Совет 1: Как победить гайморит

Гайморит и способы его лечения окутаны множеством легенд. Кто-то считает, что необходимо операционное вмешательство, другие же полагают, что это первый шаг к хроническому течению болезни. Чтобы понять, как победить гайморит, необходимо разобраться, что является его причиной и как ее можно устранить.

Что такое гайморит

Сначала важно понять, что такое гайморит. У человека имеется четыре вида придаточных пазух носа, в частности, две гайморовы, они расположены справа и слева от органа обоняния. Воспаление этих пазух называется гайморитом, а основным симптомом является невозможность дышать носом и боль в области под глазами.
Многие ошибочно называют гайморитом воспаление других пазух, например, синусовых, такая болезнь на самом деле называется синуситом, но способы лечения во многом схожи.

Причины возникновения гайморита

Гайморит редко возникает сам по себе. Как правило, этому воспалению предшествует острая вирусная инфекция. Во время болезни из носа обильно течет, а эта слизь, или проще, сопли, заполняют гайморовы пазухи. Поскольку ко всему прочему слизистая носа отекает, то естественная вентиляция органов дыхания не происходит. Гайморовы пазухи как бы закупориваются, в них начинают активно размножаться бактерии, и в течение буквально двух часов может начаться острое воспаление.

Классические подходы к лечению гайморита

Диагностика гайморита проводится двумя способами – с помощью рентгенографии и пункции с последующим исследованием взятого материала. Ни один отоларинголог не подтвердит диагноз, лишь посмотрев на то, как вы дышите. Лечение же состоит из двух частей. Во-первых, назначаются антибиотики, чтобы остановить воспалительный процесс. Во-вторых, из гайморовых пазух удаляется слизь и гной, если он успел образоваться. Раньше это делалось путем прокола и отсасывания, но современные клиники все чаще отказываются от подобных операций и предлагают клиентам курс процедур, называемых «кукушка» и представляющих собой промывание полости носа и пазух специальными растворами.
Диагностика гайморита путем пункции используется, когда делать рентгеновский снимок нельзя, например, во время беременности.

Вылечить гайморит самостоятельно возможно

Поскольку антибактериальные средства нельзя использовать в некоторых случаях, например, во время беременности или при индивидуальной непереносимости, а прокол – процедура весьма болезненная и неприятная, многие ищут способы вылечиться самостоятельно. Стоит отметить, что это возможно, но наблюдение отоларинголога необходимо, поскольку запущенный гайморит ведет к серьезным осложнениям. Итак, лечение гайморита состоит из целого комплекса мер.

Во-первых, необходимо следить за собственным состоянием. Гайморит не начинается сам по себе, он является, как правило, следствием, вирусной инфекции. Поэтому при появлении первых симптомов важно не позволить болезни развиться.

Во-вторых, следует не допустить сгущения слизи. Жидкие сопли вытекут, а густые останутся в пазухах и закупорят каналы из нее. Сгущение слизи может происходить по нескольким причинам: человек теряет много жидкости или не пьет, в помещении жарко и сухо. Контроль над этими факторами будет хорошей профилактикой не только гайморита, но и воспаления остальных придаточных пазух. Поэтому важно много пить, увлажнять и проветривать помещение. Можно также прибегнуть к современным лекарствам, разжижающим слизь.

В-третьих, необходимо вывести слизь и гной из гайморовых пазух. Для этого подходит не только частое орошение полости носа специальными растворами, но и более серьезное промывание, которое можно делать с помощью спринцовки. Важно, чтобы напор жидкости был не слишком сильным, иначе слизь может пойти в евстахиевы трубы, что грозит отитом. Лучше всего промывать нос физраствором, морской водой или стандартным солевым раствором. Приготовить его несложно – достаточно в литре воды растворить по чайной ложке соли и соды и добавить каплю йода, если больной не имеет аллергии на него. Промывание соляным раствором способствует также снятию отека слизистой, вследствие чего каналы пазух расширяются, и они легче очищаются. Также хорошим средством для промывания носа во время гайморита является мирамистин.

Эти простые меры эффективны в качестве профилактики и на начальной стадии болезни. При всей простоте описанного способа стоит помнить о том, что необходима консультация специалиста.

Совет 2: Гимнастика для оздоровления организма. Лечебные упражнения на каждый день

Прекрасно, когда человек бодр и полон сил. Одним из методов, помогающих стать таковым, является лечебная оздоровительная гимнастика. Некоторые ее комплексы можно выполнять прямо в кровати после пробуждения. Упражнения, направленные на стимуляцию горла, помогут лучше противостоять респираторным заболеваниям.
Иногда не хочется делать утреннюю гимнастику из-за того, что организм еще не до конца проснулся, поэтому нет сил на интенсивные телодвижения. Мудрые монахи Тибета изобрели такую зарядку, которую можно делать прямо в постели. Она не включает никаких резких движений, помогает стимулировать важные функции организма, укрепить иммунную систему и встать в хорошем настроении, бодрыми.

Проснувшись, посмотрите вокруг, в окно (если открывается такой вид из постели), порадуйтесь новому дню, который не может быть не прекрасным. В хорошем расположении духа начинайте делать оздоровительные упражнения. Сложите вместе ладони, в течение 10 секунд трите одну об другую. Если они стали горячими, значит, у вас прекрасное биополе. Теплые ладони свидетельствуют о том, что оно ослаблено. Если они прохладные и влажные, это повод задуматься о неполадках организма в энергетической сфере. Последующие упражнения помогут нормализовать биополе.

Прикройте глаза теплыми ладонями (если они таковы) слегка нажимайте руками на глазные яблоки с частотой раз в секунду. За полминуты вы коснетесь обоих глаз пружинистыми движениями по 30 раз. Это упражнение поможет укрепить зрение. Теперь можно переходить к следующему, которое призвано улучшить слух.
Выполнять их лучше рано утром – до 6 часов.

Положите руки на уши. Как и в случае с глазами, проведите несколько пружинистых, но несильных надавливаний. Начните верхней части ушей, постепенно дойдите до мочек. Левое стимулируйте по часовой, правое – против этой стрелки. Частота повторений тоже по 30 раз для каждого уха.

Лежа на кровати, поднимите ноги и руки. Сделайте ими 30 потряхиваний, после этого – столько же вращений. Правой рукой и ногой против, а левой ногой и рукой по часовой стрелке. Эти движения способствуют улучшению кровообращения в конечностях. Разотрите стопы, взяв немного крема, затем колени и ноги доверху.

Чтобы помочь кишечнику лучше работать, оздоровить органы брюшной полости, положите на живот правую, а на нее – левую ладонь. Делайте несильные растирающие упражнения по часовой стрелке, отступив от пупка во все стороны 5-7 см.

Положите указательные пальцы обеих рук под ноздри. Делайте точечные надавливания вокруг каждой. Эти движения помогут избавиться от насморка, победить гайморит и противостоять простудным заболеваниям. В связи с этим можно рассказать еще об одном упражнении, правда, оно не относится к комплексу тибетских монахов, это – йога. Она поможет укрепить горло в период простудных заболеваний. Особенно игровое упражнение полезно детям, которым оно очень нравится.

Пусть ребенок и взрослый сядут напротив друг друга на свои пятки, поджатые назад. Пальцы рук нужно расширить, напрячь и поставить перед собой. Руки при этом согнуты в локтях. Высуньте язык и попробуйте издать устрашающий львиный рык, пальцы в этом случае – когти зверя. Язык старайтесь высовывать как можно дальше, направив его в сторону подбородка. Ежедневные занятия снизят риск заболевания ангиной, ОРЗ, укрепят горло.
Такое упражнение нужно делать утром только на голодный желудок, чтобы не проявился рвотный рефлекс.

В завершении выпейте стакан теплой воды и можете отправляться навстречу новым свершениям в полном здравии.

Совет 3: Как определить по снимку гайморит

Рентгеновский снимок – наиболее простой и надежный способ диагностики гайморита. Контрастное изображение верхнечелюстных, или гайморовых, пазух, позволяет поставить на 100% точный диагноз, так как патологические изменения имеют разную степень затемнения.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - медицинский полис;
  • - направление на рентгенограмму.
Инструкция
1
Если вы подозреваете развитие гайморита, немедленно обратитесь к отоларингологу. Врач проведет необходимое обследование и назначит рентгенографию, на основании результатов которой будет поставлен окончательный диагноз и назначено соответствующее лечение.
2
После получения рентгеновского снимка внизу будет написано заключение. Практически все медицинские учреждения, проводящие рентгенографию, имеют специалистов, которые под снимком ставят диагноз. Однако окончательный диагноз на основании результатов исследования вправе поставить только лечащий врач, к которому вы обратились.
3
Контрастное изображение на рентгенограмме показывает слизистые оболочки, кость и гайморовы пазухи, наполненные воздухом. Для уточнения диагноза снимок делают в трех протекциях: носовой, подбородочно-носовой и боковой.
4
При наличии гнойного наполнения в пазухах будут видны затемнения различного диаметра. При отсутствии воспаления в виде гноя цвет гайморовых пазух будет точно такой же, как глазниц.
5
При общем рассмотрении рентгенограммы видна фронтальная часть костей черепа, а также носовые проходы, глазницы, под которыми расположены гайморовы пазухи. Цвет глазниц и невоспаленных гайморовых пазух однородно темный без патологических затемнений и включений.
6
Специалист отоларинголог при первом рассмотрении рентгенограммы сразу сможет поставить точный диагноз. Чаще всего на снимке можно наблюдать частичную наполненность гайморова пространства или затемнения неравномерной формы заметны лишь с одной стороны, что говорит о развитии одностороннего гайморита.
Обратите внимание
Если вас беспокоит заложенность носа и длительное время систематически преследуют головные боли, обратитесь к отоларингологу. Гайморит – опасное заболевание, которое нужно начать немедленно лечить.

Совет 4: Гайморит: причины, симптомы, лечение

Гайморитом называют воспаление гайморовых пазух, которые находятся в области носа. Гайморит бывает острым или хроническим. Второй тип болезни встречается чаще.

Причины гайморита

Причинами гайморита могут стать:

  • простуда;
  • аллергия;
  • полипы носа;
  • искривление перегородки носа;
  • загрязненный воздух.

Симптомы гайморита

Самыми главными симптомами заболевания являются: заложенность носа, давление и боль в области лица и насморк. Нередко из носа вытекает зеленая слизь. При наклоне вперед давление и боль в лице усиливается.

Очень часто гайморит может преследовать неприятный запах, который исходит изо рта, головная боль, кашель, ослабление обоняния и вкуса и высокая температура. Иногда возможно возникновение зубной боли. Все эти симптомы характерны для острого периода.

Острый гайморит развивается дольно быстро и длится около 3 недель, хотя симптомы исчезают уже через неделю. Это в том случае, если заболевание вирусное. Бактериальный  гайморит может дать осложнения.

Хронический гайморит проявляется заложенностью носа, постоянными головными болями и субфебрилитетом.

Лечение гайморита

При вирусном гайморите антибактериальная терапия не требуется. Она попросту не поможет. А вот при выявлении бактериального возбудителя рационально назначение антибиотиков.

Так как идет интоксикация организма, следует пить больше жидкости.

Рекомендуются ингаляции. Для них используют горячий пар. Вдыхайте его до 4 раз в день. В воду можно добавлять препараты содержащие ментол. Он помогает освободить носовое дыхание.

Холодный воздух - враг при гайморите, поэтому следует его избегать.

Видео по теме

Совет 5: Как лечить гнойный гайморит

Гнойный гайморит относится к острым респираторным вирусным инфекциям. Это заболевание часто лечится только с помощью хирургического вмешательства. Однако и в домашних условиях возможны профилактика и успешное избавление от гнойной слизи в носовых пазухах
Вам понадобится
  • - капли с антибактериальным действием;
  • - морская или обычная соль;
  • - раствор фурацилина;
  • - настойка конского каштана.
Инструкция
1
Прежде всего, обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом. Строго выполняйте указания врача. Лекарственные препараты и методики применяйте исключительно в соответствии с инструкциями и советами лечащего специалиста.
2
Лечение гнойного гайморита требует введения в гайморовые полости антибиотика. Используйте «Амоксил», «Цифалексин», «Макропен» и др.
3
После введения антибиотика промойте пазухи носа солевым раствором или морской водой.
4
В течение дня проводите промывания максимально часто растворами соли либо фурацилина.
5
После введения антибиотиков и соляных промываний закапайте препараты, снижающие выделение слизи, например, «Синупрет» или аналогичный. Также лекарства, открывающие каналы: «Назол», «Глазолин», «Для нос», «Санорин», «Нафтизин» и т.п.
6
Основа лечения гнойного гайморита – местные процедуры. Применяйте спреи, ингаляторы, капли, снимающие отек слизистой. Лекарства принимайте строго в соответствии с назначениями.
7
Выполняйте в поликлинике физиотерапевтические процедуры: прогревайте нос и придаточные пазухи УВЧ и УФО.
8
Для лечения и профилактики закапывайте настойку конского каштана или сок из клубней цикламена – взрослым, детям – свекольный сок. При этом гнойные выделения из носа слизистого характера могут начать выходить либо сразу, либо через несколько дней. Продолжайте закапывания ежедневно, возможно до 3-х месяцев, до тех пор, пока имеются выделения.
9
Профилактическими мероприятиями при лечении гайморита поддерживайте иммунитет, не допускайте его снижения. Исключите курение, недосыпание, переохлаждение, утомление.
10
Профилактикой является и общее очищение. Чтобы его выполнить, каждодневно натощак ставьте клизму – до 2-х недель. Каждый день промывайте носоглотку слабым раствором соли либо морской, либо простой водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Описание гнойного гайморита. Гнойный гайморит – это заболевание, локализирующееся в пазухах носа и характеризующееся воспалительным процессом. Расположены пазухи носа в верхней челюсти. После инфицирования слизистая оболочка носа начинает отекать, и пазухи покрываются выделениями гнойного характера.
Совет полезен?
Гнойный гайморит опасен тем, что его симптоматика сходна с проявлениями обычного насморка. В результате отсутствия диагностики большинство случаев болезни оказываются запущенными.  Гнойный гайморит представляет большую опасность вследствие анатомического расположения воспалительного очага в непосредственной близости к глазам и головному мозгу.
Видео по теме
Источники:
  • гайморит что это как его лечат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500