Совет 1: Как возникают водопады

Если вода в каком-либо месте падает с высоты более одного метра, этот участок уже считается водопадом. В мире есть множество природных водопадов, они рождаются по разным причинам и рано или поздно умирают.
Инструкция
1
Чаще всего водопады образуются тогда, когда в русле реки более твердая порода сменяется мягкой. Вода постоянно размывает дно реки, и если одна порода будет мягче другой, этот процесс будет происходить неравномерно. Постепенно твердая порода образует уступ, который становится все выше и выше, вода начинает сильнее размывать воду за ним, так как имеет не только силу течения, но и силу падения с высоты.
2
Чем тверже порода, из которой образуется уступ, тем дольше просуществует водопад, если же она размывается, пусть и медленнее, чем участок за ней, то в скором времени водопад исчезнет, так как поверхность русла сравняется. Также водопады постепенно двигаются вверх по течению реки, так как порода уступа, какой бы твердой она не была, все равно размывается.
3
Водопады могут возникать не только в силу естественного размытия русла в течение долгого времени. Иногда происходит какая-нибудь природная катастрофа - горный обвал, извержение вулкана, землетрясение, и течение реки перекрывается. Постепенно уровень реки доходит до высоты препятствия и вода начинает падать с высоты в русло, где она раньше протекала. Такие водопады появляются очень быстро.
4
Часто образуются целые каскады небольших водопадов, это происходит благодаря подходящему составу пород в этом месте русла. Иногда гребень водопада не выдерживает постоянной нагрузки воды только в одном месте, высокий обрыв остается, но вода пробивает себе в нем тонкое русло и уже не падает отвесно вниз, а скатывается по наклонному желобу.
5
Некоторые водопады возникают там, где плоскогорье резко переходит в низменность, на Земле достаточно много мест с таким рельефом. Полноводные реки плоскогорий отвесно падают вниз с огромной высоты.
6
Причиной появления некоторых водопадов стали ледники. В свое время крупные ледники образовывали длинные узкие долины, а небольшие ледники, врезающиеся в них сбоку, создавали проемы в отвесных скалах главной долины. Теперь из этих проемов текут горные реки. Много таких водопадов ледникового происхождения в Альпах.

Совет 2: Где находятся самые высокие водопады в Европе?

Самые высокие водопады мира находятся за пределами Европы, но и здесь есть примечательные в этом плане места. Европа вообще занимает лидерскую позицию по количеству водопадов, входящих в двадцатку самых высоких водопадов мира.
Высочайшие европейские водопады расположены в Норвегии, в которой 8 водопадов входят в 20 высочайших водопадов мира. Другие европейские страны не имеют такого огромного количества водопадов, но любой здешний водопад представляет собой величественное зрелище.

Норвегия – страна водопадов

Из-за таяния ледников в высокогорных районах Норвегии часто образуются водопады. Из-за высоты каждого водопада возникают споры у ученых, поскольку все они представлены несколькими частями или каскадами. Самыми высокими из них считаются следующие.

Водопад Виннуфоссен находится в области Сундалл, а высота его достигает 860 м. Падая вниз, каскадный водопад разделяется на 4 потока, которые по ходу движения превращаются в белую пену. Красивые виды предстают в весеннее и летнее время, когда в него попадают воды от талых ледников. Он питается водами реки Винну, а впадает в реку Дрива.

Водопад Утигорд (или Рамнефиллет) тоже отличается каскадным строением и имеет высоту 800 м. Водопад питается водами Рамнефиллбрина – крупнейшего рукавного ледника в Европе. В конце пути воды Утигорда попадают в озеро Ловатнет.

Водопад Монге расположен в муниципалитете Раума на реке Монга и составляет в высоту 774 м. Его ширина достигает 75 м.

Водопад Эспеландс высотой 703 м находится на реке Опо.

Водопад Остра Мардолафос, чья высота равна 655 м, находится на реке Мардаль, как и еще один водопад Мардалсфоссен.

Следующим по высоте водопадом считается водопад Тиссестренгене высотой 647 м, питающийся водами реки Тисса.

Еще одним высоким водопадом в Норвегии является водопад Кьелль высотой 561 м. Он питается от реки Гудванген.

Водопад Мардалсфоссен располагается недалеко от города Нессет, на гербе которого этот водопад можно увидеть в миниатюре. Его высота составляет 468 м. Он находится на реке Мардаль, а затем его воды попадают в озеро долины Эйкесдален.

Все норвежские водопады популярны среди туристов, а потому организованы различные туры и экскурсионные поездки непосредственно для просмотра величественных водопадов.

Другие высокие водопады Европы

Во Франции также есть водопад, входящий в двадцатку самых высоких. Он называется Гаварнье или Гаварни и в высоту составляет 423 м. Он берет свое начало от нескольких источников в национальном парке на территории Испании, а у подножия водопада образуется полноводная горная река Гав-де-По.

Еще один крупный водопад Зейгалан высотой 600 м находится в Северной Осетии на реке Мидаграбиндон. Он берет начало в леднике, а потому очень зависит от погоды. Без солнца ледник практически не тает и водопад затихает. Зимой он превращается в ледяные наросты, а весной и летом снова оживает.

Самыми известными высокими равнинными водопадами в Европе считаются Рейнский водопад в Швейцарии (23 м), а также расположенные на территории России Маманя или Большой Янискенгас в Мурманской области (20 м) и Кивач в Карелии (10,7 м).

Совет 3: Какие водопады являются крупнейшими в мире

Природа планеты Земля уникальна и величественна настолько, что поражает воображение. Удивительную красоту являют собой горные вершины, моря, заповедники. Среди всех красот природы особое место занимают уникальные водопады, являющие собой великолепие нашей планеты.

Самые высокие водопады

Водопад Анхель на реке Чурун в горах Венесуэлы считается самым высоким. С 2009 г. носит название Керепакупаи-меру. Но в остальном мире  больше известен как Анхель благодаря фамилии летчика открывшего водопад в 1933 г. во время геологоразведовательного полета. Добраться до водопада можно по реке или по воздуху.  Сухопутной дороги к нему нет. Анхель имеет в высоту 1054 м и всегда окутан туманом, образуемым мелкой водяной взвесью.

Водопад Тугела – крупнейший водопад Африки. Находится на территории ЮАР, провинция Наталь. Имеет высоту 948 м и в ширину 15 м Насчитывает 5 каскадов. Вода в нем пригодна для питья. Добраться до водопада можно на подъемнике или пешком по одной из двух троп. Пеший подъем может занять до 7,5 часов. И это в одну сторону.

Бельбе – самый высокий водопад Евразии. Вода низвергается с высоты 866 м. Находится в Норвегии.

Йосемитский водопад является самым высоким в Северной Америке – 727,5 м. И 6 по высоте в мире. Название водопада дано индейцами. В честь великого вождя Йосемити и означает – большой медведь гризли. Европейцами водопад открыт в 1851 г.  А в 1890 г. территория, прилегающая к водопаду, получила статус Национального парка США.

Водопад Сазерленд Расположен на острове Южный в новой Зеландии. Имеет высоту 580 м. Назван в честь своего первооткрывателя. Водопад и прилегающая к нему местность входят в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Другие известные водопады

Водопад Виктория, находящийся на реке Замбези, граница Зимбабве и Замбии  поражает своей шириной. Она составляет 1800 м при высоте 108 м. Открыт знаменитым исследователем Ливингстоном, а назван им в честь королевы Виктории.

Ниагарский водопад - пожалуй, самый известный и разрекламированный . Достигает в высоту не более 53 м при ширине 1200 м. Имеет репутацию самого красивого и величественного водопада. Обилие= гостиниц, смотровых башен, специальных лазов, спускающих туристов к самому низу водопада, и прочей развитой инфраструктуры  делает его наиболее привлекательным для посещения.

Водопад Гуайра поражает количеством единовременно низвергаемой воды – 13,3 тыс. куб.м. При этом его высота немного более 30 м. Расположен этот гигант на границе Парагвая и Бразилии. Впервые был обнаружен золотоискателем, имя которого история не сохранила. Официально открыт экспедицией итальянских специалистов.

Совет 4: Где находятся самые большие в мире водопады

Водопады – это одно из самых прекрасных явлений природы. Кристально чистые струи воды, играя на солнце всеми цветами радуги, с шумом ниспадают с высоты на фоне огромных зеленых скал. Это зрелище поистине завораживает, особенно если это один из самых высоких водопадов в мире.

Водопад Анхель

Самым высоким водопадом в мире является Анхель. Он расположен в Венесуэле (Южная Америка) и окружен тропическими лесами. Находится он в Национальном парке Канайма, а спадает с горы Ауянтепуи – крупнейшей венесуэльской вершины.

Анхель достигает 1054 метра в высоту, высота непрерывного падения составляет 807 метров. Это настолько огромная высота, что вода практически не успевает достигать земли, распыляясь на маленькие частички и превращаясь в туман.

Добраться к водопаду можно исключительно по реке или по воздуху. Местность здесь очень дикая, она не пропускает туристов по суше. Чтобы увидеть Анхель, необходимо лететь из Сьюдад-Боливар или Каракаса в поселок Канайма.

Остальные великие водопады мира

Водопад Тугела является вторым по высоте водопадом в мире. Расположен он на территории Южно-Африканской Республики, в Квазулу провинции Наталь. Он ниспадает с восточной стороны Драконовых гор, в Национальном королевском парке Наталь. Далее вода впадает в одноименную реку. Тугела – это 5 свободно падающих каскадов. Самая большая высота – 948 метров, ширина – 15 метров.

Водопад «Три сестры» - такое необычное название связано с тремя ярусами, из которых состоит водопад. Это третий по высоте водопад в мире, с высотой 914 метров и шириной 14 метров. Расположен в Перу, в регионе Аякучо. Он окружен лесом, в котором растут тридцатиметровые деревья.

Водопад Олоупена находится на острове Молокаи (Гавайи). Высота – 900 метров. С двух сторон его окружают горы вулканического происхождения. Олоупена имеет небольшую ширину и характеризуется большим количеством переходов с разных уровней.
Вода Олоупена не спадает вниз, она скользит по вертикальной скале и впадает прямо в океан.

Водопад Умбилла так же, как и Три сестры, расположен в Перу. Находится он на территории восточного спуска Анд, в бассейне реки Амазонки. Поражает красотой не только внешний вид Умбиллы, но и окружающий его ландшафт. Высота водопада, по данным последних исследований, составляет 895,5 метров.
Водопад Умбилла был открыт в ходе научных исследований только во второй половине 2007 года.

Водопад Виннуфоссен находится в Норвегии, вблизи деревни Сундалсора (муниципалитет Сундал). Высота – 860 метров. Состоит он из каскадов, самая большая ступень достигает 420 метров. Высота свободного падения – 150 метров. Он является высочайшим водопадом в Европе и входит в шестерку самых больших водопадов мира. Виннуфоссен спадает с вершины Виннуфджиллет, питается ледником Виннуфонна и впадает в реку Винну.

Таким образом, самые великолепные и большие водопады мира находятся в Венесуэле, ЮАР, Перу, Норвегии и на гавайском острове Молокаи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500