Совет 1: Причины и симптомы дистрофии

Дистрофия – патологический процесс, при котором ткани в организме теряют необходимые вещества или накапливают нехарактерные для нормального состояния субстанции. В результате данного заболевания нарушаются метаболизм и саморегуляция клеток, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже смерти.

Причины дистрофии

Дистрофия может возникнуть из-за множества причин. Врожденная, например, часто бывает обусловлена генетическими нарушениями жирового, белкового или углеводного обмена. Иногда причиной ее является слишком молодой или пожилой возраст матери.
При наличии врожденной патологии дети часто погибают на протяжении первого года жизни.

Приобретенная дистрофия может возникнуть из-за стрессов, перенесенных инфекционных заболеваний, неполноценного питания, переедания углеводсодержащих продуктов или длительного голодания. Причинами также могут стать хромосомные заболевания, слабый иммунитет или негативное влияние окружающей среды.

Симптомы дистрофии

Симптомами этого патологического процесса являются слабость, быстрая утомляемость вкупе с плохим аппетитом, потеря веса, возбуждение и ухудшение сна. У детей возможна задержка роста, умственного и психомоторного развития. Другие симптомы проявляются в зависимости от степени тяжести дистрофии и ее формы.

При гипотрофии, которая выражается в несоответствии между весом человека и его ростом, главным симптомом является снижение массы тела на 10-30%, эластичности тканей и мышечного тонуса. Для такой формы дистрофии также характерны бледность, истончение подкожной клетчатки, снижение иммунитета и нарушение стула. В некоторых случаях может увеличиваться печень. При гипотрофии 3 степени западают глазные яблоки, нарушается сердечный ритм и дыхание, понижаются температура тела и артериальное давление. Наступает истощение.

При паратрофии, выражающейся в накоплении жира в подкожной клетчатке, у больного наблюдаются проблемы с кишечником, анемия и дисбактериоз. Кожа становится очень бледная, а в ее складках появляются опрелости. Такая форма дистрофии также характеризуется частыми аллергическими реакциями.

Существует еще одна форма дистрофии – гипостатура, при которой возникает одинаковый недостаток роста и веса. Как правило, она сопровождает гипотрофию 3 степени. При такой форме у больного наблюдаются функциональные расстройства нервной системы и нарушение метаболизма.
Гипостатура считается самой стойкой формой дистрофии, труднее поддается лечению.

Лечение дистрофии зависит от ее формы и степени тяжести. Как правило, при данном заболевании врачом назначается специальная диета, выписываются биологически активные добавки, определенные витамины, стимуляторы и ферменты. При 2 и 3 степени гипотрофии больному предписывают стационарный режим.

Совет 2: Кардиосклероз: причины, симптомы, диагностика и лечение

При кардиосклерозе поражается сердечная мышца и клапаны. Патологический процесс сопровождается быстрым развитием рубцовой ткани, деформирующей клапаны или частично замещающей миокард.

Кардиосклероз: причины

Причиной кардиосклероза может стать ревматизм, миокардиты различной этиологии, атеросклероз коронарных артерий сердца, перенесенный инфаркт миокарда, дистрофия, гипертрофия миокарда, травмы.  

Кардиосклероз: симптомы

При кардиосклерозе больного беспокоят аритмии, внутрисердечная проводимость нарушается, развивается хроническая сердечная недостаточность, при которой наблюдается одышка даже в состоянии покоя и после незначительных физических нагрузок, отеки.

При атеросклеротическом кардиосклерозе возникают стабильные симптомы стенокардии, быстрыми темпами развивается аневризма сердца. Если своевременно не устранить рецидивирующие заболевания, вызвавшие кардиосклероз, рубцовая ткань быстро заместит весь миокард и полностью деформирует клапаны.

Кардиосклероз: диагностика

Рубцовые образования хорошо просматриваются при проведении ультразвуковой диагностики. А ЭКГ позволяет зафиксировать любые изменения в ритме сердца, определить аневризму и постинфарктные рубцы. Диагноз ставится на основании результатов комплексного обследования.   

Кардиосклероз: лечение

Лечение кардиосклероза направлено на улучшение работы сохранившихся тканей миокарда, на замедление процессов образования рубцовой ткани. Больному выписывают фармацевтические препараты, помогающие устранить аритмию и симптомы сердечной недостаточности.

Очень важно учитывать, что необходимо также полностью устранить основную причину, которая спровоцировала развитие кардиосклероза. Поэтому кардиолог тесно сотрудничает с ревматологом, терапевтом. Врачи узкой специализации назначают ряд дополнительных исследований и рекомендуют препараты для лечения ревматизма, атеросклероза и других сопутствующих заболеваний: коронарной недостаточности, миокардита. 

Совет 3: Симптомы и лечение почечной недостаточности

Почечная недостаточность - это патология, при которой почки утрачивают способность образовывать и выделять мочу. В конечном итоге это приводит к повреждению всех систем организма. Существует острая и хроническая почечная недостаточность.

Симптомы и лечение острой почечной недостаточности

Острая почечная недостаточность появляется вследствие острого поражения тканей почек. Ее симптомами является олигурия (небольшое количество выделяемой мочи), анурия (полное ее отсутствие), тошнота, рвота, диарея, отсутствие аппетита, появляются отеки конечностей, печень увеличивается в объеме. Лечение острой почечной недостаточности врач направляет на устранение причины, вызывающей это состояние. Применяются меры по борьбе с интоксикацией, обезвоживанием, шоком и другими причинами заболевания.
Терапия больных с острой почечной недостаточностью проводится в реанимационном отделении.

Симптомы хронической почечной недостаточности

Хроническая почечная недостаточность характеризуется постепенным снижением деятельности почек до полного исчезновения их функции. Состояние вызывается постепенным отмиранием почечной ткани в результате хронической болезни. Ткань органов постепенно замещается соединительной тканью, а почка сморщивается. Симптомы зависят от стадии заболевания.

В латентной стадии признаки болезни могут отсутствовать, однако у пациента может возникать слабость (обычно к вечеру), утомляемость при физической нагрузке, сухость во рту. При исследовании выявляются незначительные нарушения электролитного состава крови, в некоторых случаях может быть обнаружен белок в моче. В компенсированной стадии заболевания у больных наблюдаются те же симптомы, но возникают они чаще. Это сопровождается повышением объема выделяемой мочи в сутки до 2,5 литров. В биохимических показателях крови, в анализах мочи обнаруживаются изменения.

В интермиттирующей стадии работа почек уменьшается еще сильнее. В крови повышается содержание продуктов обмена белка, повышается уровень креатинина, мочевины. Больные жалуются на общую слабость, быструю утомляемость, жажду, сухость во рту, плохой аппетит, тошноту и рвоту. Кожа пациентов приобретает желтоватый оттенок, становится дряблой, сухой. Наблюдается тремор пальцев и кистей, боли в костях и суставах.
Изменения в организме при хронической почечной недостаточности носят необратимый характер.

Для терминальной (конечной) стадии характерна эмоциональная лабильность (апатия сменяется возбуждением), сонливость днем, нарушение ночного сна, заторможенность, неадекватность поведения. Лицо у больных одутловатое, имеет серо-желтый цвет, волосы ставятся тусклыми, ломкими. Наблюдается гипотермия (пониженная температура тела), афтозный стоматит, рвота, срыгивания, понос. В крови повышено содержание мочевины, мочевой кислоты, креатинина, нарушен электролитный состав крови. Это вызывает уремическую интоксикацию организма

Количество выделяемой мочи уменьшается до полного отсутствия. Возникает дистрофия сердечной мышцы, отек легких, недостаточность кровообращения. Развиваются нарушения со стороны нервной системы (нарушение памяти, сна, настроения, возникновение депрессивных состояний). У человека появляются изменения в системе крови, нарушается иммунитет.

Лечение хронической почечной недостаточности

Лечение хронической почечной недостаточности проводят в зависимости от причины, которое привело к заболеванию почек. Больному назначается строгая диета, прием лекарственных препаратов. Для лечения хронической почечной недостаточности в термальной стадии используется гемодиализ. При этой процедуре кровь пациента проходит через специальную систему, где она избавляется от вредных веществ и возвращается обратно в кровеносную систему. Если хроническая почечная недостаточность привела к полному некрозу тканей, используется хирургический метод лечения – пересадка здоровой почки. Несмотря на то, что операция может стоить очень дорого, она спасает жизнь пациента. Средняя продолжительность работы трансплантированной почки, взятой от умершего донора - 7-10 лет, от живого донора - 14-17 лет.

Совет 4: Симптомы холестаза, его диагностика и лечение

Клинические проявления холестаза зависят от причин, вызвавших его, выраженности печеночно-клеточной недостаточности и дисфункции гепатоцитов. Основными симптомами заболевания являются кожный зуд, гепатоспленомегалия, бесцветный кал, появление на коже ксантом — отложений холестерина и участков гиперпигментации, слабость и утомляемость.

Симптомы холестаза

Холестаз сопровождается увеличением и уплотнением печени с гладким безболезненным краем. Селезенка увеличивается при наличии у больного портальной гипертензии и билиарного цирроза. Кожный зуд обусловлен воздействием особых соединений, синтезирующихся в печени и экскретирующихся в норме в желчь. Опиоидные пептиды играют важную роль в развитии зуда кожи.

Стеаторея — характерный симптом холестаза. Он связан с недостаточностью всасывания солей желчных кислот в кишечнике, которые необходимы для усвоения жирорастворимых витаминов A, D, Е, К и жиров. Стул жидкий, слабоокрашенный, объемный и зловонный.

Длительный холестаз приводит к снижению уровня витамина А, нарушению адаптации глаз к темноте и развитию «куриной слепоты». Кроме дефицита витамина А у больных отмечается гиповитаминоз Д и Е, который предшествует развитию печеночной остеодистрофии.

Ксантомы — маркеры хронического холестаза, располагающиеся преимущественно вокруг глаз, на ладонях, шее, груди, под молочными железами. Ксантомы образуются при скоплении липидов в организме и длительной гиперхолестеринемии.

Диагностика холестаза

Общий анализ крови при холестазе выявляет анемию и нейтрофильный лейкоцитоз, а биохимический анализ – повышенное содержание связанного билирубина, щелочной фосфатазы, холестерина, триглицеридов, фосфолипидов, липопротеинов. В моче определяются желчные пигменты и уробилин.

На ультразвуковом исследовании органов брюшной полости обнаруживают увеличенную в размерах печень с закругленным краем и узлах на ее поверхности. Световая микроскопия выявляет «перистую» дистрофию гепатоцитов, пенистые клетки, желчные тромбы, фиброз желчных протоков.

Лечение холестаза

Диетотерапия при холестазе заключается в ограничении животных жиров до 40 г/сут. и включении в ежедневный рацион жиров растительного происхождения.

Этиотропная терапия направлена на установление причинного фактора. «Гептрал» – гепатопротектор, который назначают больным по 10 мл внутривенно или внутримышечно в течение 2 недель, а затем по 400 мг 2 раза в день в течение 2 мес.

«Рифампицин» показан при нарушении везикулярного транспорта и функций гепатоцитов. Его принимают по 400 мг в течение 12 недель. «Рифампицин» влияет на состав кислотной микрофлоры, участвует в метаболизме желчных кислот, является индуктором ферментных систем печени.

«Урсодезоксихолевая кислота» обладает желчегонным эффектом и уменьшает токсическое воздействие на мембраны гепатоцитов. Препарат используют по 10 мг в сутки длительно до полного разрешения холестаза.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500