Совет 1: Секреты дизайна потолков из гипсокартона

Гипсокартон считается наиболее распространенным материалом для ремонта различных помещений. Он является экологически чистым и безопасным. С его помощью выравнивают стены, ставят разнообразные перегородки, но чаще всего делают ровные, красивые, разноуровневые потолки.

Потолки из гипсокартона

Основным материалом, используемым для того, чтобы смонтировать подвесной потолок, является гипсокартон. Для этого обычно берется гипсокартонный лист толщиной 12,5 или 9,5 мм. Для квартир используют только второй вариант, так как он облегчает конструкцию, а также процесс монтажа. Для ванных комнат рекомендуется использовать влагостойкий гипсокартон. Также существуют огнестойкие листы гипсокартона. Но их применяют очень редко из-за дороговизны.

Кроме всего прочего, для монтажа потолка из гипсокартона необходим направляющий профиль, потолочный профиль, прямой подвес, соединитель профилей, саморезы, анкерные клинья или дюбель-гвозди. А также уровень, рулетка, дрель, шуруповерт, коронка для больших отверстий, наждачная бумага, шпатель, рубанок, строительный нож. Кроме того, необходим светильник, если предполагается вмонтировать его в потолок.

Гипсократонные потолки собираются довольно просто. Для осуществления этой работы совсем не обязательно обладать специальными навыками и мастерством. Ведь справиться с этой несложной задачей может практически любой человек, используя самые простые инструменты.

В результате работы с гипсокартоном вы получите абсолютно ровную поверхность. К тому же, это материал скроет трещины и неровности вашего потолка. А еще под ним очень удобно прятать провода и коммуникации.

Варианты дизайна потолка, которые вы можете для себя выбрать, неограничены. Можно сделать многоуровневый или одноуровневый потолок и выбрать для него любой цвет, в зависимости от личных вкусов и предпочтений.

Гипсокартонный потолок по истине является идеальным вариантом для проведения разнообразных экспериментов со светом. Главное - соблюдать все технологии и правила монтажа такого потолка.

Перед самым началом работы делается разметка конструкции потолочного гипсокартонного покрытия. Она должна быть очень прочной. Для этого все ее несущие части хорошо закрепляются к основанию на одинаковом расстоянии. Таким образом обеспечивается защита гипсокартонных листов от провисания.
Далее работа продвигается в соответствии с инструкцией по монтажу потолка.

Закругление гипсокартона

Для того чтобы придать помещению красивый и современный вид, поддержать выбранный изысканный дизайн, чаще всего делается многоуровневый потолок с разнообразными закруглениями. К слову, стена, особенно, если это гипсокартонная перегородка в комнате, также часто подвергается таким эксклюзивным решениям. Кроме того, люди стали закруглять дверные и оконные проемы, превращая их в арочные. Это придает жилищу особый шарм, изюминку. И квартира или дом действительно начинает восприниматься совершенно иначе, по-новому.

Сделать такие закругления гипсокартона можно и самостоятельно. Для этого вовсе не обязательно нанимать строительную бригаду. Чтобы выполнить эту задачу, есть несколько различных вариантов.

К примеру, можно смочить листы и после этого наложить их на специальные шаблоны.

Но самым простым и наиболее часто используемым многими способом считается создание прорезей в гипсокартонных листах. Место соединения необходимо разметить с помощью линий, параллельных изгибу (с использованием шага в 1 см или даже чаще). Затем картон прорезается с одной стороны и по размеченным линиям. Самое главное на этом этапе – не прорезать сам лист картона. Теперь можно делать любое закругление. Чтобы обеспечить большую прочность, можно будет потом замазать прорези гипсовым раствором.

Для того чтобы обеспечить окончательное преображение гипсокартонного потолка, его необходимо зашпаклевать. После этого он становится красивым и придает помещению стильный и солидный вид.
Для шпаклевки швов и стыков обычно используют специальную бумагу. Сам же процесс отделки швов осуществляется по специально составленному алгоритму действий.

В самом начале швы замазывают шпаклевкой. Затем накладывают сверху специальную бумажную ленту и прижимают шпателем, прилагая максимальные усилия. После этого наносят сверху еще один слой шпаклевочного раствора и затирают при помощи шлифовальной шкурки или наждачной бумаги.

Для установки в потолок светильника необходимо использовать специальное сверло-стакан для круглого отверстия нужного размера. Для прямоугольного отверстия может использоваться ножовка по гипсокартону. Для того чтобы подвесить источник света, используйте специально предназначенные для этого гипсокаронные дюбели.

Вот и все основные секреты дизайна потолков из гипсокартона. Благодаря их использованию на практике вы сможете создать потолок своей мечты, который преобразит до неузнаваемости ваше жилище.

Совет 2: Как делать разные уровни потолков из гипсокартона

Гипсокартон сегодня является одним из популярнейших материалов для внутренней отделки помещений. С его помощью можно воплотить в жизнь многие дизайнерские решения. Например, сделать оригинальные потолки с переменным уровнем.
Вам понадобится
  • - потолочный профиль УД 28x27 мм;
  • - потолочный профиль СД 60х27 мм;
  • - подвесы;
  • - гипсокартон потолочный;
  • - саморезы;
  • - пластиковые дюбели;
  • - отвертка или шуруповерт;
  • - перфоратор;
  • - рулетка;
  • - металлическая линейка;
  • - водяной уровень;
  • - ножовка для гипсокартона.
Инструкция
1
Приступите к нанесению разметки для установки УД-профилей и подвесов. Совершите замеры помещения во всех углах. Выберите наименьшую высоту. Уменьшите полученное значение еще на 5 сантиметров. При помощи водяного уровня и карандаша или маркера начертите на стенах горизонтальные линии на данной высоте. Вычертите прямые линии на потолке с шагом 70 см.
2
Смонтируйте УД-профили и подвесы. Прикладывайте каждый профиль к стене по вычерченным линиям и сверлите сквозь него отверстия. Подвесы прикладывайте к линиям на потолке, отмечайте маркером положения их отверстий, а затем сверлите в намеченных местах. В отверстия на потолке и стенах забивайте пластиковые дюбели. Затем прикладывайте профили или подвесы и фиксируйте их саморезами.
3
Смонтируйте СД-профили. Между стенами по нижним уровням УД-профилей натяните капроновую нить. Отпилите фрагменты СД-профилей нужных размеров. Вставляйте их в СД-профили, выравнивайте по натянутым нитям и крепите к подвесам саморезами 4 мм. Нарежьте фрагменты СД-профилей длиной 70 см. Ножницами по металлу отрежьте их ребра с каждого конца на длину, равную половине ширины профиля. Вставляйте эти фрагменты перпендикулярно проложенным от стены к стене профилям. Фиксируйте их саморезами.
4
Создайте первый уровень потолка. Отрежьте фрагменты гипсокартона нужных размеров. Листы должны быть такими, чтобы их стыки приходились на середину профилей. Закрепите отрезанные листы саморезами на профилях. В процессе монтажа не забудьте вывести наружу провода для светильников.
5
Нанесите разметку для второго яруса потолка. Приложите СД-профиль ребром к его поверхности. Сделайте пометку на стене. При помощи уровня начертите линию на данной высоте по периметру помещения. На потолке наметьте контуры перехода от второго яруса к первому.
6
Смонтируйте обрешетку для второго яруса. По стенам закрепите УД-профиль. Фрагменты СД-профиля проложите вдоль линий перехода от первого яруса ко второму. Если они не прямые, изогните профиль в нужных местах, сделав надрезы на его ребрах. Прикладывайте СД-профиль ребром к потолку и крепите его саморезами к профилю предыдущего уровня сквозь гипсокартон.
7
Отрежьте фрагменты гипсокартона нужных контуров и создайте второй уровень потолка. При этом не забудьте вырезать отверстия для светильников и вывести через них электрические провода. Отрежьте и смонтируйте торцевые листы гипсокартона. Они должны закрыть переходы между уровнями потолков. Затем можно приступать к шпатлевке и оклеиванию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500