластиковые окны.
Если есть возможность, сделайте веранду, которая летом будет столовой, а зимой, если ее застеклить, прихожей, защищающий домик от прямого проникновения холодного воздуха.

Особенности планировки

Поскольку в доме, в основном, будут жить летом, две раздельные спальни можно сделать в мансарде. Не стоит перегораживать первый этаж на комнатенки-клетки, разместите внизу кухню, совмещенную с холлом-гостиной. В холле поставьте пару-тройку уютных раскладных диванов и кресел, чтобы на них можно было укладывать гостей. На первом же этаже, рядом с кухней разместите и санузел, можно совмещенный.

Совет 2: Строим сами колодезный домик

Если на дачном участке или собственном подворье у вас отсутствует водопровод, и вы пользуетесь водой из колодца, следует побеспокоиться о строительстве специального колодезного домика.

Зачем колодцу домик

Домик над колодцем одновременно выполняет несколько функций: защищает воду от попадания мусора, листьев, переносимых ветром, дождевой воды и является дополнительным элементом дизайна вашей усадьбы. Согласитесь, красиво оформленный домик, будь то обыкновенный навес, двускатная крыша или настоящая русская избушка, отлично впишутся в садовый интерьер любого участка. Так что не бойтесь экспериментировать, тем более что при строительстве вы можете использовать самые разнообразные материалы. Естественно, они должны удачно сочетаться со всем оформлением вашего сада.

Материалы для строительства

Самыми распространенными материалами, которые используют для создания колодезного домика, являются доски, обрезные и необрезные, бревна, брус. В данном случае все зависит от задумки мастера и его возможностей. Также вам понадобятся гвозди, строительные скобы. Для оформления и отделки подойдут фанера, предварительно обработанная олифой или лаком, сайдинг-панели, для крыши отличный материал – черепица, шифер, ондулин.

При этом не обязательно срочно бежать в строительный магазин и покупать там все подряд. Сначала поищите у себя в кладовках, возможно, основная часть нужных для колодца вещей у вас уже имеется. В этом случае вы значительно сэкономите на расходных материалах. Только после тщательной ревизии в подсобках, на чердаке можете отправляться за покупками.
Не забудьте о декоративном оформлении вашего домика – наличниках и различных специальных наклейках.

Возведение колодезного домика

Тщательно продумайте, каким будет домик у вашего колодца. Затем нужно сделать чертеж, тщательно все рассчитать и продумать каждую деталь изделия до мелочей.

Самый простой в исполнении способ сооружения - обыкновенный короб, прикрывающий колодец. Для него вам нужно сбить ящик без дна, размером чуть больше вашего колодца. А затем петлями сверху присоединить к коробу дверь или две (все зависит от вашего желания).

Также можно соорудить настоящий маленький дом, сложив его из сруба, бруса, сбив из досок. Но при этом не забудьте сделать для домика фундамент, для него достаточно выкопать по периметру колодца траншею глубиной 20-40 см и утопить в ней основание сооружения. С боковой стороны оставьте место под дверь. Для декора можете разместить с других сторон домика окна или выполните их имитацию. В этом случае домик будет больше похож на настоящий.

Теперь нужно подумать о надколодезной части сооружения, то есть крыше. Для нее нужно на верхней части сруба соорудить стропильную конструкцию и основательно закрепить ее располагающимися через 30-50 см досками.
Покрыть кровлю домика можно металлочерепицей, шифером или все теми же досками.

Конечно же, вы можете купить уже готовый колодезный домик. Но все же лучше всего его смастерить самостоятельно, а потом с гордостью демонстрировать его знакомым.
Видео по теме

Совет 3: Как превратить обломок кирпича в садовое украшение - волшебный домик

Если посчастливится найти на участке несимпатичный обломок кирпича, можно превратить его в милое украшение для сада.
Вам понадобится
  • Акриловые краски (белая, красная, черная, зеленая)
  • Кисти
  • Поролон
  • Прищепка
  • Газета (положить на рабочее место)
  • Лак
  • Палитра (ровный кусок пластика или картона)
Инструкция
1
Обломок кирпича принесем домой и тщательно промоем. А потом просушим. Делать это нужно обязательно, чтобы избавиться от пыли, паутинок, кусочков земли, в общем вымыть нужно. Лучше делать это с помощью щеточки или губки.
Как превратить обломок кирпича в садовое украшение - волшебный домик
2
Когда кирпич просохнет полностью, нужно покрыть его со всех сторон белой акриловой краской. Для этой цели больше подойдет строительная акриловая эмаль для наружных и внутренних работ.
3
Чтобы процесс окрашивания в основной цвет шел быстрее и легче, а также для того чтобы обеспечить неравномерное окрашивание, что больше подойдет по стилю нашему домику, изготовим из прищепки и кусочка поролона инструмент. Для этого от кусочка поролона отрезать небольшую полоску, свернуть и зажать прищепкой.
4
Теперь на палитру наносим белую краску и добавляем каплю-две черной краски. Получаем серый цвет, насыщенность регулируем по желанию, добавляя черную или белую краску. Кисточкой наносим пятна по низу будущего домика - это фундамент-кладка.
5
Серым же цветом рисуем большое окно. Крышу покрыть красным цветом.
6
Прорисуем зазоры между "камнями" кладки черным цветом. Красным цветом нарисуем оконную раму.
7
Нарисуем белой краской черепицу на крыше.
8
Вот такой уютный домик получается.
9
Белой и черной краской с помощью сухой кисти сделать оживку элементов домика.
10
В серую краску добавить капельку зеленой краски и с помощью сухой кисти нанести на фундамент и углы домика.
11
Вот и готово наше садовое украшение из обломка кирпича. Можно с помощью тонкой кисти пустить по боковой стенке зеленой краской плющ, можно добавить еще какие-то украшения. Готовый домик покрыть лаком или прозрачной грунтовочной эмалью из аэрозольного баллончика. Просушить. И установить украшение на газоне в саду.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500