Совет 1: Чем опасен гайморит и как его лечить

Запущенные формы гайморита длятся годами, вызывая воспалительные процессы. Для их лечения врач может настоять на операции, в процессе которой будет сделано специальное отверстие для оттока гноя. Выполняют его между больной гайморовой пазухой и верхнечелюстной областью.
Чем опасен гайморит и как его лечить

Что такое гайморит и как он проявляется?

Гайморит – это воспалительный процесс, поражающий верхнечелюстную (гайморову) пазуху. Протекает он в острой или хронической форме, поражая одну или сразу две гайморовы пазухи. Расположены они по обеим сторонам носа немного ниже глаз.

Причин, по которым развивается гайморит, может быть множество:
• частые простуды и ОРЗ;
• искривление носовой перегородки;
аденоиды в носу (у детей);
• поражение бактериями;
• ослабленный иммунитет;
• врожденные аномалии развития анатомических структур носовой полости.

У некоторых людей причиной гайморита оказывался кариес или воспаление десен. Помните, что проблемные зубы создают питательную среду для бактерий.

Как отличить гайморит от обычного насморка? Основные симптомы заболевания таковы:
• длительный насморк, не поддающийся лечению и сопровождающийся головными болями;
• неприятные ощущения в носу и околоносовой области;
• общее недомогание;
• заложенность носа;
• повышение температуры тела до высоких отметок.

Пациенты страдают от постоянного слезотечения на пораженной стороне, жалуются на светобоязнь и ухудшение обоняния, отечность нижнего века и щек.

Опасные последствия гайморита

Забитые слизью околоносовые пазухи становятся причиной нарушения дыхания и бессонницы. Отсутствие нормального сна, в свою очередь, приводит к повышению давления. Синдром ночного апноэ заключается в кратковременной остановке дыхания во сне.

Но наиболее опасен гайморит в плане возможного развития менингита, поражающего оболочки головного мозга. Серьезно пострадать при отсутствии своевременного лечения гайморита может и сердечная мышца, и органы мочевыделительной системы.

Почему же люди не спешат с лечением? Отсутствие адекватной терапии объясняется сходством признаков гайморита с простудными заболеваниями. А тем временем экссудат – слизь, выделяемая организмом - скапливается в гайморовых пазухах и становится отличной средой для активности новых вирусов.

Ослабленный иммунитет становится не способным бороться с болезнетворными бактериями. Они стремительно размножаются, вырабатывая ядовитые продукты своей деятельности. По мере всасывания токсинов в кровь начинают проявляться первые признаки болезни.

Как лечить гайморит?

Лечение острой формы гайморита начинается с назначения современных антибиотиков – Макропена и Зитролида. Из препаратов старого поколения с заболеванием справляются Цефалексин, Ампициллин, Амоксициллин. Выбор в пользу того или иного средства осуществляется врачом с учетом наличия у больного аллергических реакций на медикаментозные препараты.

Если гайморит был вызван аллергией, назначаются противоаллергические средства – Супрастин, Цетрин, Кларитин и др. Облегчению дыхания способствуют сосудосуживающие средства, но с частотой их применения больному должен помочь определиться врач.

При осложненном течении хронического гайморита в носу могут появиться полипы. Удаление их производится только хирургическим путем.

Лечение методом «Кукушки» (синус-эвакуация) проводится при легких формах гайморита мягким катетером. Его наполняют раствором Фурацилина и вводят в носовую полость тогда, когда пациент лежит на спине и произносит «ку-ку». Отсос, вставленный в здоровую ноздрю, откачивает раствор и скопившийся экссудат.

Пункция гайморовой пазухи проводится под воздействием анестезии. Прокол костной перегородки между носовым ходом и гайморовой пазухой выполняется специальной стерильной иглой после обработки полости Лидокаином.

Вылечить гайморит поможет и физиотерапия – в качестве дополнения к основным назначениям. Несколько сеансов УВЧ или соллюкса позволяют быстро добиться положительной динамики.
Источники:
  • Гайморит
  • Гайморит чем опасен: воспалительные процессы
  • Лечение гайморита

Совет 2: Как лечить гнойный гайморит

Гнойный гайморит относится к острым респираторным вирусным инфекциям. Это заболевание часто лечится только с помощью хирургического вмешательства. Однако и в домашних условиях возможны профилактика и успешное избавление от гнойной слизи в носовых пазухах
Как лечить гнойный гайморит
Вам понадобится
  • - капли с антибактериальным действием;
  • - морская или обычная соль;
  • - раствор фурацилина;
  • - настойка конского каштана.
Инструкция
1
Прежде всего, обязательно проконсультируйтесь с отоларингологом. Строго выполняйте указания врача. Лекарственные препараты и методики применяйте исключительно в соответствии с инструкциями и советами лечащего специалиста.
2
Лечение гнойного гайморита требует введения в гайморовые полости антибиотика. Используйте «Амоксил», «Цифалексин», «Макропен» и др.
3
После введения антибиотика промойте пазухи носа солевым раствором или морской водой.
4
В течение дня проводите промывания максимально часто растворами соли либо фурацилина.
5
После введения антибиотиков и соляных промываний закапайте препараты, снижающие выделение слизи, например, «Синупрет» или аналогичный. Также лекарства, открывающие каналы: «Назол», «Глазолин», «Для нос», «Санорин», «Нафтизин» и т.п.
6
Основа лечения гнойного гайморита – местные процедуры. Применяйте спреи, ингаляторы, капли, снимающие отек слизистой. Лекарства принимайте строго в соответствии с назначениями.
7
Выполняйте в поликлинике физиотерапевтические процедуры: прогревайте нос и придаточные пазухи УВЧ и УФО.
8
Для лечения и профилактики закапывайте настойку конского каштана или сок из клубней цикламена – взрослым, детям – свекольный сок. При этом гнойные выделения из носа слизистого характера могут начать выходить либо сразу, либо через несколько дней. Продолжайте закапывания ежедневно, возможно до 3-х месяцев, до тех пор, пока имеются выделения.
9
Профилактическими мероприятиями при лечении гайморита поддерживайте иммунитет, не допускайте его снижения. Исключите курение, недосыпание, переохлаждение, утомление.
10
Профилактикой является и общее очищение. Чтобы его выполнить, каждодневно натощак ставьте клизму – до 2-х недель. Каждый день промывайте носоглотку слабым раствором соли либо морской, либо простой водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Описание гнойного гайморита. Гнойный гайморит – это заболевание, локализирующееся в пазухах носа и характеризующееся воспалительным процессом. Расположены пазухи носа в верхней челюсти. После инфицирования слизистая оболочка носа начинает отекать, и пазухи покрываются выделениями гнойного характера.
Полезный совет
Гнойный гайморит опасен тем, что его симптоматика сходна с проявлениями обычного насморка. В результате отсутствия диагностики большинство случаев болезни оказываются запущенными.  Гнойный гайморит представляет большую опасность вследствие анатомического расположения воспалительного очага в непосредственной близости к глазам и головному мозгу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500